Витторио реджианини картины
Автор Кислый задал вопрос в разделе Живопись, Графика
А кто такой Витторио Реггианини (Vittorio Reggianini) в мире искусства? Что вы слышали, что вы знаете о его творчестве? и получил лучший ответ
Ответ от Марина Таланкина[гуру]
Витторио Реджианини (Vittorio Reggianini), итальянский художник - автор очень красочных работ о жизни и любви аристократов 19 века. Дата рождения художника точно не известна. Родился он в Модене в 1853 году (или в 1858). Умер в 1938 году. Он был учеником в Академии художеств школы в Модене, где он впоследствии стал профессором. В 1900 году он принял участие в конкурсе Алинари. Многие его работы были выставлены в музеях в Майнце.
В его изящных работах прекрасные дамы и кавалеры. И легкая страсть. Или начало нелегкой, но красивой любви. Кто знает?
Витторио Реджианини был учеником в Академии художеств школы в Модене, где он впоследствии стал профессором. Когда уроженец северо-итальянского города Модена молодой художник Витторио Реджианини окончил курс в Академии изящных искусств, перед ним встал вопрос выбора страны, где бы он смог совершенствовать свое искусство за счет академии. К удивлению преподавателей и друзей, выбор его пал на Россию. Говорили, что такое предпочтение заронила в душу юного мастера путешествовавшая тогда по Италии русская графиня Елена Михайловна Завадовская (1807-1874). Ее рассказами, в самом деле, можно было заслушаться. Урожденная Влодек, дочь генерала от кавалерии, полька по отцу и русская по матери, графиня увлеченно рассказывала о своем звенигородском имении и о красотах Московии. Реджианини знал и о том восторге, в который графиня в молодости приводила поэтов, музыкантов и художников своей неслыханной красотой. Пушкин посвятил ей стихотворение «Красавица. Графине ****»: Всё в ней гармония, всё диво, Всё выше мира и страстей; Она покоится стыдливо В красе торжественной своей… Но, встретясь с ней, смущенный, ты Вдруг остановишься невольно, Благоговея богомольно Перед святыней красоты. Завадовская подарила итальянцу-художнику свой миниатюрный портрет. Так она выглядела в юности, и с этой миниатюрой, по рассказам его друзей, Витторио не расставался всю свою долгую жизнь. Подарок был сделан с условием, что Реджианини, если побывает в России, непременно посетит ее подмосковное имение Покровское-Пронское и напишет там ее большой портрет. Напишет русскую красавицу облаченной в атласный наряд и с той причудливой игрой света и тени, которая всегда отличала работы итальянского мастера. В запасниках городского музея Флоренции, куда художник переселился из Модены, хранится его письмо, адресованное отцу и присланное из России. Письмо датировано 7 июня 1874 года: «Дорогой отец, благодаря любезности русской графини, к сожалению, уже покойной, я был принят ее управляющим с совершенно недостойным меня уважением и поселен в двухэтажном барском доме с колоннами и большим балконом. Такого же приема удостоился и сопровождающий меня Пьетро Теста. Я рассчитываю быть в Москве через неделю, ибо нахожусь от Москвы теперь уже всего в 50 верстах. А в Пронском остаюсь исключительно ради написания портрета, обещанного мною старой графине Завадовской. Это будет моим ответом на ее просьбу, а картину я так и назову – «Ответ»… Здешние роскошные цветники напоминают нам Флоренцию, и таких соловьев можно услышать только в России. Благодаря любезности управляющего мы побывали в соседнем монастыре, звоны колоколов которого заглушают все те же соловьи…» Известно, что многие работы Витторио Реджианини выставлены в музее немецкого города Майнц на берегу Рейна. Но главные его труды представлены в ставшей ему родной Флоренции. Здесь находится старейший музей Алинари. В конкурсах Алинари художник Реджианини неизменно выигрывал первые места. Его «Ответ», написанный в имении Пронское под Звенигородом, характеризуется как значительное художественное полотно выставки Florent ine Art association в 1907-1908 годах, а затем и в 1910-1911 годах. Александр Блок посетит во Флоренции выставку Реджианини в мае 1909 года и тогда же, вдохновленный его работами, напишет в цикле «Итальянские стихи»: «Лишь в легком челноке искусства от скуки мира уплывешь». А другой русский поэт Серебряного века, Владислав Ходасевич, в неменьшей степени очаровался творчеством итальянского мастера в 1924 году, когда познакомился с ним лично на выставке Алинари. В своих записках Ходасевич вспоминает услышанный тогда от художника рассказ о его давней поездке в имение Пронское, что на нашей Рублевке, рассказ о той усадьбе, которая, нам на удивление, и поныне сохраняет Покровский храм и деревянный двухэтажный дом со службами конц