Автор Bentley Bentley задал вопрос в разделе Другое
что представляет собой риск невостребованной продукции и получил лучший ответ
Ответ от Ђ@нюшка[гуру]
Одним из важнейших индикаторов экономической безопасности предприятия является уровень спроса на его продукцию. Падение спроса ниже некоторого допустимого уровня может привести к банкротству фирмы. Отсюда очевидна необходимость изучения причин невостребованности продукции, приводящих предприятие к риску.
Что такое "риск невостребованности продукции"?
Риск невостребованности продукции - это вероятность потерь для предприятия-изготовителя вследствие возможного отказа потребителя от его продукции. Он характеризуется величинами возможного экономического и морального ущерба, понесенного фирмой по данной причине вследствие падения спроса на ее продукцию.
При ведении производственной деятельности Вы как предприниматель или менеджер должны знать заранее, какую и для кого производите продукцию, и что случится, если эта продукция не будет реализована. Для избежания последствий невостребованности продукции Вы должны проанализировать ее причины. Для этого необходимо знать вызывающие невостребованность факторы. Выявление этих факторов позволит Вам:
* определить возможные направления возникновения риска невостребованности продукции;
* проанализировать причины возникновения отказов потребителя от предложенной ему продукции;
* заранее оценить возможные последствия возникновения риска невостребованности продукции;
* анализировать возможности избежания риска;
* разрабатывать пути избежания риска;
* разрабатывать пути минимизации затрат на ликвидацию последствий при возникновении невостребованности продукции;
* создать информационную базу для принятия управленческих решений.
Как возникает "риск невостребованности продукции"?
На возможность возникновения этого риска влияют как внешние, так и внутренние причины (Раздел 8.1).
Рассмотрим наиболее характерные факторы, обусловливающие возникновение риска невостребованности продукции, берущей свое начало как внутри предприятия, так и за его пределами:
* Факторы производства.
* Среда возникновения.
* Центры ответственности.
* Центры затрат.
* Виновники возникновения.
* Производственные условия.
* Время возникновения.
* Время обнаружения.
* Виды продукции.
* Потребитель продукции.
* Каналы сбыта.
* Спрос на продукцию.
Дальше по ссылке посмотри.