Автор Lola )) задал вопрос в разделе Гуманитарные науки
Морфологический разбор слова вооружены? и получил лучший ответ
Ответ от Елена Иванова[мастер]
Схема морфологического разбора причастия.
I. Часть речи (особая форма глагола) .
II. Морфологические признаки.
1. Начальная форма (именительный падеж единственного числа мужского рода) .
2. Постоянные признаки:
1) действительное или страдательное;
2) время;
3) вид.
3. Непостоянные признаки:
1) полная или краткая форма (у страдательных причастий) ;
2) число;
3) род;
4) падеж (у причастий в полной форме) .
Ш. Синтаксическая функция. Уединённый монастырь, озарённый лучами солнца, казалось, плавал в воздухе, несомый облаками. (А. Пушкин)
Ответ от Елена Лисовская(Актанова)[гуру]
Во - приставка, оруж - корень, ен - суффикс, ы - окончание. Или морфология это другое))?
Во - приставка, оруж - корень, ен - суффикс, ы - окончание. Или морфология это другое))?
Ответ от Оля-ля[новичек]
а еще забыла вооружен - основа слова (окончание в него не входит)
а еще забыла вооружен - основа слова (окончание в него не входит)
Ответ от Miss Jones[активный]
Полный морфологический анализ:
1.Общая категориально-грамматическая характеристика:
а) словоформа - вооружены;
б) начальная форма - инфинитив вооружать;
в) отвечает на вопрос что делать? , категориально-грамматическое значение - динамический признак предмета, следовательно, вооружать - это глагол;
г) тип - краткое причастие.
2. Общая грамматическая характеристика глагола. Глагол:
а) переходный, т. к. можно подобрать зависимое существительное в форме вин. п. без предлога (напр. , вооружать солдат) ;
б) невозвратный, т. к. не имеет в своем составе постфикса -ся;
в) залог активный;
г) вид несовершенный, т. к. отвечает на вопрос что делать? , может сочетаться с фазовыми глаголами (начать вооружать, прекратить вооружать) . Образует видовую пару с глаголом "вооружить".
3) Формообразовательная характеристика:
а) 2 основы: прошедшего времени-инфинитива вооруж- и настоящего времени вооружа [j]-; основа наст. времени содержит основобразующий суффикс -j-;
б) для глагола характерно соотношение -ать/-ают, следовательно, это глагол 1-го продуктивного класса;
в) окончание безударное, глагол 1-го продуктивного класса, не исключение, следовательно, глагол 1-го спряжения.
4) Грамматическая характеристика словоформы:
а) грамматический показатель формы - суффикс -ен- и окончание -ы;
б) грамматическое значение показателя - суффикс: прошедшее время, действительное по залогу, совершенного вида; окончание: множ. число + если есть контекст, укажите падеж.
Полный морфологический анализ:
1.Общая категориально-грамматическая характеристика:
а) словоформа - вооружены;
б) начальная форма - инфинитив вооружать;
в) отвечает на вопрос что делать? , категориально-грамматическое значение - динамический признак предмета, следовательно, вооружать - это глагол;
г) тип - краткое причастие.
2. Общая грамматическая характеристика глагола. Глагол:
а) переходный, т. к. можно подобрать зависимое существительное в форме вин. п. без предлога (напр. , вооружать солдат) ;
б) невозвратный, т. к. не имеет в своем составе постфикса -ся;
в) залог активный;
г) вид несовершенный, т. к. отвечает на вопрос что делать? , может сочетаться с фазовыми глаголами (начать вооружать, прекратить вооружать) . Образует видовую пару с глаголом "вооружить".
3) Формообразовательная характеристика:
а) 2 основы: прошедшего времени-инфинитива вооруж- и настоящего времени вооружа [j]-; основа наст. времени содержит основобразующий суффикс -j-;
б) для глагола характерно соотношение -ать/-ают, следовательно, это глагол 1-го продуктивного класса;
в) окончание безударное, глагол 1-го продуктивного класса, не исключение, следовательно, глагол 1-го спряжения.
4) Грамматическая характеристика словоформы:
а) грамматический показатель формы - суффикс -ен- и окончание -ы;
б) грамматическое значение показателя - суффикс: прошедшее время, действительное по залогу, совершенного вида; окончание: множ. число + если есть контекст, укажите падеж.
Ответ от Ирина[гуру]
Спрашивающему, скорее всего, нужен морфологический разбор, принятый в общеообразовательной школе, в этом случае нужно воспользоваться тем, что написала HELen_13, разбор, предложенный Miss Jones, слишком сложный, абсолютно неясный, содержит в себе не только неизвестные учащимся школ термины, но и ошибки.
Поправлю Miss Jones:
Самая главная ошибка: неверно найденый глагол, не вооружАть, а вооружИть. Перепутан вид, отсюда и ошибки, но не только это.
"б) начальная форма - инфинитив вооружать"- неверно; верно: ВООРУЖИТЬ, так как данное причастие отвечает на вопрос ЧТО СДЕЛАН? КАКОВ?
"в) отвечает на вопрос что делать? "- неверно; верно: ВООРУЖИТЬ, так как глагол, от которого образовано данное причастие, отвечает на вопрос ЧТО СДЕЛАТЬ?
"г) вид несовершенный, т. к. отвечает на вопрос что делать? "- неверно; верно: совершенный вид, ЧТО СДЕЛАНЫ? вооружены, от глагола совершенного вида ВООРУЖИТЬ, ЧТО СДЕЛАТЬ? ,
"в) окончание безударное"- неверно; окончание УДАРНОЕ (но этого НЕТ в школьном морфолигическом разборе, да и ни к чему) , спряжение не 1-е, а 2-е (-ИТЬ) .
"б) ...действительное по залогу"- неверно; это СТРАДЕЛЬНОЕ причастие (кстати, только СТРАДАТЕЛЬНЫЕ причастия могут иметь краткие и полные формы) ,
а падеж, по-моему, и без указания ясен: только именительный. В современном русском языке краткие формы прилагательных и причастий по падежам НЕ ИЗМЕНЯЮТСЯ.
Спрашивающему, скорее всего, нужен морфологический разбор, принятый в общеообразовательной школе, в этом случае нужно воспользоваться тем, что написала HELen_13, разбор, предложенный Miss Jones, слишком сложный, абсолютно неясный, содержит в себе не только неизвестные учащимся школ термины, но и ошибки.
Поправлю Miss Jones:
Самая главная ошибка: неверно найденый глагол, не вооружАть, а вооружИть. Перепутан вид, отсюда и ошибки, но не только это.
"б) начальная форма - инфинитив вооружать"- неверно; верно: ВООРУЖИТЬ, так как данное причастие отвечает на вопрос ЧТО СДЕЛАН? КАКОВ?
"в) отвечает на вопрос что делать? "- неверно; верно: ВООРУЖИТЬ, так как глагол, от которого образовано данное причастие, отвечает на вопрос ЧТО СДЕЛАТЬ?
"г) вид несовершенный, т. к. отвечает на вопрос что делать? "- неверно; верно: совершенный вид, ЧТО СДЕЛАНЫ? вооружены, от глагола совершенного вида ВООРУЖИТЬ, ЧТО СДЕЛАТЬ? ,
"в) окончание безударное"- неверно; окончание УДАРНОЕ (но этого НЕТ в школьном морфолигическом разборе, да и ни к чему) , спряжение не 1-е, а 2-е (-ИТЬ) .
"б) ...действительное по залогу"- неверно; это СТРАДЕЛЬНОЕ причастие (кстати, только СТРАДАТЕЛЬНЫЕ причастия могут иметь краткие и полные формы) ,
а падеж, по-моему, и без указания ясен: только именительный. В современном русском языке краткие формы прилагательных и причастий по падежам НЕ ИЗМЕНЯЮТСЯ.
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Морфологический разбор слова вооружены?
спросили в Способы Способ
Какие способы образованияслов вам известны7(Приведите примеры) Очень нужно такой вопрос)
Морфологический способ:
1. Суффиксальный способ — это образование новых слов путём
подробнее...
Какие способы образованияслов вам известны7(Приведите примеры) Очень нужно такой вопрос)
Морфологический способ:
1. Суффиксальный способ — это образование новых слов путём
подробнее...
Подскажите лексическое,фонетичексое,графическое и грамматическое значение слова "мир"
Мир -
1. м.
1) Вселенная в ее совокупности; система мироздания как целое.
2) Отдельная
подробнее...
Назовите 5 отличий русского языка от английского?
Отличия русского от английского изучает специальная наука, называется сравнительная типология.
подробнее...
спросили в Общество
На параде так же будут участвовать войско Польское, а разве они были союзниками?
Четыре танкиста и собака, вот и всё их антифашистское
подробнее...
На параде так же будут участвовать войско Польское, а разве они были союзниками?
Четыре танкиста и собака, вот и всё их антифашистское
подробнее...
спросили в 1385 год
Что такое Новая Речь Посполитая?
Как известно, история не знает сослагательного наклонения. Поэтому вместо размышлений над прошлым,
подробнее...
Что такое Новая Речь Посполитая?
Как известно, история не знает сослагательного наклонения. Поэтому вместо размышлений над прошлым,
подробнее...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:
спросили в Обиженный
Война и мир. 1 том. 3 часть.
С конца 1811 года началось усиленное вооружение и сосредоточение сил Западной Европы, и в 1812 году
подробнее...
Война и мир. 1 том. 3 часть.
С конца 1811 года началось усиленное вооружение и сосредоточение сил Западной Европы, и в 1812 году
подробнее...
спросили в Общество
Почему часть жителей Украины поддерживает зверства бандеровцев?
а почему другая часть поддерживает зверства коммунистов и
подробнее...
Почему часть жителей Украины поддерживает зверства бандеровцев?
а почему другая часть поддерживает зверства коммунистов и
подробнее...
спросили в Аббасиды
Что значит Джихад? почему это слово так часто используют мусульмане?
ДЖИХАД (от араб. глагола джахада - «прилагать усилия» ) — битва за веру.
Джихад не входит в
подробнее...
Что значит Джихад? почему это слово так часто используют мусульмане?
ДЖИХАД (от араб. глагола джахада - «прилагать усилия» ) — битва за веру.
Джихад не входит в
подробнее...
спросили в Сила Силы
Какими вооруженными силами располагает Эстония?
Силами обороны и всеми военизированными формированиями ЭСТОНИИ в мирное и военное время руководит
подробнее...
Какими вооруженными силами располагает Эстония?
Силами обороны и всеми военизированными формированиями ЭСТОНИИ в мирное и военное время руководит
подробнее...
спросили в 143 год 148 год
Осуждённый Петров, статья 148, часть 2, оскорбление религиозных чувств 80% населения страны - 3 года?
Лехко !!!
С нашими-то Законами...
подробнее...
Осуждённый Петров, статья 148, часть 2, оскорбление религиозных чувств 80% населения страны - 3 года?
Лехко !!!
С нашими-то Законами...
подробнее...
разделы Речи Посполитой- дата, участники, что досталось России, война со Швецией, результаты внешней политики
#yaimg208350#
Кузьма Алексеев
Просветленный
(37084)
подробнее...