виды башенных кранов



Автор Ванюшка Ванечкин™ задал вопрос в разделе Другое

Какая история башенных кранов? и получил лучший ответ

Ответ от Ђ@нюшка[гуру]
Расцвет подъемного крана, в древние времена, припал на Римскую империю, когда строительная деятельность бурно развивалась, и здания достигли огромных, на то время, размеров. Самый простой римский подъемный кран, Trispastos (журавль) , состоял из лебедки, веревки, и блока из трех шкивов. Один человек, с помощью такого подъемного крана, мог поднимать грузы, весом до 150 кг (3 шкива х 50 кг =150 кг) .
Более грузоподъемные краны использовали по пять шкивов (Pentaspastos), или в случае с Polyspastos(от греч. polyspastos натягиваемый многими веревками) использовалось 3 блока по 5 шкивов. Polyspastos, с помощью четырех мужчин работающих по обе стороны лебедки, мог поднять 3000 кг (3 веревки x 5 шкивов x 4 мужчины x 50 кг= 3000 кг) . А если заменить лебедку колесом большого радиуса, то подъемная сила возрастает в два раза.
В Средневековье подъемные краны использовались в портах, чтобы загрузить и разгрузить суда и помочь с их постройкой – некоторые были встроены в каменные башни для дополнительной мощности и стабильности.
Средневековый подъемный кран представлял собой деревянную конструкцию, с опорой, в центре которой находился столб. К этому столбу крепилась стрела и огромное колесо, которое, вращаясь, наматывало на свою ось канат. При начальной стадии постройки такие краны размещали на земле в центре строящегося здания. При росте стен, к ним крепились мощные деревянные балки, кран демонтировался и повторно собирался на этих балках. Таким образом, кран «рос» и «поднимался» со зданием. И поэтому все подъемные краны, которые уцелели до нашего времени, находятся в здании под самой крышей. Их оставляли там после строительства для того, чтобы поднимать материалы для ремонта крыши.
Долгое время подъемные краны строились из дерева и работали на мышечной силе, но промышленная революция, давшая чугун и сталь, вытеснила дерево, а мышечная сила была заменена паровым двигателем. Первые паровые краны были изобретены в 18-ом или 19-ое столетие. Современные подъемные краны обычно используют двигатели внутреннего сгорания или электромоторы и гидравлические системы, хотя ручные подъемные краны все еще используются при перемещении легких объектов...

Ответ от Олег Садовников[гуру]
История башенных крановЧеловек еще в глубокой древности начал создавать грузоподъемные устройства: вороты, рычажные подъемники типа журавль. В I в. до нашей эры появились поворотные подъемные краны на катках. Они позволяли не только поднимать грузы, но и перемещать их по горизонтали за счет поворота крана.В течение сотен лет грузоподъемные устройства рассматривались как вспомогательное оборудование. Но потребность в них возрастала, в результате чего эти устройства совершенствовались. Появились передвижные краны с изменяемым вылетом, что сделало их более универсальными.Значительное ускорение темпов развития подъемных устройств было связано с промышленным подъемом XIX в. Переход к машинному труду вызвал необходимость в создании кранов, которые позволили бы снизить затраты ручного труда. Для подъема грузов на большую высоту начали применять стационарные краны-укосины с поворотной консолью, размещенной на верху вертикально закрепленной мачты, а в начале XX в. появились передвижные краны-укосины, которые могли подавать грузы в любую точку по фасаду сооружаемого здания. Однако подача материалов к крану-укосине и доставка поднятых материалов непосредственно к рабочим местам на этаже по-прежнему осуществлялись вручную.Первые свободностоящие поворотные передвижные башенные краны с длинными стрелами, позволяющие подавать грузы в любую точку строящегося здания, появились в 1914 г. Эти башенные краны представляли собой тяжелые машины, предназначавшиеся для подъема небольших грузов: бадей с бетоном, контейнеров с кирпичом. При демонтаже и перевозке они разбирались на большое количество элементов. Это приводило к значительным затратам времени и сил на перебазирование крана с одной стройки на другую.Башенные краны первоначально выпускались единицами. В нашей стране до Великой Отечественной войны насчитывалось всего около 200 башенных кранов. После окончания войны их выпуск быстро возрос от нескольких десятков до 4 тыс. в год. Общий парк башенных кранов в Советском Союзе к 1976 г. составит 50 тыс. кранов.Однако интенсивному развитию производства башенных кранов долгое время препятствовала их большая разнотипность. Например, к 1960 г. в стране ежегодно выпускалось до 30 моделей башенных кранов, а всего в эксплуатации находилось более 100 различных моделей. Разнотипность кранов приводила к еще большей разнотипности их механизмов, поскольку краны каждого вида комплектовались собственными лебедками (грузовой и стреловой) , механизмом поворота и механизмом передвижения. Следствием этого явилось то, что в эксплуатации к 1960 г. находилось более 400 видов разнообразных по конструкции механизмов.

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Какая история башенных кранов?
Башенный кран на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Башенный кран
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*