вольно казачье движение



Автор Пользователь удален задал вопрос в разделе Гуманитарные науки

кто не принимал участия в работе Избранной Рады? и получил лучший ответ

Ответ от А Вы не знаете... как?)[гуру]
"Избранная рада" - так назвал А. Курбский окружение молодого царя Ивана IV, которое состояло из молодых энергичных людей. А вот боярства - членов Боярской думы среди них не было.
Адашев - глава Челобитного приказа, Сильвестр - духовный наставник царя Ивана Васильевича и др. были членами Избранной рады и активно проводили в жизнь реформы.

Ответ от Анжела хайруллина[активный]
А. Курбский, А. Адашев, придворный священник Сильвестр, Д. Курлятев, М. Воротынский, митрополит Макарий, дьяк Посольского приказа И. Висковатый

Ответ от Полина фейгина[гуру]
Идеология вольного казачьего движения жила в казачьих душах во все времена. Она пребывала в них и тогда, когда казаки вынуждены, были мириться с распространением на их земли власти московских царей; и тогда, когда их территории вошли в состав имперской России. Идеология эта питалась памятью о былой независимости казачества: сознанием его этнической и бытовой обособленности, желанием разрешать возникающие общественно-политические вопросы свободным казачьим волеизъявлением, стремлением свободно избирать своих вождей большинством голосов присутствующих на Круге казаков. Словом, жить по обычаям своих казачьих предков с неукоснительным соблюдением традиций казачьей демократии – «по праву древней обыкновенности» .
Как только в России было низложено самодержавие, идеология вольного казачьего движения проявилась в незамедлительном возрождении старинного казачьего народоправства. Две самые большие казачьи области – войска Донского и войска Кубанского – были провозглашены независимыми государствами, которые в двухлетнем героическом сопротивлении противостояли куда более многочисленным вооруженным силам огромной по территории и богатой людскими ресурсами советской России.
Вольно-казачье движение принимало форму организованной политической деятельности, основанной на убеждении, что казаки имеют отнюдь не бегло-холопское происхождение, а ведут свое начало от особых национальных корней. Вследствие этого они должны иметь естественное право не только на самостоятельное культурное развитие, но и на политическую независимость в самостоятельной стране, которая должна объединять земли всех живущих на европейской части России казаков и называться Казакией.
Из русских историков Дона первым вспомнил Казакию А. Попов. Его «История о Донском Войске» , пройдя все цензурные испытания, увидела свет в 1814 году. В книге этой на стр. 111 значится: «Мы усматриваем, что сие Войско издревле называлось Донскими Казаками, и земля их – Казакиею, ибо на персидском языке Казак значит Скиф» . Вот поэтому сторонники вольно-казачьей идеологии проповедуют возрождение объединенного казачьего государства – Казакии, включая в его границы и области более позднего распространения казаков по рекам Волге и Уралу.
Однако объединенного казачьего государства – Казакии – не было ни возрождено, ни создано. Зато постановлением Верховного Круга Дона, Кубани и Терека от 9 января 1920 г. была оформлена Казачья Федерация. Правда, просуществовала она недолго, но такой факт все же имел место. Весной же 1920 года территория Казачьей Федерации была занята советскими войсками. Как говорится в советских справочных изданиях, «Учитывая пожелания трудового казачества, Советское правительство ввело в казачьих областях органы власти, предусмотренные Конституцией РСФСР (декрет от 25 марта 1920), и распространило на них общие положения о землеустройстве и землепользования (1920)». Таким образом, казачество как сословие в советской России прекратило свое существование.
В эмиграции же казачья национальная мысль проявилась с новой силой. В столице Чехии – Праге возникла инициативная группа, постановившая «организовать движение в целях закрепления идеи единого казачьего государства – Казакии – и подготовить ее осуществление путем организованной пропаганды» . В состав той инициативной группы входили: член президиума Верховного Круга и историк, генерал И. Ф. Быкадоров; член донского Войскового Круга и командир казачьего корпуса, генерал Т. М. Стариков; член Верховного Круга и Кубанской Рады И. А. Билый; полковник и инженер И. И. Колесов, есаул М. Ф. Фролов; доктор И. П. Вифлянцев; студент В. Г. Глазков. Они постановили созданное ими движение назвать Вольно-казачьим.
В зарубежье идея Вольно-казачьего движения нашла сочувствие даже в правящих кругах некоторых стран. Так, например, Польша снабдила организаторов этого движения средствами для издания казачьего национального печатного органа. Первый номер журнала «Вольное Казачество – Вильне Козацтво» под редакцией М. Ф. Фролова и И. А. Билого выше

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: кто не принимал участия в работе Избранной Рады?
Вольное казачество на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Вольное казачество
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*