Автор Ѓмная Блондинка задал вопрос в разделе Техника
Раъясните достоинства и недостатки различных типов шлицов крепежа (см. пояснения) и получил лучший ответ
Ответ от стакан[гуру]
Достоинства - не имея спец. инструмента нельзя вскрыть прибор ( у ПОДГОТОВЛЕННОГО специалиста такой инструмент есть)
Недостатки - все остальные эл. установочные устройства внутри прибора имеют винты с обычными шлицами ( необходимо иметь оба комплекта инструментов 🙁
P.S. Качественное литьё на авто поставляется со спец ключами, часто уникальными для каждой модели. Цель - > практически ТОЛЬКО хозяин авто имеет доступ. ( колёсья не уeбут 🙂
Источник: ИМХО
Ответ от Инженер[гуру]
(a) Шлицевая
(b) Крестовая («Филлипс» )
(c) Позидрайв
(d) Звездообразная Torx
(e) Шестигранник
(f) Квадратная
(g) Tri-Wing (треугольная)
(h) Крестовая Torq
(i) Спаннер
Весь цивилизованный мир перешел с шестигранников шлицов и крестов на внутренний и наружный, так называемый волнистый привод.
Применение звездообразного (волнистого) привода выгодно с технической и экономической сторон: сокращается расход металла и вес крепёжных деталей, уменьшаются габариты соединяемых деталей. Такой привод лучше передаёт крутящий момент от инструмента за счёт большей площади контакта с ним.
Источники
1. Направления совершенствования крепёжных соединений в автомобильной технике. Лавриненко Ю. А. , Бунатян Г. В. , Карташов А. Л. , Андреянов В. М. // Метизы, 2005,
№ 1 (08), с. 78-81.
2. Комплекты крепёжных деталей – резерв совершенствования отечественных АТС. Бунатян Г. В. , Лавриненко Ю. А. , Доброхотов В. А. // Автомобильная промышленность, 2005. № 4, с. 32-34.
3. . Функциональные возможности резьбовых крепёжных деталей в соединениях. Бунатян Г. В. , Зорин А. В. // Метизы, 2005, № 2 (09), с. 60-63.
4. Прогрессивный крепёж – источник снижения затрат на производство и эксплуатацию АТС. Бунатян Г. В. // Метизы, 2006, № 1 (11), с. 26-28.
5. Модернизация российских стандартов. Семёнов А. А. // Метизы, 2006, №1, с. 94.
6. Прогрессивный крепёж в российском машиностроении. Страницы и уроки истории. Бунатян Г. В. // Метизы, 2006, №2 (12), с. 86-90.
7. Жизненный цикл. Анализ крепёжных изделий, применяемых в отечественных автомобилях. Бунатян Г. В. // Метизы, 2006. № 03 (13), с. 6-8.
8. Основные направления повышения технического уровня и конкуренто-способности крепёжных деталей. Лавриненко Ю. А. //Метизы, 2007, № 1 (14), с. 19-22.
9. Три «П» - формула успеха: производитель – продавец – потребитель. Бунатян Г. В. // Метизы. 2007, № 2 (15), с. 22-24.
10. Крепёжные изделия. Перспективы перехода на международные стандарты DIN EN ISO. Информационное сообщение о семинаре-совещании Ассоциации «РосМетиз» в рамках выставки «FfstTec /Крепёж-2007» // Метизы, 2007, № 02 (15), с. 14-15.
11. Болты и гайки. Фредерик Е. Грайвс // Метизы, 2007, №2 (15), с. 86-93.
12. Ищем решение. Нужны ли машиностроению современные крепёжные изделия. Бунатян Г. В. // Метизы, 2007, № 3 (16), с. 6-8.
(a) Шлицевая
(b) Крестовая («Филлипс» )
(c) Позидрайв
(d) Звездообразная Torx
(e) Шестигранник
(f) Квадратная
(g) Tri-Wing (треугольная)
(h) Крестовая Torq
(i) Спаннер
Весь цивилизованный мир перешел с шестигранников шлицов и крестов на внутренний и наружный, так называемый волнистый привод.
Применение звездообразного (волнистого) привода выгодно с технической и экономической сторон: сокращается расход металла и вес крепёжных деталей, уменьшаются габариты соединяемых деталей. Такой привод лучше передаёт крутящий момент от инструмента за счёт большей площади контакта с ним.
Источники
1. Направления совершенствования крепёжных соединений в автомобильной технике. Лавриненко Ю. А. , Бунатян Г. В. , Карташов А. Л. , Андреянов В. М. // Метизы, 2005,
№ 1 (08), с. 78-81.
2. Комплекты крепёжных деталей – резерв совершенствования отечественных АТС. Бунатян Г. В. , Лавриненко Ю. А. , Доброхотов В. А. // Автомобильная промышленность, 2005. № 4, с. 32-34.
3. . Функциональные возможности резьбовых крепёжных деталей в соединениях. Бунатян Г. В. , Зорин А. В. // Метизы, 2005, № 2 (09), с. 60-63.
4. Прогрессивный крепёж – источник снижения затрат на производство и эксплуатацию АТС. Бунатян Г. В. // Метизы, 2006, № 1 (11), с. 26-28.
5. Модернизация российских стандартов. Семёнов А. А. // Метизы, 2006, №1, с. 94.
6. Прогрессивный крепёж в российском машиностроении. Страницы и уроки истории. Бунатян Г. В. // Метизы, 2006, №2 (12), с. 86-90.
7. Жизненный цикл. Анализ крепёжных изделий, применяемых в отечественных автомобилях. Бунатян Г. В. // Метизы, 2006. № 03 (13), с. 6-8.
8. Основные направления повышения технического уровня и конкуренто-способности крепёжных деталей. Лавриненко Ю. А. //Метизы, 2007, № 1 (14), с. 19-22.
9. Три «П» - формула успеха: производитель – продавец – потребитель. Бунатян Г. В. // Метизы. 2007, № 2 (15), с. 22-24.
10. Крепёжные изделия. Перспективы перехода на международные стандарты DIN EN ISO. Информационное сообщение о семинаре-совещании Ассоциации «РосМетиз» в рамках выставки «FfstTec /Крепёж-2007» // Метизы, 2007, № 02 (15), с. 14-15.
11. Болты и гайки. Фредерик Е. Грайвс // Метизы, 2007, №2 (15), с. 86-93.
12. Ищем решение. Нужны ли машиностроению современные крепёжные изделия. Бунатян Г. В. // Метизы, 2007, № 3 (16), с. 6-8.
Ответ от Analyst[гуру]
Шлиц и форма инструмента, которым производится сборка конструкции, соосны и совпадают по форме, что обеспечивает эффективную передачу момента вращения и давления на головку и стержень крепежного элемента. Самая простая форма шлица - прямая сквозная прорезь на головке крепежного элемента. По-немецки шлиц (Schlitz) означает "щель, прорезь", и именно это слово было позаимствовано в русский язык для обозначения любых углублений на головке крепежного элемента, выполняющих функцию передачи момента вращения на стержень крепежного элемента при монтаже или демонтаже. Понятие привода относится как к шлицу крепежного элемента, так и к форме его головки, а также к рабочему наконечнику инструмента, с помощью которого устанавливается крепеж. В российском ГОСТ 27017 "Изделия крепежные. Термины и определения" перечислено 16 видов приводов, а в мировой практике используется более 40 разновидностей приводов. Каждый вид привода имеет свои недостатки, которые устранялись в ходе развития инженерной мысли. Каждый новый вид привода оказывался лишенным тех или иных недостатков своих предшественников. Сегодня самым современным из массово использующихся видов шлицев является Torx и его модификации. Чем выше степень передачи крутящего момента на крепежный элемент без разрушения его головки, тем более эффективным является шлиц. По этому показателю абсолютным лидером из массовых видов шлицев является Torx, звездообразная форма которого передает на крепежный элемент до 90% усилия, подаваемого на рабочий инструмент. Для сравнения, крестообразные шлицы передают только 50% подаваемого усилия, а шестигранный - чуть более 20%.
Шлиц и форма инструмента, которым производится сборка конструкции, соосны и совпадают по форме, что обеспечивает эффективную передачу момента вращения и давления на головку и стержень крепежного элемента. Самая простая форма шлица - прямая сквозная прорезь на головке крепежного элемента. По-немецки шлиц (Schlitz) означает "щель, прорезь", и именно это слово было позаимствовано в русский язык для обозначения любых углублений на головке крепежного элемента, выполняющих функцию передачи момента вращения на стержень крепежного элемента при монтаже или демонтаже. Понятие привода относится как к шлицу крепежного элемента, так и к форме его головки, а также к рабочему наконечнику инструмента, с помощью которого устанавливается крепеж. В российском ГОСТ 27017 "Изделия крепежные. Термины и определения" перечислено 16 видов приводов, а в мировой практике используется более 40 разновидностей приводов. Каждый вид привода имеет свои недостатки, которые устранялись в ходе развития инженерной мысли. Каждый новый вид привода оказывался лишенным тех или иных недостатков своих предшественников. Сегодня самым современным из массово использующихся видов шлицев является Torx и его модификации. Чем выше степень передачи крутящего момента на крепежный элемент без разрушения его головки, тем более эффективным является шлиц. По этому показателю абсолютным лидером из массовых видов шлицев является Torx, звездообразная форма которого передает на крепежный элемент до 90% усилия, подаваемого на рабочий инструмент. Для сравнения, крестообразные шлицы передают только 50% подаваемого усилия, а шестигранный - чуть более 20%.
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Раъясните достоинства и недостатки различных типов шлицов крепежа (см. пояснения)
Чем отличается бита PH2 от биты PZ2 ?
Крестообразный шлиц — широко распространённый вид шлица резьбовых крепёжных изделий. Основные
подробнее...
спросили в Мода 1950 е годы
Сколько видов фасонов пальто, глав. отличия?
Существуют разные варианты пальто.
Городское - обычное пальто с рукавом реглан, косо
подробнее...
Сколько видов фасонов пальто, глав. отличия?
Существуют разные варианты пальто.
Городское - обычное пальто с рукавом реглан, косо
подробнее...
спросили в Техника
виды резисторов
Выделяются следующие функциональные виды резисторов:
Постоянные резисторы
резисторы,
подробнее...
виды резисторов
Выделяются следующие функциональные виды резисторов:
Постоянные резисторы
резисторы,
подробнее...
Где купить саморезы под жало отвертки в виде "ласточкин хвост"?
В свободной продаже -практически нигде. 🙁 Наибольшая "экзотика" в магазинах - Torx.
Придётся
подробнее...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:
спросили в Техника
Зачем люди придумали столько разных отверток - шестигранная, восьмигранная? Не проще было бы с отвертками одного вида?
Защита от дурака.
Torx (звездочка) - ставится в более сложных и ответственных узлах,
подробнее...
Зачем люди придумали столько разных отверток - шестигранная, восьмигранная? Не проще было бы с отвертками одного вида?
Защита от дурака.
Torx (звездочка) - ставится в более сложных и ответственных узлах,
подробнее...
спросили в Техника
Как называется отвертка с жалом-наконечником вида Y (типа значка мерседеса)?
Биты Tri-Wing (треугольные)
подробнее...
Как называется отвертка с жалом-наконечником вида Y (типа значка мерседеса)?
Биты Tri-Wing (треугольные)
подробнее...
спросили в Другое
Что такое шлиц?
паз на валу, в который входит зуб сопряжённой детали, образуя шлицевое соединение, служащее для
подробнее...
Что такое шлиц?
паз на валу, в который входит зуб сопряжённой детали, образуя шлицевое соединение, служащее для
подробнее...
спросили в Техника
Как называется этот вид болтов и как его выкрутить без отвертки
это специальный винт чтоб его не выкручивали всякие умельцы
пойди на рынок купи биту
подробнее...
Как называется этот вид болтов и как его выкрутить без отвертки
это специальный винт чтоб его не выкручивали всякие умельцы
пойди на рынок купи биту
подробнее...
спросили в Как снять
как снять переднию велосипедную каретку?
Перед тем, как снять каретку с рамы, необходимо снять с оси каретки оба шатуна. После этого следует
подробнее...
как снять переднию велосипедную каретку?
Перед тем, как снять каретку с рамы, необходимо снять с оси каретки оба шатуна. После этого следует
подробнее...
Расскажите о втулке пожалуйста All terra. All Terra Centerlock Disc, QR
обычная втулка на насыпных подшипниках, с креплением под дисковый тормоз на шлицах, формата
подробнее...
как разбортировать колесо велосипеда ?
Имеется в виду снять покрышку?
Сначала спустите камеру насколько получится. Возьмите две
подробнее...
спросили в Техника
Как правильно говорят "шестиугольная отвертка" или "шестигранная отвертка" ?
Подробно про все отвертки и шлицы
Шестигранная отвертка выглядит так
#yaimg135811#
А
подробнее...
Как правильно говорят "шестиугольная отвертка" или "шестигранная отвертка" ?
Подробно про все отвертки и шлицы
Шестигранная отвертка выглядит так
#yaimg135811#
А
подробнее...