Ветхозаветная троица икона автор
Автор Ѐасин Артур(Аркадий)BRUNNENHOF задал вопрос в разделе Общество, Политика, СМИ
Какие еще авторы Ветхозаветной Троицы писали эту икону кроме Андрея Рублева? и получил лучший ответ
Ответ от ЅХХ[гуру]
ВЕТХОЗАВЕТНАЯ ТРОИЦАНа некоторых иконах Святая Троица изображена в виде трех ангелов. Такое изображение основано на библейском повествовании о том, как Бог явился к праотцу Аврааму в виде трех странников. Авраам любил принимать странников. Поклонившись им до земли, он позвал их к себе — отдохнуть и подкрепиться пищей. Один из странников сказал Аврааму, что через год его жена Сарра родит сына. Аврааму в то время было 99 лет, а Сарре — 89 лет. Сарра, стоявшая сзади них, у входа в шатер, не поверила и рассмеялась про себя. Но странник, который предсказал рождение сына, обличил ее неверие, сказав: “Есть ли что трудное для Господа? ”. И тогда праведный Авраам понял, что под видом трех странников его посетил Сам Бог.Святая Троица изображается в виде трех ангелов, сидящих под деревом. На столе перед ними — угощение, предложенное Авраамом, который стоит рядом. Сарра находится либо тут же, вместе с Авраамом, предстоя перед Святой Троицей, либо в шатре. На иконе же, написанной Андреем Рублевым, изображены только три ангела. "Троица" Симона Ушакова из Гатчинского дворца (1671), почти точно повторяющая рублевскую иконографию по форме и заметно отходящая от нее по существу. Не только многочисленные "столовые приборы" опускают высокую символику Рублева до уровня повседневности, но и древо жизни вновь становится дубом, под сенью которого сидит Троица. Совершенно условные палаты, символизировавшие у Рублева домостроительство Святой Троицы, превращаются у Ушакова в пространственный и замысловатый архитектурный ансамбль итальянского типа. Вся икона становится изображением некой бытовой сцены, но никак не символом горнего мира. "Троица" из церкви Троицы в Никитниках в Москве. Ее авторами предположительно являются Яков Казанец и Гаврила Кондратьев (середина XVII века) . Все, что говорилось выше о "Троице" Симона Ушакова, видно и здесь: и богато сервированный стол под сенью раскидистого дуба, и архитектура причудливых палат на втором плане, но есть и новое: обращение к теме гостеприимства Авраама, т. е. отказ от изображения мира горнего (где Авраам и Сарра неуместны) и возвращение к передаче на иконе мира дольнегоМихаил Васильевич Нестеров - автор Ветхозаветной Троицы
САМ то понял что спросил?
Что такое русский "высокий иконостас"? Его становление, выды...
К истории и типологии русских высоких иконостасов XV - середины XVII вв А. Г. Мельник
подробнее...