формула 1 чемпионат
Автор VeTaGra задал вопрос в разделе Автоспорт
Формула 1. В каком году была основана эта гонка? И кто её основал? и получил лучший ответ
Ответ от )[эксперт]
В 1950 году ФИА было решено занести результаты отдельных гонок в классе «Формула-1» в общий протокол чемпионата мира. Первый такой Гран-при прошёл на английской земле на автодроме Сильверстоун. До 1958 года чемпионат мира был исключительно личным, затем очки стали начисляться и конструкторам болидов (так называемый Кубок конструкторов) .
Не следует однако полностью отождествлять класс «Формула-1» и чемпионат мира ФИА. Зачастую в мире проводилось на порядок больше крупных гонок (в том числе и в наивысшем гоночном классе) , нежели входило в чемпионат мира. Немногие гонщики выбирали для участия исключительно этапы чемпионата мира: они принимали участие в самых разных гонках, в том числе и необязательно на машинах с открытыми колёсами. Автомобили Формулы-1 выступали не только в чемпионате мира, но и в других, внезачетных гонках, как правило, имевших самостоятельный статус. Так, из 22 гонок, проведённых в 1950 г. с участием автомобилей Формулы-1, только 5 шли в зачёт чемпионата мира. Кроме чемпионата мира автомобили Формулы-1 применялись также в южноафриканском чемпионате Формулы-1 (1960—1975) и британском чемпионате Формулы-1 (1977—1980, 1982).
В то же время и сам чемпионат мира не всегда проводился по правилам Формулы-1. Так, входившая в зачёт чемпионата американская гонка Инди-500 проходила по собственному регламенту, на машинах, именуемых «индикарами» . Когда в 1951 году ФИСА объявила новые правила Формулы-1, вступающие с 1954 г. , никто не хотел готовить автомобиль на сезоны 1952—1953 гг. по старым правилам, и, из-за отсутствия достаточного числа участников, чемпионат мира был проведён по правилам Формулы 2.
Ситуация полностью изменилась в начале 1980-х, когда после «войны FISA-FOCA» был принят Договор согласия (англ.) . С этого момента гонки в классе «Формула-1» проходят только в рамках чемпионата мира. Фактически исчезло само понятие класса «Формула-1» и появилась гоночная серия Формула-1, коммерческие права на которую отделены от спортивных, относящихся к ведению ФИА.
1 гран-при формулы 1 состоялось 13 мая 1950 году и выиграл его Джузеппе Фарина также чемпион 1950 года. Кубок конструкторов был внесён в 1958 году.
Корни Формулы-1 лежат в чемпионате Европы по автогонкам Гран-при, который проводился в 1920-е и 1930-е годы. Организации, участвующие в Гран-при, сформулировали первый регламент проведения чемпионата мира перед Второй мировой войной и запланировали его введение в действие на 1941 год, но вплоть до 1946 года эти правила не были формализованы окончательно. В 1946 году недавно образованная ФИА представила правила так называемой «Формулы-1», которые вступали в действие с 1947 года. Технический регламент основывался на нескольких идеях: немецкие гонщики были на 10 лет исключены из гонок ввиду поражения Германии, но это не касалось итальянцев, т. к. капитуляция в 1943 году и участие итальянцев в борьбе с Третьим Рейхом сняло многие обвинения со страны. Перед войной, в попытке хоть как-то взять верх в борьбе с немецкими машинами, автоклуб Италии провел Гран-При Триполи по правилам "младшей формулы" или voiturette, ограничивающим рабочий объем двигателя цифрой 1,5 л. И хотя это не спасло итальянцев от разгрома, после войны именно эти машины были взяты за образец при подготовке регламента Формулы-1. Кроме того, были допущены старые французские машины Гран-При с безнаддувными двигателями 4,5 л, неспособные конкурировать с современными им немецкими машинами. Вместе с тем, ещё в том же году организаторы трёх Гран-при провели гонки по регламенту «Формулы-1». В 1948 году к «Формуле-1» добавился класс «Формулы-2». Ещё более младший класс «Формула-3» был введён в 1950 году. По первоначальной схеме предполагалось, что класс «Формула-1» предназначался исключительно для проведения мирового первенства, класс «Формула-2» — для проведения первенства континента, «Формула-3» — для национальных чемпионатов и так далее.
В 1950 году ФИА было решено занести результаты отдельных гонок в классе «Формула-1» в общий протокол чемпионата мира. Первый такой Гран-при прошёл на английской земле на автодроме Сильверстоун. До 1958 года чемпионат мира был исключительно личным, затем очки стали начисляться и конструкторам болидов (так называемый Кубок конструкторов) .
Не следует однако полностью отождествлять класс «Формула-1» и чемпионат мира ФИА. Зачастую в мире проводилось на порядок больше крупных гонок (в том числе и в наивысшем гоночном классе) , нежели входило в чемпионат мира. Немногие гонщики выбирали для участия исключительно этапы чемпионата мира: они принимали участие в самых разных гонках, в том числе и необязательно на машинах с открытыми колёсами. Автомобили Формулы-1 выступали не только в чемпионате мира, но и в других, внезачетных гонках, как правило, имевших самостоятельный статус. Так, из 22 гонок, проведённых в 1950 г. с участием автомобилей Формулы-1, только 5 шли в зачёт чемпионата мира. Кроме чемпионата мира автомобили Формулы-1 применялись также в южноафриканском чемпионате Формулы-1 (1960—1975) и британском чемпионате Формулы-1 (1977—1980, 1982).
В то же время и сам чемпионат мира не всегда проводился по правилам Формулы-1. Так, входившая в зачёт чемпионата американская гонка Инди-500 проходила по собственному регламенту, на машинах, именуемых «индикарами» . Когда в 1951 году ФИСА объявила новые правила Формулы-1, вступающие с 1954 г. , никто не хотел готовить автомобиль на сезоны 1952—1953 гг. по старым правилам, и, из-за отсутствия достаточного числа участников, чемпионат мира был проведён по правилам Формулы 2.
Ситуация полностью изменилась в начале 1980-х, когда после «войны FISA-FOCA» был принят Договор согласия (англ.) . С этого момента гонки в классе «Формула-1» проходят только в рамках чемпионата мира. Фактически исчезло само понятие класса «Формула-1» и появилась гоночная серия Формула-1, коммерческие права на которую отделены от спортивных, относящихся к ведению ФИА.
в каком году впервые состоялись заезды Формулы 1?
Первый чемпионат мира Формулы-1 прошёл в 1950 году, его выиграл итальянец Джузеппе Фарина на Альфа
подробнее...
Наверняка трассы Формулы-1 различаются по своей длине, отсюда вопрос: какая трасса Ф-1 из всех существовавших(щих) - сам
Самая короткая трасса -конечно в Монако.
Местонахождение: Монако, Монте-Карло
Название
подробнее...
сколько стоит болид формулы 1
Стоимость болида Формулы 1 может достигать цены от 600 тысяч до миллиона долларов.
подробнее...
Сколько очков за 1 место в гонке в формуле 1?? Очень надо!!
Регламент 2010
В сезоне 2010 года в регламенте Формулы-1 не будет таких серьезных
подробнее...
Какая команда формулы-1 провела самый долгий пит-стоп?
САМЫЙ ДОЛГИЙ ПИТ-СТОП
В 2002 году Сато дебютирует в гонках Формулы-1 в Jordan на болиде с
подробнее...
Нравится ли вам звук болида Формулы 1?
Нравится звук или нет, все постепенно к нему привыкнут. Помните, какой звук был у легендарного
подробнее...
Вопрос о "Формуле 1" (загляните) ...
28 января 2010 г. Комиссия Московского УФАС России признала ненадлежащим распространение ВГТРК
подробнее...
Где можно купить билеты на "Формула 1" на воде в Украине, Вышгород. 21-22 июля 2012 года?
21-22 июля 2012года в Вышгороде под Киевом во второй раз пройдет этап чемпионата мира по скоростным
подробнее...
А сколько вообще человек работают на команду формулы 1?
Сколько литров жидкости теряет пилот во время гонки, сколько весит болид, сколько проезжает за весь
подробнее...
Какая гонка Формулы-1 на Ваш взгляд лучшая и самая интересная?
Я слежу за Ф-1 буквально несколько лет, и по-моему мнению самая-самая гонка--последняя гонка
подробнее...
В автогонках Формулы-1 женщины могут участвовать наравне с мужчинами.
Камилла дю Гас, Джанет Гатри, Элишка Юнкова, Мишель Мутон, Лелла Ломбарди, Дезире Рэндалл Уилсон,
подробнее...
Когда и где впервые прошли соревнования "Формулы 1"?
13 мая 1950 года.
Гран-при Великобритании англ. British Grand Prix – один из этапов
подробнее...