Автор Елена Федорова задал вопрос в разделе Литература
Что есть о воде в литературе, кино, живописи? и получил лучший ответ
Ответ от Александр[гуру]
В литературе:
- Как вы хотите, чтобы я писал? – говорил мне один и моих товарищей. Вы останавливаетесь перед водопадом страшной силы, превосходящей человеческое воображение; льется вода, смешанная с солнечными лучами, в воздухе стоит сверкающее облако брызг. И вы держите в руках обыкновенный чайный стакан. Конечно, вода, которую вы наберете, будет той же водой из водопада; но разве человек, которому вы потом принесете и покажете этот стакан, - разве он поймет, что такое водопад? Литература – это такая же бесплодная попытка.
Гайто Газданов (из рассказа «Водопад» )
В кино: Песенка водовоза.
слова В. Лебедева-Кумача, музыка И. Дунаевского
из кинофильма Волга-Волга
Удивительный вопрос, —
Почему я водовоз?
Потому что — без воды
И ни туды и ни сюды!
Отдыхаем — воду пьем,
Заседаем — воду льем,
И выходит — без воды
И ни туды и ни сюды!
Пьют и звери, и скоты,
И деревья, и цветы, —
Даже мухи — без воды
И ни туды и ни сюды!
Горе — надо утопить,
Радость — надо размочить,
В каждом деле — без воды
И ни туды и ни сюды!
Ни побриться, ни попить,
Ни помыться, ни поплыть,
Человеку — без воды
И ни туды и ни сюды!
Нет, товарищи, не зря
Есть и реки и моря,
Потому что — без воды
И ни туды и ни сюды!
В живописи:
Необычная вода у Огюста Ренуара и Жоржа Сера
"Терек воет, дик и злобен... " Лермонтов
"Вешние воды" Тургенев
"Все реки текут" - австралийский фильм о девушке-художнице
"Над вечным покоем" Левитан
Весь Айвазовский
"Новая Москва" Пименова - девушка за рулем авто едет по городу после дождя, капли воды на лобовом стекле открытого автомобиля
"Вода играла.
Вода помнила все, помнила всех. Она могла бы создать тактильный (и дактилоскопический) портрет каждого купальщика, любого утопленника, побывавшего в ней, создать пустотный слепок всякого потревожившего ее тела. Вода вызубрила наизусть все отражения, некогда упавшие в нее (как затвердили сонмы отражений зеркала, храня их невостребованные голограммы в слоях амальгамы) , оттенки закатов и восходов, рефлексы, блики. Ей ничего не стоило воспроизвести отражение, чтобы на берегу вырос над ним на миг призрак отразившейся вещи, будь то давно пропавшая скамья или задумавшийся в прошлом столетии дачник.
Ночью в воде отразились фонари, некогда стоявшие и горевшие совсем не там, где разместили их художники и бутафоры Савельева; из перевернутых отражений, выдержав интервал, выросли фонарные столбы, засияли огни под немолчный смех родника. Никто их не видел, кроме обезумевших мотыльков, приступивших было к своей обычной толчее вокруг фантомных шаров, светящихся несуществующим светом былого.
На рассвете на первом пруду то возникал, то пропадал маленький резиновый черный мячик.
Внизу, глубоко в горе, трепет неясный шел по водам черного подземного озера, связанного скрытыми реками и откровенно явленными ручьями со всеми водоемами мира. Подземное озеро хранило множества упакованных отражений, свернутых в точечный message голосов, мириады сцен и событий, повторявшихся многажды в каждой капле; по счастью, земные ученые мужи не научились еще разворачивать всплески в периоды текстов и крошечные отражения в долгие ленты картин, и вода, вечная свидетельница, оставалась вещью в себе. "
(Н. Галкина "Вилла Рено")
Еще в полях белеет снег,
А воды уж весной шумят -
Бегут и будят сонный брег,
Бегут, и блещут, и гласят.. .
Они гласят во все концы:
"Весна идет, весна идет,
Мы молодой весны гонцы,
Она нас выслала вперед!
Весна идет, весна идет,
И тихих, теплых майских дней
Румяный, светлый хоровод
Толпится весело за ней!.. "