вижим



Автор !!!DENIS!!! задал вопрос в разделе ПДД, Вождение

Вопрос к водителям Расскажите что такое двойной вижим сцепления и перегазовка, для чего это нужно, и как правельно делать? и получил лучший ответ

Ответ от Дмитрий Шестаев[гуру]
Как вам нравится задавать вопросы с длинными ответами.
Двойной выжим и перегазовка есть специальные действия с педалью сцепления и газа для переключения передач в коробке передач.
Скопировано у Андрея Шевченко дословно... В ту далекую пору, когда тебя и скорее всего твоих родителей еще не проектировали, коробки переключения передач на автомобилях были без синхронизаторов, поэтому при переключении с одной передачи на другую приходилось два раза выжимать сцепление. Один раз, чтобы попасть на нейтраль, второй, чтобы включить передачу. Сейчас таких машин не производят и тебе это вряд ли пригодится. Но для интереса знать не помешает.
То есть: при трогании включаем первую передачу, выжав сцепление. А вот дальше при переключении передач по возрастанию (1-2-3-4) сначала выжимается сцепление и рычагом переключения передач включаем нейтральную, затем отпускаем сцепление и снова выжимаем. После этого включаем следующую передачу. Для чего это нужно? Дело в шестернях КПП. Шестерни были прямозубыми (ныне косозубые) и чтобы передача включилась мягко и плавно нужно уравнять их угловые скорости. За счёт такого действия обороты шестерён поддерживались на одной скорости и тем самым передача лучше включалась. Ныне эту функцию выполняют синхронизаторы. На машинах 70-80 - х годов, как правило, уже синхронизировались все передачи за исключением первой и задней. На современных уже все.
Теперь о перегазовке... это переключение передач в нисходящем порядке (4-3-2-1). Нужна она опять-таки, для уравнивания угловых скоростей вращения. Для перегазовки делается следующее: сначала выжимается сцепление и рычагом переключения передач переводим КПП в нейтральное положение. После этого отпускаем сцепление и делаем кратковременную газовку двигателем. После этого опять выжимаем сцепление и включаем уже пониженную передачу. Отпускаем сцепление и даём газу для поддержания скорости тем самым продолжая движение с той же скоростью, но на более низкой передаче.
Несмотря на архаизм, эти действия не утратили актуальности. Двойной выжим и перегазовку водители продолжают выполнять, так как практика показала что выполнение этих действий увеличивает ресурс работы самого сцепления, синхронизаторов и деталей КПП. В некоторых случаях без перегазовки не обойтись. Особенно когда приходится переключать передачи на подъёмах.
Дмитрий Шестаев
Просветленный
(40656)
Да щас! Из головы, батенька, из головы!! На водителя учился прилежно!!

Ответ от Ипровизатор[новичек]
На старом ЗИЛЕ поездей, поймешь .

Ответ от Koval'[новичек]
при необходимости! бывает такое. на всякий случай) а я на 131-ом ездил! это что то)

Ответ от Новый Сусанин[гуру]
Перегазовка нужна была на советских грузовиках.... на современных легковых на МКП не нужна. Забудь про каменный век, купи современ. авто и не забивай себе голову!

Ответ от Abrbabr[гуру]
на современной технике. и даже не очень этого уже не требуется.

Ответ от Oksana[гуру]
При переключении с передачи на передачу: выжать сцепления, рукоятку скорости на нейтраль, отпустить сцепление, газонуть, опять сцепление - включаете следующую передачу и поехали)) Как то так)) Так ездила в автошколе на ГАЗ-53)) Для чего это нужно не знаю.. видимо специфика коробки передач

Ответ от Перепёлкин Александр[гуру]
Для современных машин это не актуально. Не засоряйте мозги ненужной информацией.

Ответ от Александр Куликов[гуру]
Это, когда синхронизаторов нет

Ответ от Андрей Шевченко[гуру]
В ту далекую пору, когда тебя и скорее всего твоих родителей еще не проэктировали коробки переключения передач были без синхронизаторов, поэтому при переключении с одной передачи на другую приходилось два раза выжимать сцепление. Один раз, чтобы попасть на нейтраль, второй, чтобы включить передачу. Сейчас таких машин не производят и тебе это вряд ли пригодится. Но для интереса знать не помешает.

Ответ от Murzik99rus[гуру]
Это ГАЗ-51, сынок.
Что рассказывать, если на Ютубе есть видео...

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Вопрос к водителям Расскажите что такое двойной вижим сцепления и перегазовка, для чего это нужно, и как правельно делать?
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*