Визуальная социология это
Автор Гульнара Ахметзянова задал вопрос в разделе Другое
что такое визуальная социология? и получил лучший ответ
Ответ от Ђатьяна Сержантова[гуру]
Визуальная социология (англ. Visual sociology) — направление социологии, изучающее социальные и культурные явления сквозь призму визуальных образов и репрезентаций (фотографий, фильмов, рекламы и пр.).
Хотя теоретически визуальная социология имеет дело со всеми видами визуальных источников, доминирующим направлением является изучение статичных образов, или фотографий.
Как предмет социологического изучения особое развитие фотография получила с 1970-х гг. , вместе с возросшим интересом к социологии искусства вообще, а также ввиду изменения положения фотографии в искусстве — фотография начала восприниматься как полноценный медиум с чётким культурным статусом. На первых этапах социологи обращали внимание на представление на фотографиях различных исторических событий, а также на взаимоотношения фотографии и власти и отражение в визуальных репрезентациях различных идеологий и стратегий контроля.
В основном «визуальная» тематика в социологии развивалась в рамках таких направлений, как (пост) структурализм и семиотика. В первую очередь, это работы Р. Барта и М. Фуко, Т. Ван-Дейка, П. Бурдье и пр. Немалую роль в исследовании феномена визуальной культуры сыграли также Ж. Деррида, Ж. Лакан, М. Шапиро, К. Силверман, Ж. Бодрийяр и другие ведущие современные теоретики.
Резкий всплеск исследований визуального наблюдается в начале 90-х гг, как в антропологической, так и в социологической школах. Визуальные источники окончательно перестали рассматриваться только как ресурс, превратившись в объект и основной сюжет исследования. Основной интерес исследователей направлен на изучение того, как конструируется реальность с помощью визуальных образов, как создается значение и смысл. Основной тезис заключается в принятии того факта, что визуальность есть первичный измеритель социальной действительности, задающий основные траектории её (ре) конструирования и репрезентации.
На сегодня можно выделить следующие ключевые направления визуального анализа в социологии: исследования кино, исследования рекламы, изучение различных направлений и течений в искусстве, изучение сексуальности, эротизма, образов мужественности и женственности, анализ визуальных материалов в СМИ, анализ любительской фотографии, изучение культуры повседневности.
Источник: Википедия.
Визуальная социология (англ. Visual sociology) — направление социологии, изучающее социальные и культурные явления сквозь призму визуальных образов и репрезентаций (фотографий, фильмов, рекламы и пр.) .
Хотя теоретически визуальная социология имеет дело со всеми видами визуальных источников, доминирующим направлением является изучение статичных образов, или фотографий.
Как предмет социологического изучения особое развитие фотография получила с 1970-х гг. , вместе с возросшим интересом к социологии искусства вообще, а также ввиду изменения положения фотографии в искусстве — фотография начала восприниматься как полноценный медиум с чётким культурным статусом. На первых этапах социологи обращали внимание на представление на фотографиях различных исторических событий, а также на взаимоотношения фотографии и власти и отражение в визуальных репрезентациях различных идеологий и стратегий контроля.
В основном «визуальная» тематика в социологии развивалась в рамках таких направлений, как (пост) структурализм и семиотика. В первую очередь, это работы Р. Барта и М. Фуко, Т. Ван-Дейка, П. Бурдье и пр. Немалую роль в исследовании феномена визуальной культуры сыграли также Ж. Деррида, Ж. Лакан, М. Шапиро, К. Силверман, Ж. Бодрийяр и другие ведущие современные теоретики.
Резкий всплеск исследований визуального наблюдается в начале 90-х гг, как в антропологической, так и в социологической школах. Визуальные источники окончательно перестали рассматриваться только как ресурс, превратившись в объект и основной сюжет исследования. Основной интерес исследователей направлен на изучение того, как конструируется реальность с помощью визуальных образов, как создается значение и смысл. Основной тезис заключается в принятии того факта, что визуальность есть первичный измеритель социальной действительности, задающий основные траектории её (ре) конструирования и репрезентации.
На сегодня можно выделить следующие ключевые направления визуального анализа в социологии:
* исследования кино
* исследования рекламы
* изучение различных направлений и течений в искусстве
* изучение сексуальности, эротизма, образов мужественности и женственности
* анализ визуальных материалов в СМИ
* анализ любительской фотографии, изучение культуры повседневности
что такое визуальная культура?
«Визуальная культура» - это частная область понятия «культура» , развивающая способности восприятия
подробнее...
Менталитет ---что это?
Менталитет (франц. Mentalite, от позднелат. mentalis — умственный) , образ мышления,
подробнее...
какие цветы любит Нина Добрев
Нина Добрев, несмотря на достаточно
плотный график съемок, достаточно разносторонний человек.
подробнее...
нина добрев знает русский ? .
Нина Добрев родилась 9 января 1989, в Софии, Болгария. В возрасте двух лет эмигрировала с
подробнее...
методы социологической науки
Методы социологии
Теоретические концепции — основа для эмпирических исследований. В
подробнее...
Помогите найти информацию о Нине Добрев!!!
Нина Добрев родилась 9 января 1989, в Софии, Болгария. В возрасте двух лет эмигрировала с
подробнее...
Когда в интернете появилась первая социальная сеть? Кто ее создатель?
Кто был первым? В различных источниках упоминаются разные сети, однако хронология сетей дает
подробнее...
Что такое СМИ? (только объясните понятно)
Сре́дство ма́ссовой информа́ции (СМИ) — средство донесения информации (словесной,
подробнее...