виды эмоциональных нарушений



Виды эмоциональных нарушений у детей

Автор Кочиева тереза задал вопрос в разделе Детские сады

Какие основные виды эмоциональных нарушений наблюдаются у детей дошкольного возраста? и получил лучший ответ

Ответ от Елена Федорова[гуру]
Психология выделяет три группы нарушений в развитии эмоциональной сферы ребенка: расстройства настроения, расстройства поведения и нарушения психомоторики.
1. Расстройства настроения- это:
а) расстройства настроения с усилением эмоциональности :
- эйфория - приподнятое настроение, не связанное с внешними обстоятельствами. Ребенок в состоянии эйфории выглядит импульсивным, стремящимся к доминированию, нетерпеливым.
- дисфория - расстройство настроения, с преобладанием злобно-тоскливого, угрюмо-недовольного, при общей раздражительности и агрессивности. Ребенок выглядит как угрюмый, злой, резкий, неуступчивый.
- депрессия - аффективное состояние, характеризующееся отрицательным эмоциональным фоном и общей пассивностью поведения. Это ребенок выглядит несчастным, мрачным, пессимистичным.
- тревожный синдром - состояние беспричинной обеспокоенности, сопровождающееся нервным напряжением, непоседливостью. Ребенок неуверенный, скованный, напряженный. Тревожность -- индивидуальная психологическая особенность, когда ребенок испытывает беспокойство в различных ситуациях, даже в том числе и тех, объективные характеристики которых к этому не предрасполагают.
- страх - эмоциональное состояние, возникающее в случае осознания надвигающейся опасности. Подросток, испытывающий страх, выглядит робким, испуганным, замкнутым.
б) расстройства настроения с понижением эмоциональности:
- апатия - безучастное отношение ко всему происходящему, которое сочетается с резким падением инициативы.
- эмоциональная тупость - уплощенность эмоций, в 1-ю очередь утрата тонких альтруистических чувств при сохранении элементарных форм эмоционального реагирования.
- паратимии, или неадекватность эмоций - расстройство настроения, при котором переживание одной эмоции сопровождается внешним проявлением эмоции противоположной валентности.
2. Расстройства поведения- это:
а) гиперактивность - сочетание общего двигательного беспокойства, неусидчивости, импульсивности поступков, эмоциональной лабильности, нарушений концентрации внимания. Гиперактивный ребенок непоседлив, не доводит до конца начатое дело, у него быстро меняется настроение.
б) агрессивность- агрессивный ребенок держится вызывающе, неусидчив, драчлив, инициативен, не признает за собой вины, требует подчинения окружающих.
Виды агрессий:
- нормативно - инструментальная агрессия - это вид детской агрессивности, где агрессия используется в основном как норма поведения в общении со сверстниками.
- пассивно-агрессивное поведение характеризуется капризами, упрямством, стремлением подчинить окружающих, нежеланием соблюдать дисциплину.
- инфантильная агрессивность проявляется в частых ссорах ребенка со сверстниками, непослушанием, выставлением требований родителям, стремлением оскорблять окружающих.
- защитная агрессия - это вид агрессивного поведения, которое проявляется как адекватный ответ на внешнее воздействие, или в гипертрофированной форме, как ответ на самые разные воздействия.
- демонстративная агрессия - разновидность провокационного поведения, направленного на привлечение внимания взрослых или сверстников. Привлечение внимания взрослых проявляется в различных жалобах на сверстников, в демонстративном крике, направленном на устранение сверстника. Для привлечения к себе внимания сверстников дети используют физическую агрессию
- целенаправленно-враждебная агрессия - это вид детской агрессивности, где желание нанести вред другому - самоцель. Дети используют в основном прямую физическую агрессию, при этом действия отличаются особой жестокостью и хладнокровием, чувства раскаяния совершенно отсутствуют
3. Нарушения психомоторики. К нарушениям психомоторики относят:
1) амимию - отсутствие выразительности лицевой мускулатуры;
2) гипомимию - легкое понижение выразительности мимики;
3) маловыразительную пантомимику.
Источник:

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Какие основные виды эмоциональных нарушений наблюдаются у детей дошкольного возраста?
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*