виленский университет в 19 веке



Автор Пморпар прпарапрар задал вопрос в разделе Школы

Докажите, что в 19 веке развивается белоруссоведение и получил лучший ответ

Ответ от Condorita[гуру]
В Гугле нельзя было найти?
Смотри:
В XIX в. возникло новое научное направление — белорусоведение. Значительный вклад в его развитие внесли братья Евстафий и Константин Тышкевичи. По их инициативе в 1842 г. в Логойске был создан первый в Беларуси музей древностей, в 1855 г. основан Виленский музей древностей, в который Евстафий передал собрание собственных археологических материалов.
Одним из основателей белорусоведения был археолог, этнограф, историк, литератор Адам Киркор. Коллекцию своих археологических находок, обнаруженных в результате раскопок около тысячи курганов, он передал Виленскому музею древностей. Позже для многотомного издания «Живописная Россия» он написал отдельный том, посвященный белорусско-литовскому краю.
С позиций теории «западнорусизма» освещал вопросы истории Беларуси Михаил Коялович. Согласно этой теории белорусы рассматривались как составная часть русского этноса. М. Коялович утверждал, что главное направление развития белорусского края связано с возвращением его от польского католичества к русскому православию.
Центром образования являлся Виленский университет. В 1817 г. по инициативе студентов университета Томаша Зана, Адама Мицкевича, Яна Чечота было создано общество филоматов — любителей наук. Оно занималось исследованиями языка, веры и обычаев белорусов, истории родного края. В 1832 г. Виленский университет был закрыт в связи с участием его студентов в восстании 1830—1831 гг.
Образование начало строиться на принципе «православие, самодержавие, народность» . В 1836 г. преподавание во всех типах учебных заведений было переведено на русский язык, а сам он вводился в качестве обязательного предмета. Польский язык был исключен из учебных программ.
Потребности развития сельского хозяйства привели к открытию в 1848 г. в Горы-Горках Могилёвской губернии Земледельческого института — первого в России высшего учебного заведения сельскохозяйственного профиля. В 1864 г. он был закрыт в связи с событиями восстания 1863—1864 гг. После этого получить высшее образование выходцы из Беларуси могли только в учебных заведениях Российской империи.
Начальное образование в сельской местности во второй половине XIX в. давали народные училища, церковноприходские школы и школы грамоты, а в городах — приходские, поветовые и городские училища. В Беларуси были открыты учительские семинарии для подготовки учителей начальных школ. Среднее образование можно было получить в гимназиях. Они разделялись на классические, где преобладало изучение гуманитарных предметов и древних языков, и реальные с изучением математических и природоведческих предметов. В 1887 г. распоряжением министра просвещения, получившим название Указа о кухаркиных детях, запрещалось принимать в гимназии детей кухарок, прачек, мелких торговцев и т. д. Был также ограничен прием в гимназии евреев.
В конце XIX в. количество грамотных людей в Беларуси было крайне мало. Большинство населения, прежде всего крестьянство, оставалось неграмотным.
Достижением европейского уровня в технических науках стали работы профессора Якуба Наркевича-Ёдки. Он предложил и обосновал использование электрографии для диагностики состояния здоровья человека. Это изобретение лежит сегодня в основе электротерапии. Его первое научное открытие — прибор для регистрации грозы по электрическим разрядам — стало первым радиоприемником, или «беспроволочным телеграфом» при передаче электрических сигналов на расстояние.
Мировую известность получил друг Адама Мицкевича по Виленскому университету, участник общества филоматов Игнат Домейко. После восстания 1830—1831 гг. он оказался в эмиграции в Чили. За достижения в изучении геологии и минералогии на территории этого государства он получил звание почетного гражданина Чили. Он создал в Чили этнографический музей, ввел метрическую систему измерения, написал несколько учебников. Чилийское правительство объявило И. Домейко национальным героем республики.
Источник: &

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Докажите, что в 19 веке развивается белоруссоведение

В первой половине 19 века были открыты новые университеты в городе
В первой половине 19 века в России были открыты следующие университеты:
Казанский (1804),
подробнее...

общественно-политическая жизнь россии в первой четверти 19 века?
Общественное и политическое развитие России в первой четверти XIX века.
Внутренняя
подробнее...

сколько университетов было открыто в россии в первой четверти 19 века
Согласно принятому уставу Россия была разделена на шесть учебных округов: Московский,
подробнее...
спросили в Dunlop
ПОМОГИТЕ, ОЧЕНЬ НАДО!!! ИСТОРИЯ ЗА 8 КЛАСС 19 ВЕК.
▪1. Александр I под воздействием правления своей бабки Екатерины II и своего учителя Лагарпа вообще
подробнее...
спросили в Политика 1003 год
Почему Евреев всегда отвсюду гнали ?
Их выгоняли за убийства детей и воровство… краткая хронология изгнания евреев из разных государств
подробнее...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:

А кто такие литвины?
Литовцы, вернее литвины - термин применялся для обозначения подданства (типа советский) населения
подробнее...

Чем удивителен язык хамелеона?
Хамелеон стреляет языком!
Хамелеон практически все время сидит на ветвях неподвижно, изредка
подробнее...
Виленский университет на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Виленский университет
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*