вильгельм густлофф корабль



теплоход гойя

Автор Ѓженок задал вопрос в разделе Общество, Политика, СМИ

Кто был виновником этого события? 30 января 1945 года в Германии был объявлен трёхдневный траур. и получил лучший ответ

Ответ от Леонид Ярошевский[гуру]
почитайте это -
ТРАГЕДИЯ...
КОГДА речь заходит о подвигах советских военных моряков, первым делом обычно вспоминают капитана III ранга Маринеско, командира подводной лодки с несчастливым номером С-13. Он потопил 2 судна общим тоннажем более 40 тыс. тонн.
ОФИЦИАЛЬНАЯ точка зрения гласит, что ровно 60 лет назад, 30 января 1945 года, в результате «атаки века» на хорошо охраняемый транспорт «Вильгельм Густлоф» Маринеско пустил ко дну 70 подготовленных экипажей немецких подводных лодок и 100 командиров-подводников. Тем самым он спас Англию и Америку от гитлеровских субмарин и приблизил окончание Второй мировой войны.
Не надо врать
— В ГОДЫ «холодной войны» в Германии Маринеско считали чуть ли не военным преступником…
— Александр Маринеско честно выполнил свой долг. Любой подводник любой воюющей страны на его месте обязан был поступить точно так же. Тем более странно слышать подобные упреки от Германии, первой развязавшей неограниченную подводную войну. Напомню, что на момент гибели «Вильгельм Густлоф» считался в Германии военным судном. Немцы же без зазрения совести топили советские госпитальные суда вместе с ранеными!
На теплоходе «Армения» , торпедированном немцами в 1941 г. на Черном море, погибло примерно 5 тыс. раненых и беженцев. Спасти удалось всего восемь человек.
— Четыре сотни подводников, которых отправила ко дну С-13, — это много или мало?
— Дело в том, что погибшие были курсантами — по советской терминологии — школы младших специалистов. Учебные классы имелись и на «Густлофе» , в частности, занятия по водолазной подготовке велись в плавательном бассейне. Никаких «ста командиров подводных лодок» среди пассажиров теплохода тоже не было.
— Был ли в Германии объявлен траур, как об этом много писали у нас? Стал ли Маринеско «личным врагом» Гитлера?
— Это тоже явный случай приукрашивания. Еще в 1988 г. советские исследователи получили официальный ответ из потсдамского архива ГДР: «Объявление траура представляется сомнительным, — писали политкорректные восточные немцы, — из-за отсутствия сообщений о самом факте потери корабля». Вообще трехдневный траур в Германии за всю войну объявлялся лишь один раз — по поводу потери 6-й армии под Сталинградом. Гитлер воспринял известие о гибели «Густлофа» с поразительным равнодушием: к зиме 45-го военные поражения стали для Германии обыденностью. Естественно, никаких указаний расстрелять командиров конвоя он не отдавал — все они благополучно пережили войну. И никаким «личным врагом» Маринеско тоже не был объявлен, да и что это за «почетное звание» такое?
— Ну а хоть то, что Маринеско одержал самую крупную победу на море — правда? Ведь гибель «Вильгельма Густлофа» вошла в Книгу рекордов Гиннесса как самая большая катастрофа на море.
— «Вильгельм Густлоф» — действительно самый большой корабль, потопленный отечественным ВМФ за всю историю. А насчет масштаба катастрофы «Гиннесс» заблуждается: на самом деле «Густлоф» может претендовать лишь на третье место в этом скорбном списке. Первую позицию занимает немецкий теплоход «Гойя» , потопленный в апреле 1945 г. советской подлодкой Л-3 (капитан III ранга Коновалов) и унесший с собой жизни около 7 тыс. человек. Для сравнения: при ставшей символом морских катастроф гибели «Титаника» утонуло 1507 человек.
Источник:

Ответ от Lolo[гуру]
22 января 1945 года «Вильгельм Густлофф» начал принимать на борт беженцев. Сначала людей размещали по специальным пропускам — в первую очередь несколько десятков офицеров-подводников, несколько сот женщин из флотского вспомогательного дивизиона и почти тысячу раненых солдат. Позже, когда в порту собрались десятки тысяч людей и ситуация осложнилась, начали впускать всех, предоставляя преимущество женщинам и детям. Поскольку запроектированное количество мест были всего 1 500, беженцев начали размещать на палубах, в переходах. Женщин-военнослужащих разместили даже в пустом бассейне. На последних этапах эвакуации паника усилилась настолько, что некоторые женщины в порту в отчаянии начали отдавать своих детей тем, кому удалось подняться на борт, в надежде хотя бы таким образом их спасти. Под конец, 30 января 1945 года, офицеры экипажа судна уже перестали считать беженцев, количество которых перевалило за 10 000[3].
По некоторым немецким оценкам на борту должно было находиться около 10 400 пассажиров [5], из которых около 8 800 гражданских лиц, в том числе детей, и около 1 500 военнослужащих) . Когда в 12:30 «Вильгельм Густлофф» в сопровождении двух кораблей охранения наконец отошел, на капитанском мостике возникли споры между четырьмя старшими офицерами. Кроме командующего судном капитана Фридриха Петерсена, призванного из отставки, на борту находились командир 2-го учебного дивизиона подводников и два капитана торгового флота [4], и между ними не было согласия относительно того, каким фарватером вести судно и какие меры предосторожности принимать относительно подводных лодок и авиации союзников. Был выбран внешний фарватер (немецкое обозначение Zwangsweg 58). Вопреки рекомендациям идти зигзагом, чтобы осложнить атаку подводных лодок, было решено идти прямым курсом со скоростью в 12 узлов, поскольку коридор в минных полях не был достаточно широким и капитаны надеялись таким образом быстрее выбраться в безопасные воды. К тому же один из кораблей охранения из-за технических проблем вынужден был вернуться в порт, и в охранении остался только один миноносец «Лёве» (Löwe). В 18:00 поступило сообщение о конвое тральщиков, который якобы шел навстречу, и, когда уже стемнело, было приказано включить ходовые огни, чтобы предотвратить столкновение. В действительности же никаких тральщиков не было, и обстоятельства появления этой радиограммы так и остались невыясненными до сих пор [4]. По другим данным, секция тральщиков вела траление навстречу конвою, и появилась позднее данного в оповещении времени [6].
Потопление
Вильгельм Густлофф
Место гибели корабля "Вильгельм Густлофф" на карте Балтийского моря
Когда командир советской подводной лодки С-13 Александр Маринеско увидел ярко освещённый, вопреки всем нормам военной практики, «Вильгельм Густлофф» , то в течение двух часов следовал за ним в надводном положении, выбирая позицию для атаки. Даже здесь судьба подвела «Густлофф» , поскольку обычно субмарины были неспособны догнать надводные корабли, но капитан Петерсон шел медленнее проектной скорости, учитывая значительное переполнение пассажирами и неуверенность относительно состояния корабля после многолетней бездеятельности и ремонта после бомбардировки. В 19:30, так и не дождавшись тральщиков, Петерсон дал команду потушить огни, но уже было поздно — Маринеско выработал план атаки.
Около девяти часов С-13 зашла со стороны берега, где её менее всего могли ожидать, и с дистанции менее 1 000 м в 21:04 выпустила первую торпеду с надписью «За Родину» , а затем еще две — «За советский народ» и «За Ленинград» . Четвертая, уже взведенная торпеда «За Сталина» , застряла в торпедном аппарате и едва не взорвалась, но её удалось обезвредить, закрыть люки аппаратов и погрузиться.
В 21:16 первая торпеда попала в нос корабля, позже вторая взорвала пустой бассейн, где находились женщины флотского вспомогательного батальона, а последняя ударила в машинное отделение. Первой мыслью пассажиров

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Кто был виновником этого события? 30 января 1945 года в Германии был объявлен трёхдневный траур.
Вильгельм Густлофф судно на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Вильгельм Густлофф судно
Гойя судно на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Гойя судно
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*