Автор Ўля задал вопрос в разделе Другое
искусство византийской иконописи и получил лучший ответ
Ответ от ЀАДОСТЬ[гуру]
ПРОДОЛЖЕНИЕ ЗДЕСЬ
Византия - родина иконописи. Корни изобразительных приемов иконописи, с одной стороны, - в книжной миниатюре, от которой заимствовано тонкое письмо, воздушность, утонченность палитры. С другой - в фаюмском портрете, от которого иконописные образы унаследовали огромные глаза, печать скорбной отрешенности на лицах, золотой фон. Фаюмский портрет - часть погребального восточного культа. Изображаемый как бы пребывал в потустороннем мире. Такие портреты выполнялись в технике энкаустики восковыми красками, вжигаемыми в фон, что придавало портрету телесную теплоту.
Задачи иконописи - воплощение божества в телесном образе. Само слово "икона" означает по-гречески "образ", "изображение". Она должна была напоминать о том образе, который вспыхивает в сознании молящегося. Это "мост" между человеком и божественным миром, священный предмет. Христианским иконописцам удалось выполнить сложную задачу: передать живописными, материальными средствами нематериальное, духовное, бесплотное. Поэтому для иконописных изображений характерна предельная дематериализация фигур, сведенных к двумерным теням на гладкой поверхности доски, золотой фон, мистическая среда, не плоскость и не пространство, а нечто зыбкое, мерцающее в свете лампад. Золотой цвет воспринимался как божественный не только, глазом, но и разумом. Верующие называют его "фаворским", ибо, согласно библейской легенде, преображение Христа произошло на горе Фавор, где его образ предстал в ослепляющем золотом сиянии. В то же время Христос, Дева Мария, апостолы, святые были реалько жившими людьми, имевшими земные черты.
Для передачи духовности, божественности земных образов в христианском искусстве сложился особый, строго определенный тип изображения того или иного сюжета называемый иконографическим каноном. Каноничность, как и ряд других характеристик византийской культуры, была теснейшим образом связана с системой миропонимания византийцев. Лежащие в ее основе идея образа, знака сущности и принцип иерархичности требовали постоянного созерцательного углубления в одни и те же феномены (образы, знаки, тексты и т п.). что привело к организации культуры по стереотипному принципу, Канон изобразительного искусства наиболее полно отражает эстетическую сущность византийской культуры. Иконографический канон, в широком смысле включавший в себя хамов пропорций и цветовой канон, выполнял рад важнейших функций. Прежде всего он нес информацию утилитарного, историко-повествовательного плана, т. е. брал на себя всю нагрузку описательного религиозного текста. Иконографическая схема в этом плане практически была тождественна буквальному значению текста. Канон был зафиксирован и в специальных описаниях внешнего вида святого, физиогномические указания Должны были выполняться неукоснительно.
ПРОДОЛЖЕНИЕ ЗДЕСЬ
http*://history*.rin.ru/text/tree/2138.html
*** убрать в ссылке
Источник: УДАЧИ!
в каком веке жил Александр Рублёв и чем он прославился
Андрей Рублёв
[править] Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Перейти к:
подробнее...
Культура Руси XIV века. Можете кратко распитать культуру Руси в 14 веке? Очень надо. Заранее благодарю.
КУЛЬТУРА РУСИ XIV–XV вв
Монголо-татарское нашествие нанесло русской культуре
подробнее...
Где можно почитать про Византийскую фреску?
Вот только первая страница ссылок по Византийской фреске в поисковике Яндекса. Нажимай на ссылки и
подробнее...
Особенности "фряжской манеры" иконописи?
ФРЯЗЬ, фряжское письмо - древнерусское наименование отклонений иконописной практики от условных,
подробнее...
доклад об иконописцах
Андре́й Рублёв (около 1360[1] — 17 октября 1428[2], Москва) — наиболее известный и почитаемый
подробнее...
Какого художника православная церковь первым причислила к лику святых?
Андрей Рублев
В 1988 году, году тысячелетия крещения Руси, Русская православная церковь
подробнее...
Где похоронен Андрей Рублев?
Биографические сведения о Рублёве крайне скудны: скорее всего, родился он в Московском княжестве
подробнее...
Самые известные русские иконописцы 14 - 18 веков? Какие их работы сохранились и где?
В Московской живописи первой половины 14 века несомненно существовали, как и в позднее время
подробнее...
с чем связана непропорциональность изображения святых на иконах?
Что изображает иконописец? Неизобразимое. Его задача - зримо явить внутренний мир святого, его
подробнее...
особенности иконописи феофана грека??
Стиль Феофана Грека поражает выразительностью и экспрессией. Для его фресковых росписей характерна
подробнее...
В чем заключалось "византийское наследство" Московской Руси?...
Православие, стили иконописи (Ф. Грек) , тиль церковной архитектуры, Свадьба великого князя с
подробнее...
Отражение в воде.. где-какой Святыни?.. Ист. значение-стиль создания?.. Примечат-ность этих мест?..
Тотьма. Церковь Успения Пресвятой Богородицы (Музей церковной старины). Архитектурный стиль:
подробнее...