Автор ™Негасимая Звезда... ® задал вопрос в разделе Образование
Какой вид общественного транспорта стал первым в Москве ? и получил лучший ответ
Ответ от Twilight[гуру]
1847 год следует считать годом появления первого общественного транспорта в Москве, когда было открыто движение десятиместных летних и зимних конных экипажей по 4-м линиям. Экипажи, курсирующие по заранее определенным маршрутам, москвичи в просторечии стали называть "линейками".
Наступил 1872 год - день рождения сразу двух видов транспорта. В мае месяце от Ильинских ворот в дачное село Останкино стали курсировать три омнибуса - закрытые большие кареты на 10 человек. Некоторые относят это событие к началу автобусного движения. А вот другой вид транспорта зародился именно в 1872 году.
В мае 1872 года стали курсировать три конных омнибуса. Это событие можно отнести к началу движения автобусов.
Если соединить слово "омнибас" по латыни значит "для всех" и "ауто" - автомобиль. В результате получается слово, которое первые использовали французы "аутобас" - автомобиль для всех.
Дело организации автобусного движения в Москве сдвинулось с мертвой точки только в 1924 году. Для этой линии в Англии были закуплены 8 автобусов "Лейланд" (каждый на 28 мест). В конце 1927 года в Москве работали уже 18 автобусных линий общим протяжением в 158 км, по которым курсировали 130 автобусов. Поступление большого числа автобусов
отечественного производства в 1931-33 годы позволило открыть новые в маршруты в рабочие районы и пригороды.
С началом войны большинство автобусов и гаражей были переданы военным. В январе 1942 года была сформирована колонна из 40 московских автобусов, которая эвакуировала блокадников Ленинграда по льду Ладожского озера. Было вывезено 170 тысяч человек!
Большинство маршрутов в конце 1941 года было закрыто. Но в весенне-летний сезон 1942 года было сделано исключение для огородников - возобновлено движение на ряде пригородных линий.
В конце 1945 года уже действовали 15 маршрутов общим протяжением 155 км. На 1 января 1963 года в Москве было 3300 машин, в городе до 200 маршрутов, преимущественно от станций метрополитена в новые жилые массивы. Автобус стал единственным средством сообщения в этих районах.
Автобус в 1966-88 годов превратился в главный вид наземного
городского пассажирского транспорта. В 1958 году автобус обогнал троллейбус по доле перевозок, в 1959 году - трамвай, а в
1973 году почти "догнал" метрополитен. Максимальное число автобусов в Москве было зарегистрировано в конце 1988 года – 8000 штук.
Экономический кризис начала 1990-х годов наиболее сильно ударил по автобусному транспорту (трамвай и троллейбус пострадали от него значительно меньше). Большинство автобусов к 1991 году были венгерские. Поэтому, из-за прекращения закупок новых автобусов и запчастей, эта зависимость от импорта привела к резкому уменьшению числа автобусов и
выпуска их на линию.
1993-й год стал критическим в работе московского автобуса. Некоторое улучшение работы автобуса стало наблюдаться в 1994-96 годы. В начале 1996 года действовали 442 городских маршрута общей протяженностью 4300 км.
"Автомобиль для всех" продолжает жить!
Конка, трамвай...
Конка, а потом трамвай.
Конка
Извозчики появились в XVII веке. В Москве извозчиками были
крестьяне, на зиму приезжавшие в город подработать. Сани и лошади были
собственностью этих крестьян. Летом большинство извозчиков возвращались в
деревню, в городе их оставалась лишь пятая часть. Профессиональные
извозчики появились еще через 100 лет. У них уже были специальные повозки,
более удобные для поездок, чем деревенские сани и телеги.
Определенных правил движения не существует: ездят, поворачивают и
ходят по улице вдоль и поперек, по правой и левой сторонам, с любой
скоростью.
В XIX веке извозчики делились на ломовых, выполнявших грузовые
перевозки, лихачей - владельцев лучших лошадей и отличных экипажей, а также
самых дешевых - “ванек”, в большинстве своем тех же крестьян.
Первым видом общественного транспорта в Москве были извозчичьи
повозки (линейки) .
======================
Линейки - это первый вид городского общественного транспорта в Москве. Учреждён в сентябре 1847. Летние и зимние экипажи для 6—10 пассажиров с сиденьями по бокам (лицом к тротуару) были крытыми [летние — с колёсами и рессорами, зимние («общественные сани» ) — с полозьями]. В линейку запрягали 2 или 3 лошадей, в каждой линейке были кучер и кондуктор. Городские линейки курсировали от центра Москвы до застав Камер-Коллежского вала. Первая стоянка линеек была на Красной площади, затем перенесена к Ильинским воротам. В летнее время маршруты линейки продлевались до Останкина, Сокольников, Петровского парка, Серебряного бора и использовались для загородных прогулок. С 1870-х гг. линейки стали вытесняться конками.
1847 год следует считать годом появления первого общественного транспорта в Москве, когда было открыто движение десятиместных летних и зимних конных экипажей по 4 линиям. Экипажи, курсирующие по заранее определенным маршрутам, москвичи в просторечии стали называть "линейками".
Наступил 1872 год - день рождения сразу двух видов транспорта. В мае от Ильинских ворот в дачное село Останкино стали курсировать три омнибуса - закрытые большие кареты на 10 человек. Некоторые относят это событие к началу автобусного движения. А вот другой вид транспорта зародился именно в 1872 году.
В мае 1872 года стали курсировать три конных омнибуса. Это событие можно отнести к началу движения автобусов. Если соединить слово omni, что на латыни значит "для всех, общий" и "ауто" - автомобиль. В результате получается слово, которое первые использовали французы "аутобас" - автомобиль для всех.
Дело организации автобусного движения в Москве сдвинулось с мертвой точки только в 1924 году. Для этой линии в Англии были закуплены 8 автобусов Leyland (каждый на 28 мест). В конце 1927 г. в Москве работали уже 18 автобусных линий общим протяжением в 158 км, по которым курсировали 130 автобусов. Поступление большого числа автобусов отечественного производства в 1931-33 гг. позволило открыть новые в маршруты в рабочие районы и пригороды.
Когда из улиц городов России или СССР исчезли извозчики, как вид городского транспорта ??(атракцион не в счёт)
В начале XX века конкурентом извозчикам стала конка. В 20-х годах XX века извозчики были почти
подробнее...
А объясните принцип билетов на общественный транспорт в Праге? непонятно как покупаются и сколько действуют
НАЗЕМНЫЙ ТРАНСПОРТ
Автобусы и трамваи в Праге ходят строго по расписанию. Расписание и маршрут
подробнее...
Что это за вид транспорта и где это? (фото)
#yaimg189119#
«Телецентр» — станция
#yaimg189120#
Линия монорельса
подробнее...
как доехать на метро и наземным транспортом до ул.свободы в москве?
Улица Свободы - длинная. Начинается она от пересечения Волоколамского шоссе с Каналом имени Москвы
подробнее...
Предоставляются ли льготы на проезд на железнодорожном транспорте для студентов?
На данный момент каждый студент имеет право на следующие транспортные льготы:
Скидки на
подробнее...
Во сколько начинает ходить транспорт в Самаре?
Автобус
В Самаре 42 пригородных и 85 городских маршрутов, которые доставят вас практически в
подробнее...
Скажите, на какой транспорт действует карта "Подорожник"?
С января 2011 года в городе действует универсальный проездной билет, который позволяет жителям и
подробнее...
ребят дайте прямую ссылку на карту как добраться до отеля Корстон в Москве .
Откуда едете?? ?
Гостиница Корстон расположилась непосредственной близости к деловым и
подробнее...
В чем отличие лекого метро от наземного?
Лёгкое метро, лёгкий метрополитен — регулярный скоростной внеуличный преимущественно наземный
подробнее...
Сколько стоит проезд на метро в США? А на автобусе?
во всех городах по разному. плата уже много раз повышалась. в Нью-Йорке метрокарта $2,25 и на метро
подробнее...
А как оплачивается проезд во французском метро?
В Париже 16 линий метро, обозначенных названиями конечных станций, поэтому надо знать название
подробнее...
Сколько стоит проезд на метро в Мюнхене?
Система такая, как описана в Википедии - только надо чётко понимать что Innenraum это 4 внутренних
подробнее...
скоростной трамвай
Фантастику тогда не запрещали.. .
Но,
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
подробнее...