В троллейбусах установлены электродвигатели постоянного тока
Автор Anastasia anastasia задал вопрос в разделе Техника
в троллейбусах установлены электродвигатели постоянного тока как взаимодействуют провода троллейбусной линии. физика и получил лучший ответ
Ответ от Вася Волнин[гуру]
А школе не говорили. Специально набрал в поисковике вопроос и получил ответ:
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МЕЖДУ ДВУМЯ ПРОВОДНИКАМИ С ТОКОМ
Если два проводника, по которым проходит электрический ток, идут параллельно, недалеко друг от друга, то они взаимодействуют друг с другом. Когда по обоим проводникам течёт ток одного направления, они притягиваются друг к другу, а когда по проводникам течёт ток в разных направлениях, они друг от друга отталкиваются.
Это притяжение и отталкивание проводников объясняются тем, что их магнитные поля, образованные токами, взаимодействуют между собой.
Рассмотрим на котором показано расположение магнитных силовых линий, когда токи в проводниках текут в одном направлении, когда токи в проводниках текут в разных направлениях.
Показано, что магнитные силовые линии в пространстве между проводниками направлены навстречу друг другу и буд>т взаимно уничтожаться, а поэтому магнитное поле между проводниками будет ослаблено. Снаружи этих проводников (также сверху и снизу) направление магнитных силовых линий совпадает, следовательно, поле в этих местах сгущается. Исходя из того, что магнитная силовая линия стремится сократиться, следует, что давление на наружные стороны обоих ироводников будет больше, чем на внутренние, - и поэтому проводники будут притягиваться друг к другу.
В случае же, если токи в проводниках текут в разные стороны, силовые линии магнитных полей обоих проводников совпадают по направлению в пространстве между проводниками, создавая так называемый боковой распор, вследствие чего давление на внутренние стороны проводника будет больше, нежели на наружные, и проводники будут отталкиваться друг от друга.
Взаимодействие двух проводников, по которым протекают токи, тем больше, чем больше токи, протекающие по проводникам, и чем меньше расстояние между проводниками.
На взаимодействии двух проводников с током основано устройство электродинамических измерительных приборов: вольтметров, амперметров и главным образом ваттметров.
с чем они взаимодействуют куда и когда ?
Эти провода глушат некоторые радиосигналы. Скорее всего они под переменным напряжением. а троллейбус имеет выпрямитель.
ток течёт в разные стороны, значит будут отталкиваться
ну ты вАбще..., кто тебя там развёл так. В проводах идёт переменный ток и не куда не притягивается и не оттягивается, а в тролейбусах стоит схема управления двигателем и псё...
Из школьного курса физики известно что параллельные проводники, ток в которых течет в разных направлениях, взаимно притягиваются. У троллейбусов один провод +, второй -.
Для справки некоторым. Троллейбусы и трамваи питаются постоянным током 550 В, метрополитен постоянным напряжением 850 В, на ж/д 3 000 постоянного. Некоторые железные дороги питаются переменным 25 000 В.
Применение постоянного тока обоснованно тем что во времена развития электрического транспорта ещё не было эффективных и компактных систем управления тяговыми двигателя переменного тока, а мощные выпрямители были слишком громозкие, для них просто нет места в трамвае или троллейбусе.