вид московского кремля при луне саврасов



саврасов вид московского кремля при луне

Автор Маленькая выдУМкА задал вопрос в разделе Другое

сын небогатого московского купца, против родительской воли и получил лучший ответ

Ответ от 911 ©[гуру]
Алексей Кондратьевич Саврасов (1830-1897) - замечательный русский художник-пейзажист, один из членов-учредителей Товарищества передвижников, родился в Москве в семье мелкого торговца, сумевшего стать купцом третьей гильдии.
вид московского кремля при луне саврасов
Он рано начал рисовать (даже подростком делал пейзажные "картинки" на продажу) и поступил в МУЖВ, сразу избрав своей специальностью пейзаж. После окончания учебы в 1850 г. жизнь его складывалась довольно благополучно. Он добросовестно работал, изредка получал неплохие заказы, однажды даже от великой княгини Марии Николаевны - на виды близ ее дачи под Петербургом. Картины его нравились и постепенно завоевывали ему скромную известность и уважение коллег. Он удачно женился. В 1854 г. Саврасов получил звание академика, а три года спустя - младшего преподавателя перспективной и ландшафтной живописи в родном училище. Преподавал он не столько методично, сколько увлеченно, прививая ученикам любовь к природе. Совсем не случайно из его мастерской вышли И. И. Левитан и К. А. Коровин, вспоминавшие учителя с восторгом и благодарностью. Время от времени Саврасов совершал ближние и дальние поездки (в том числе и в Западную Европу) , обогащая себя новыми впечатлениями, но милее всего художнику была Центральная Россия, неброская природа которой помогала ему понемногу изживать заученные приемы изображения. Переломным в судьбе Саврасова оказался 1871 г. , когда он выступил на I выставке ТПХВ, одним из организаторов которого был.
саврасов вид московского кремля при луне
В картине "Грачи прилетели", основываясь на самом заурядном, даже неказистом мотиве (этюды к картине были исполнены в деревне Молвитиново Буйского уезда Ярославской губернии) , он сумел с непривычной для своего времени эмоциональной силой поведать о переходной весенней поре, когда природа начинает пробуждаться от зимней спячки. "Грачи прилетели" Саврасова и "Оттепель" Ф. А. Васильева (показанная на той же выставке) , проложив дорогу лирическому направлению в отечественной живописи, открыли собою новую эпоху. Картина стала подлинной вершиной творчества Саврасова и обессмертила его имя.
У него была и вторая вершина, пожалуй не уступавшая первой, - картина "Проселок"
саврасов вид московского кремля при луне
исполненная два года спустя, но она, волей обстоятельств, долго пребывала в неизвестности: художник подарил ее своему другу, едва закончив и никому не успев показать. Обнародованная лишь в 1893 г. , она была высоко оценена, но время шло уже совсем другое, и ошеломить она уже не могла. В общем сознании Саврасов был, да и остается до сих пор, автором всего лишь одной картины. Ему и в самом деле не удалось создать ничего сколько-нибудь приближающегося к ней, кроме "Проселка", им же скорее всего не оцененного. Между тем он продолжал работать с прежней серьезностью и увлеченностью. Не исключено, что горькие размышления о своей странно сложившейся творческой судьбе стали одной из причин постигшего его несчастья: он катастрофически пристрастился к вину.
Раннее творчество Саврасова - Вид на Кремль от Крымского моста в ненастную погоду 1851год.
саврасов вид московского кремля при луне
Вид на Московский Кремль. Весна 1873
саврасов вид московского кремля при луне

Ответ от Ольга[гуру]
Алексей Кондратьевич Саврасов родился 24 мая 1830 года в семье московского купца третьей гильдии.
В ранней юности у будущего художника обнаруживаются незаурядные способности к живописи. Вопреки желанию отца, который мечтал "приспособить сына к коммерческим делам", Саврасов в 1844 году поступает в Московское училище живописи и ваяния. В 1848 году в отчетах Совета Московского художественного общества упоминается об успехах лучшего ученика перспективного и пейзажного класса А. К. Саврасова, которым руководит известный московский "видописец" К. И. Рабус.
На средства И. В. Лихачева, мецената, члена Совета Московского художественного общества, Саврасов в числе учащихся летом 1849 года едет на юг России и пишет виды Одессы и Малороссии. За программные работы этого года художника награждают похвальным листом, а 25 сентября 1850 года он кончает Училище и получает звание неклассного художника за картины "Вид Московского Кремля при луне" и "Камень у маленького ручья".
Летом 1854 года художник работает у Финского залива под Петербургом. На осенней выставке в Академии художеств (6 октября 1854 г. ) привлекли внимание две его картины: "Вид в окрестностях Ораниенбаума" и "Морской берег в окрестностях Ораниенбаума", за которые художнику присваивается звание академика.
Обе картины значительно отличаются от его прежних работ. Избрав традиционный романтический мотив, художник ищет поэтичность не во внешних эффектах, а в лирическом воспроизведении природы. С любовью он передает очарование летнего вечера на взморье, влажность морского воздуха в тени вековых валунов, сумрак под широко раскинувшимися ветвями деревьев.
В Москве Саврасов снова участвует в выставках Училища живописи и ваяния, а после смерти своего учителя в 1857 году становится руководителем пейзажного класса. Преподавание идет успешно, Саврасова окружают любящие друзья и ученики.
В том же году он женится на Софье Карловне Герц, сестре известного археолога и историка искусства. В их доме собираются художники, деятели искусства, меценаты (в том числе и П. М. Третьяков) , читаются литературные новинки, ведутся оживленные беседы, споры по вопросам, волновавшим в то время русское общество.
Особенно дружен был А. К. Саврасов с В. Г. Перовым, инициатором создания Товарищества передвижных выставок. В. Г. Перов помогал художнику писать фигуры бурлаков в картине "Волга под Юрьевцем", Саврасовым же написан пейзаж в картинах Перова "Птицелов" и "Охотники на привале".
Значительный этап в творческом развитии художника представляет картина "Пейзаж с рекой и рыбаком" (1859, Гос. . художественный музей Латвийской ССР) . Здесь нет ни борьбы стихий, ни поражающих контрастов освещения. Спокойные линии берега, плавный силуэт купы деревьев, мягкий солнечный свет, озаряющий подмосковную долину.
Для русского искусства 60-е годы прошлого столетия были временем утверждения национального характера русского пейзажа. Все чаще пейзажисты обращаются к изображению преимущественно сельской среднерусской полосы, стремятся правдиво передать красоту родной земли.
Много работает Саврасов в окрестностях Москвы: "Вид в селе Кунцево" (1855, ГТГ) , "Вечерний пейзаж" (1861, Гос. художественный музей Латвийской ССР) , "Сельский вид" (1867, ГТГ) .
В конце 70-х годов художник тяжко заболевает, в творчестве его заметны черты упадка. Но и в поздний период появляются подлинно поэтические произведения, и среди них - "Рожь" (1881, ГТГ) , "Зимний пейзаж" (частное собрание) , "Северная деревня", "Весна. Огороды" (1883, Пермская гос. художественная галерея) .
Нелегкими оказались для художника последние десятилетия. Известны прошения Саврасова о денежных ссудах, о казенной квартире: эти годы А. К. Саврасов провел в глубокой нужде и умер 26 сентября 1897 года в Москве. Его ученик И. И. Левитан писал: "Не стало одного из самых глубоких русских пейзажистов, с Саврасова появилась лирика в живописи пейзажа и безграничная любовь к своей родной земле. Да, покойный Саврасов создал русский пей

Ответ от ЅанумА[гуру]
Саврасов

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: сын небогатого московского купца, против родительской воли
Самый лучший день на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Самый лучший день
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*