Где учился гудериан
Автор Erich_Apfelsine задал вопрос в разделе Общество, Политика, СМИ
Кто из военноначальников нацистского вермахта проходил обучение в СССР? и получил лучший ответ
Ответ от ;)[гуру]
В 1926 году немцы организовали танковый центр “Кама” в Казани. По мнению немецких историков,
подготовленная здесь группа танкистов облегчила позднее быстрое создание германских танковых войск.
Генерал Гудериан, прошедший обучение в “Каме”, в 1939 году обрушил “танковые клинья” на Польшу,
а в 1941 году направил их против Красной Армии.
Наиболее засекреченным объектом в СССР была школа химической войны “Томка” (в Поволжье) ,
в которую немцы вложили около миллиона марок. На полигонах “Томки” испытывались новейшие
методы применения отравляющих веществ в артиллерии, авиации при помощи приборов-газометов,
а также средства и способы дегазации зараженной местности.
В СССР обучался цвет будущей германской армии: Модель, Гудериан, Браухич, Горн, Крузе, Файге,
Кейтель, Манштейн, Кречмер и многие другие.. .
Вышеуказанные люди ездили на манёвры, в краткие командировки -майор Модель две недели
находился в 9-й стрелковой дивизии в Ростове, капитан Горн - две недели в 10-й кавалерийской дивизии
в Прохладной, капитан Крузе - 10 дней в 7-м артиллерийском корпусе в Павлограде,
полковник Файге - 6 дней на манёврах Московского военного округа, полковник Браухич,
подполковник Кейтель и капитан Кречмер - 4 дня на манёврах Белорусского военного округа,
инспекции совместных секретных школ, учили советских курсантов в академии и находились
в СССР в качестве советников... это был очень хитрый путь обучения в СССР выбрал будущий
цвет будущего вермахта-в качестве учителей.
Танковый центр «Кама» -откуда вышел будущий генерал-полковник танковых войск и предпоследний
начальник германского генштаба Гейнц Гудериан.. . а также в Самарской области-химический центр «Томка» ,
здесь обучался цвет будущего фашистского вермахта. Более того, в Москве в Военной академии Красной Армии
получили свое высшее военное образование, к примеру, будущие гитлеровские генерал-фельдмаршалы:
министр рейхсвера (военный министр) Вернер фон Бломберг, начальник штаба Верховного главнокомандования
вермахта (ОКВ) Вильгельм Кейтель, главнокомандующий сухопутных войск Вальтер фон Браухич,
командующие групп армий Эрих фон Манштейн и Вальтер Модель, сыгравшие немалую роль в войне против
Советского Союза. По взаимной договоренности, в германской Академии генерального штаба обучались
будущий Маршал Советского Союза M. H. Тухачевский, расстрелянный Сталиным в 1937 г. как «немецкий шпион» ,
а также ряд видных советских военачальников.. .
В помощь вооружению Германии на территории СССР в глубокой тайне строились и действовали совместные
военные заводы, на которых собирались из ввезенных деталей самолеты (в том числе бомбардировщики) и танки
новейших образцов (которые впоследствии использовались и на Восточном фронте) , оборудовались для их испытания
аэродромы и полигоны. С советской стороны у истоков и во главе этого союза с германскими вооруженными силами,
возымевшего тяжелейшие последствия в годы Великой Отечественной войны, стояли высшие партийные,
государственные и военные деятели, руководители ВЧК — ОГПУ и различных наркоматов. В их числе: В. И. Ленин,
И. В. Сталин. Л. Д. Троцкий, М. В. Фрунзе, К. Е. Ворошилов, Ф. Э. Дзержинский, В. В. Куйбышев, Г. В. Чичерин,
Л. Б. Красин, Н. Н. Крестинский, К. Б. Радек, Э. М. Склянский, M. H. Тухачевский, А. И. Егоров, И. П. Уборевич,
А. И. Корк, И. С. Уншлихт, И. Э. Якир, Я. Б.
Среди получивших высшую квалификацию пилотов были три будущих маршала авиации -
Альберт Кесселъринг, Ганс Штумпф и Хуго фон Шперле.
Источник:
Гейнц Вильѓельм Гуде́риан, генерал-полковник германской армии. Закончил танковую школу "Кама" под Казанью.
Многие офицеры вермахта, впоследствии ставшие видными военными деятелями,
обучались в Советском Союзе: наша страна не отказала себе в удовольствии
готовить "могильщиков капитализма" для завтрашнего дня в своих училищах.
Достаточно двух фамилий: Гудериан повышал свои знания в Казанском танковом
училище, а Геринг занимался тем же самым на авиационных курсах повышения
квалификации. Тысячи танкистов, летчиков, артиллеристов и штабных работников
учились в СССР на опыте гражданской войны.
Напомним, что Вальтера Ратенау (1867 – 1922), политика, предпринимателя и промышленника, называют одним из ярчайших немецких либералов эпохи Первой мировой войны и Веймарской республики. Именно он добился в 1922 году подписания знаменитого Рапалльского договора, открывшего дорогу секретным военным соглашениям между СССР и Германией, по которым советские военачальники обучались в классах немецкого Генштаба, а Советы принимали активное участие в возрождении немецкой военной машины. О том, кто больше выиграл от этой дружбы, историки продолжают спорить до сих пор, нередко цитируя слова Михаила Тухачевского: "Из числа тех, кто теперь у нас учится, выйдут самые опасные для нас враги".
Документ об открытии секретной авиашколы в Липецке был подписан в Москве 15
апреля 1925 года. С советской стороны это сделал командующий ВВС РККА П. И.
Баранов, с германской - фон дер Лит Томсен. Местные власти, особенно,
конечно, ОГПУ, сразу были озадачены строжайшим указанием сверху в
подыскании подходящего помещения для летчиков, а также "местности,
пригодной для авиационных занятий". В стадию конкретной реализации проект
вступил в августе 1925 года, а местом дислокации секретной школы,
позволявшей обойти некоторые пункты Версальского договора, были определены
хорошо сохранившиеся корпуса бывшей табачной фабрики и прилегающие к ней
земельные угодья на окраине Липецка. Обо всем этом составили
соответствующий документ, хранящийся ныне в Тамбовском архиве
государственных актов. В качестве взлетной полосы планировалось
использовать находившийся неподалеку ипподром, который вскоре огородили
колючей проволокой (теперь на этом месте кварталы многоэтажных домов) . В
очень короткий срок немцы, известные своей аккуратностью и
организованностью, используя местных мастеровых, реконструировали
производственные помещения, построили госпиталь, хлебопекарню, два корпуса
для размещения офицерского состава летно-учебного центра, казино и даже
первый в Липецке отапливаемый гараж.
К лету 1925 года неподалеку от жилого городка на бывшем сельском выпасе
были возведены два небольших ангара и ремонтная мастерская. В период с 1925
по 1928 год немецкая сторона вложила в строительство более одного миллиона
рублей золотом (огромная по тем временам сумма!) .
Сразу же после введения аэродрома в строй из Штеттина в Липецк доставили
порядка 100 самолетов "ФоккерД-13". Пожилые липчане хорошо помнят, как на
станцию приходили вагоны и платформы с фанерными крыльями и другими частями
самолетов. После прибытия летательных аппаратов и первой группы курсантов
сразу же начались учебные полеты. Точное число подготовленных летчиков
сейчас установить практически невозможно. Разные источники называют разные
цифры. В среднем это, видимо, около 400 человек. Целая армада!
Профессия военного пилота всегда считалась чрезвычайно опасной. Поэтому не
все немецкие летчики благополучно вернулись на родину. Несколько человек
погибли в авиакатастрофах во время испытательных и тренировочных полетов.
Их тела немедленно отправляли в фатерланд. Естественно, обстоятельства
смерти авиаторов были покрыты завесой секретности.
Но важнее другое, неоспоримое.
Под "крышей" школы работали не только сотрудники ОГПУ, но и их коллеги из
немецкой военной разведки - абвера.
Один из них звался Эрнст Борман. Был ли он родственником главного
нацистского "партайгеноссе" и "тени Гитлера" Мартина Бормана? Вряд ли.
Скорее, однофамильцем. Но тоже не посл
Г.Гудериан и Э. Гепнер--генерал-полковники вермахта закончили танковую школу "Кама".Кроме них школу закончили еще 30 немецких офицеров.Это было в 1935г. "Кама"-производное от названий( Казань+Мельбрандт),советско-немецкая танковая школа,созданная в 1926 г. под Казанью.
учите историю. Гудериан приезжал в ."Каму" с инспекцией. И всего один раз. И не когда там не обучался.
В 20-е годы СССР представлял из себя аграрную страну с только начинавшей восстанавливаться после Первой мировой, Гражданской войн экономикой. Учить немцев танковому делу и боевому использованию авиации мы, в принципе, не могли. Так, за время Первой мировой войны Берлин выпустил 47,3 тысяч боевых аэропланов, мы – 3,5 тысячи, у немцев было 70 танков, у нас первый выпустили в 1920 году. Первый танк России - «Борец за свободу товарищ Ленин» - скопировали с трофейного французского «Рено» и выпустили в Нижнем Новгороде (завод «Красное Сормово»). Совсем плохо было с выпуском авиадвигателей. По наличию квалифицированных специалистов Россия также уступала Германии, в Германии обязательное среднее образование ввели ещё в 1871 году, у нас в конце существования Российской империи было две трети населения неграмотных. Кто кого в такой ситуации мог учить?
Не путайте Вермахт и Рейхсвер. Рейхсвер -это вооруженные силы Германии с 1919 по 1935 г, то есть подготовка немецких офицеров для Рейхсвера велась фактически до прихода Гитлера к власти. Ну а приходе такого человека, как Гитлер, к власти в то время можно было представить только в страшном сне.
где Моше Даян получил орден Боевого Красного знамени и за какой подвиг
Есть политики, которые ещё при своей жизни вызывают двойственные чувства. Один из них – Моше Даян.
подробнее...
Это правда, что Герман Геринг учился быть лётчиком в СССР, а Гейнц Гудериан учился в СССР быть танкистом?
Собачья чушь-плюньте в глаз тому кто это сказал..)) )
Геринг еще в 1 мировую (когда не было
подробнее...