Автор Мирза задал вопрос в разделе ПДД, Вождение
что означает водительский термин "перегазовка"? и получил лучший ответ
Ответ от VVW MAMAY[гуру]
Довно это было еще в староглиняные времена ,,,в одной пластилиновой местности,,,, ездили мащины со старыми коробками передач без синхронизаторов вообще ...тогда и использовались два уже сейчас забытые метода переключения передач с пониженной на повышенную- с перегазовкой а снаоборот- сдвойным выжимом сцепления потому как без етой хитрости не обойтись ( с лучшем случае все услышат очень сильный скрежет шестерен а в худшем - вы не сможете ничего сделать ...Почему перегазовка- пот что во время переключения передачи (работает правая рука) и выжатом сцеплении (лев, нога) надо кратковременно нажать на газ (перегазовать) прав. нога : при переключении вниз использовался двойной выжим сцепления -это еще сложнее выкл, сцепление и в момент выключения передачи нажимаем на газ потом на нейтрали отпустить сцепление -выжать - снова перегазовка при включении передачи ,,,и делать это надо быстро ...И у учеников это получалось далеко не с первого раза- а сейчас когда вы в последний раз слышали громкое переключение передач на ходу???? С развитием техники необходимость в этих приемах отпала а автомат коробка некоторых вообще отупляет да невозможности.... НО применение этих приемов позволит вам увеличить ресурс коробки.... А если хотите узнать как это- попробуйте включить на легковой (любой) машине задний ход когда она слегка уже котится или же быстро переключить на ходу с 4 или 5 передачи на 1 (когда синхронизатору будет трудно быстро сделать урановешивание скоростей валов и шестерен... .
VVW MAMAY
Просветленный
(41319)
И что тут непонятного???? переключаете передачи вверх=при разгоне в следующем алгоритме= выключаете сцепление, =выключаете передачу= нажимаете на педаль газа (это и называется "перегазовка"= послеотпускания педали газа включаете передачу=плавно включаете сцепление. с добавлением газа как и при трогании с места. Ари переключении передач вниз-(напр. езда под шорку, машина теряет скорость, двигатель- обороты) = выкл. сцепление=выключаете передачу= включаете сцепление= нажимаете газ= выключаете сцепление= включаете передачу=вкл. сцепл. и добав. газ
выжал сцепление, выключил передачу, газанул, выжал сцепление включить передачу С повышенной на пониженную
За мой 27 летний опыт встречалось однажды - на ГАЗ-51 (полуторка - помните по военным фильмам)?
в реале это выглядит так: в машине нет синхронизатора, поэтому нельзя переключить плавно передачу.. . т. е. после каждой передачи нудно выжимать сцепление, ставить на нейтраль, потом еще раз выжимать сцепление и включать нужную передачу...
да на старых моделях где не было синхронизаторов в коробке этим пользовались---и можно приловчиться вообще без выжима сцепления переключать
емаё "27 лет стажа" , " в машине нет синхронизатора, " ну вы даёте у меня идет токо 2 год стажа, перегазовка -это когда даеш много газу а машина не едет потомучто либо сцепление не втом положении либо передачу не воткнул либо когда как втопил и уходиш с пробуксовкой ---эт и есть все перегазовка. пере -переизбыток газовка-газа т. е. переизбыток газа че здесь непонятного то и для того чтобы знать это не нужес стаж 27 лет и т п надо лишь подумать логически
Ну, этот термин был в ходу раньше. Когда не было" коробок передач" с синхронизаторами, перегазовка совмещала обороты валов в "кпп" но все равно "трещали шестерни" , сейчас во времена, новейших технологийи систем это уже не встречаеться. Хотя попробуйте на скорости 70 км /час включить 1-ую, и Вы услышите великолепный треск.