Витражи тиффани
Автор A-stra задал вопрос в разделе Города и Страны
Что представляет собой витражная техника Тиффани? и получил лучший ответ
Ответ от Пользователь удален[новичек]
Льюис Комфорт Тиффани (Louis Comfort Tiffany (1848-1933)) остался наиболее ярким представителем витражного дела стиля Арт Нуво. Сын богатых родителей (его отец Чарльз основал ювелирную фирму «Тиффани и К» , младший Тиффани изучал живопись в Париже и путешествовал по Франции, Испании и Северной Африки. Огромное впечатление на него произвели витражи Шартрского собора. Тогда же он знакомиться с идеями «Движения искусств и ремесел» Морриса, что повлияло на выбор Тиффани в пользу декоративного искусства.
На фоне всеобщего экономического подъема возрос интерес к роскоши в быту. Созданная Льюисом в 1879 г. вместе с Самуэлем Колеманом и Кандансом Уиллером фирма «Луис К. Тиффани и Ассошиэйтед Артистс» предлагала широкий выбор дорогих высокохудожественных изделий для интерьеров домов – мебель, текстиль, стекло, разработку дизайна интерьеров. В 1882 году фирма Тиффани получила заказ на оформление интерьера белого Дома от Президента США Честера Артура (через 20 лет декорации Тиффани были уничтожены при воссоздании неоклассического стиля Белого Дома) . В течение 1880-1890 х годов Тиффани обставлял дома Вандербильтов, Осборнов, Тейлоров, Карнеги, Марка Твена и др.
В 1883 году компания Тиффани разделилась, и Льюис полностью переключился на дизайн стекла. Его не удовлетворяла технология росписи по стеклу – по его мнению, это принижало природную красоту и возможности стекла.
Успех Тиффани в первую очередь стал возможен благодаря широкому применению новой техники сборки витража. Раньше витражисты отдельные кусочки цветного стекла скрепляли свинцовым или иным Н- образными переплетами и пропаивали места стыков. Согласно новому способу сборки витража, который впоследствии получил название «техника Тиффани» (Tiffany), каждый вырезанный кусочек стекла сначала по всему периметру торца оборачивался тонкой медной лентой. Ширина ленты немного превышала ширину стекла и края ленты загибались на плоскость стекла. Выложенные, согласно эскизу, стекла, обернутые фольгой, спаивались оловом с двух сторон по местам загибов ленты. В результате получали стекла, скрепленные легким надежным оловянным каркасом. Новый способ позволил ширину протяжки свести к минимуму и придать неповторимую изящность витражам, в отличие от витражей с широкими свинцовыми переплетами. Новый способ позволял собирать витражи из сколь угодно мелких кусочков стекла, что сильно увеличивало их зрелищность. Кроме того, этот способ позволил собирать витражи не только в плоскости, но и объеме, чем Льюис Тиффани с большим успехом пользовался, создавая плафоны для ламп.
Большое внимание Тиффани уделял и разработке новых видов стекла. Льюис воссоздал технологию получения стекла с люстровым эффектом – стекло “fabril” («пламенеющий» ) . Металлический порошок наносился на поверхность стекла плотным слоем, после чего поверхность обрабатывалась парами, содержащими оксид металла. В 1880 году Льюис основал на Лонг-Айленде стекольную компанию «Сторбридж» , где продолжил эксперименты с оксидами золота, серебра, меди, кобальта и даже рана. Такое стекло производилось не только в США, хотя оно известно как «американское» . Похожие стекла производились в Англии, во Франции, Австрии, Богемии, но Тиффани первым начал производить художественное стекло в промышленных масштабах.
В 1890-х гг. в Нью-Йорке существовало более 60 различных дизайнерских фирм, и почти все они работали со стеклом. Но реальным конкурентом Тиффани был только Ла Фарж. Оба разрабатывали собственные технологии производства стекла и каждый достиг высочайшего качества работы в области витражей. Независимо друг от друга конкуренты стали применять технологии многослойного стекла в витражах для достижения нужного цвета или оттенка. Известно применение до трех слоев. Тиффани нанимал лучших стеклодувов и химиков из Англии и Италии для осуществления своих экспериментов, а при необходимости и выпекал единственный оригинальный кусок стекла. Тиффани монополизировал рынок стекла.
Источник:
Техника Тиффани, наиболее распространенная в наши дни техника изготовления витражей носит имя ее создателя - американца Луи Тиффани. В конце 19 века в США Луи Комфорт Тиффани, представитель известной семьи ювелиров, занялся изготовлением витражей. Тиффани произвёл ряд экспериментов, касающихся совершенствования сборки и под его руководством было изобретено несколько новых видов стёкол. За свои произведения из стекла Луи Тиффани был удостоен Гран-при Всемирной Парижской Выставки. Технологией Тиффани пользуются и сейчас изготовители витражей во всём мире. Тиффани используют палитру из более чем 150 цветов и фактур художественных стекол лучших зарубежных производителей.
Принцип техники Тиффани состоит в том, что кусочки стекла скрепляются между собой не с помощью протяжки, а по другому принципу. При работе в технике Тиффани каждый кусочек стекла обтачивается, оборачиваются в медную ленту, раскладываются на кальке в соответствии с эскизом и спаиваются между собой оловянным припоем с обеих сторон с другими элементами витража. Готовый витраж покрывается патиной.
Техника Тиффани позволяет изготавливать объемные витражи, в которых отдельные элементы витража сделаны выпуклыми или вогнутыми. Это придает витражу дополнительную оригинальность и неповторимость. Техника Тиффани позволяет использовать больше мелких деталей, при этом линии рисунка на витраже получаются быть тонкими и изящными. Тиффани позволяет получать прочные, практически ничем не ограниченные формы и плоскости - помимо традиционных оконных и потолочных решений, возможны и разнообразные светильники, вазы и прочие предметы декора.
Технология Тиффани отличается от классического витража принципом сборки - здесь не используется направляющий профиль. Фрагменты цветного стекла, после придания им необходимой формы, оклеиваются по контуру специальной фольгой, которая впоследствии спаивается припоем из олова.
Витражи Тиффани на сегодняшний день безоговорочный лидер и фаворит в искусстве изготовления витражей. Техника Тиффани одна из самых дорогостоящих. Сегодня витражи Тиффани стоят буквально миллионы долларов, а фирма «Тиффани» , которая процветает и сегодня, является наиболее престижной и дорогой торговой маркой в своей отрасли. Необычайно эффектно смотрятся любые двери или окна, где вместо обычного стекла применены витражи тиффани. Но не менее великолепно выглядят выполненные в технике тиффани подвесные потолки и другие подвесные потолочные конструкции. Особого внимания достойны витражные ширмы и витражи перегородки.
Луис Комфорт Тиффани, старший сын Гарриет и Чарльза Льюиса Тиффани, родился в Нью-Йорке 18 февраля 1848 года. Его отец был основателем престижной компании "Тиффани и Ко", занимающейся изготовлением и продажей ювелирных украшений, часов и серебра. В 1837 году, вскоре после открытия компании, имя Тиффани во всем мире стало синонимом роскоши, мастерства, хорошего дизайна и великолепного вкуса. К 1870 году магазин "Тиффани" на Пятой авеню стал местом, где президенты и члены королевских семей приобретали подарки для глав дружественных держав. Среди клиентов Тиффани были английская королева Виктория, российский царь и хедив Египта. К началу 1900 года в четырех отделениях "Тиффани и Ко", расположенных в разных точках земного шара, работало более 1000 человек, а личное состояние самого "короля бриллиантов" составляло около одиннадцати миллионов долларов. Юный Луис вырос в роскоши, окруженный красивыми и изысканными вещами. Тем не менее, к разочарованию отца, он не выказывал никакого интереса к семейному бизнесу. Более того - он заявил, что собирается посвятить себя искусству и поиску истинной красоты.
В 1882 году фирма Тиффани получила от президента США Честера Алана Артура заказ на переоформление некоторых частей Белого Дома. Президент Артур, коренной житель Нью-Йорка, был хорошо знаком с работами Тиффани и, судя по всему, любил их. Тиффани отгородил общедоступную часть Белого Дома от закрытых апартаментов большой стеклянной ширмой, состоявшей из трех частей. Кроме того, он украсил стены зеркальными светильниками. К сожалению, через каких-то двадцать лет пришедший к власти Теодор Рузвельт изменил дизайн Белого Дома.
Тиффани был не в восторге от современной технологии окраски готового стекла, так как считал, что такой метод не дает необходимой прозрачности. Он хотел, чтобы вместо этого само стекло передавало текстуру и цвет. Тиффани потратил много времени на то, чтобы найти способ повторить или даже превзойти успех средневековых стеклодувов. Вера в почти чудесные внутренние свойства стекла привела дизайнера к величайшему открытию - разработке нового вида стекла, который он назвал фавриль. Слово "favrile" по латыни означает "сделанный руками".
У большинства людей по всему миру имя Тиффани ассоциируется в первую очередь с его потрясающими абажурами. На самом деле, абажуры - полуслучайный продукт.
Они были сделаны из кусочков стекла, оставшихся после нарезки отдельных элементов окон.
Тиффани начал торговать своими знаменитыми абажурами в середине 1890-х и около 1898 года добился лидирующего положения на рынке. Продажи ламп Тиффани достигли пика между 1900-1914 гг. , хотя их производство продолжалось до 1930-х. Эти лампы позволили большему числу людей насладиться красотой стекла фавриль. Главной темой в оформлении ламп были цветы и растения, окрашенные во множество цветов и оттенков. Кроме того, Тиффани создавал лампы, украшенные геометрическим орнаментом. Основание лампы чаще всего было металлическим, иногда его украшала мозаика. Очень редко оно конструировалось под конкретную модель абажура, обычно его можно было соединить с любым из абажуров Тиффани. Никто не знает точно, сколько именно ламп было произведено, но каталог 1906 года предлагал покупателям более трехсот моделей.
svetresurs.ru› В этом каталоге они во всей красе
Тиффани меня очень привлекают поэтому я захотел приобрести .Продаются конечно много где они. Вот соседка у меня купила за одну цену, а я почти в два раза дешевле. Но на вкус и цвет товарища нет, как говориться.
Кто в искусстве мастер витражей?
Витражи, витражи, витражи -
Пестрый хаос людей и вещей -
Дай увидеть прозрачную жизнь
подробнее...
Что такое Витраж?
Витраж - это особый вид монументально-декоративного искусства. Интересный сам по себе, он
подробнее...
возможно ли сделать витраж не применяя стекло ?..
Правильно ли я поняла - вас интересуют именно имитации витражей?
Имитацию витража можно
подробнее...
Подскажите пожалуста как сделать витражные краски в домашних условиях
ПЕРВЫЙ ШАГ К ИЗГОТОВЛЕНИЮ ВИТРАЖЕЙ СВОИМИ РУКАМИ
Чтобы изготовить витражи своими руками,
подробнее...
Ваше мнение о стеклянных обеденных столах на кухне.
Я очень хотела такой стол, почитала отзывы и призадумалась.. . А потом подумала, лучше пусть он мне
подробнее...
8. 13 век во Франции — золотой век витража. Что представлял собой французский витраж?
При необходимости еще более тонкой детализации витража и добавления светотени еще с Х века мастера
подробнее...
В чём отличие современных витражей от старинных?
В современных домах витраж чаще всего используют с расчетом не столько на естественное, сколько на
подробнее...
История украшений от Тиффани?
#yaimg578832#История ювелирного дома TIFFANY началась в 1837 году, когда 25-летний Чарльз Тиффани и
подробнее...
Чем уникальны лампы "тиффани"? Что такое техника "тиффани"?
Лампа Тиффани - это витражная лампа из уникального многоцветного «фаврильское» стекла с
подробнее...