воспитание александра 2



сообщение про александра 2

Автор Мария Лыкова задал вопрос в разделе Образование

Расскажите пожалуйста про Александра второго ! и получил лучший ответ

Ответ от Гульшат Исламова[гуру]
Император Александр II, вступая на престол, был убежден, что освобождение крестьян должно совершиться именно в его царствование. Таково было и общее настроение интеллигенции, и даже в самой крестьянской среде носилось смутное предчувствие близкой воли. Указы об ополчении в 1954 и в начале 1955 г. вызвали в целых девяти губерниях значительные беспорядки, так как крестьяне массами заявляли желание вступить в ополчение, считая службу в ополчении за переход к воле.
В 1856 г. был учрежден, а 3 января 1857 г. имел свое первое заседание особый секретный комитет под непосредственным ведением и председательством самого императора, задачей которого должно было быть рассмотрение постановлений и предположений о крепостном праве.
8 января 1858 г. секретный комитет был преобразован в главный комитет по крестьянскому делу, а в марте того же года образован был в министерстве внутренних дел под названием земского отдела центрального статистического комитета, который играл важную роль во всем этом деле.
17 февраля 1859 г. объявлено было повеление об учреждении редакционных комиссий, председателем которых был назначен генерал-адъютант Ростовцев. 28 января положения, выработанные редакционными комиссиями и прошедшие через Главный комитет, подверглись рассмотрению Государственного совета, принявшего их с некоторыми изменениями, в смысле уменьшения размеров крестьянского надела. Наконец, 19 февраля 1861 г. последовал манифест, составляющий славу царя-освободителя, - манифест об освобождении 22-миллионного крестьянского населения от крепостной зависимости.
Прежде всего, объявлена обязательность для помещика наделить бывших его крестьян, кроме усадебной земли, пахатной и сенокосной в определенных в положении размерах. Во-вторых, объявлена обязательность для крестьян принять надел и держать в своем пользовании, за установленные в пользу помещика повинности, отведенную им мирскую землю в течение первых девяти лет. По прошествии же девяти лет отдельным членам общины предоставлено право как выхода из нее, так и отказа от пользования полевыми землями и угодьями, если выкупят свою усадьбу; само общество также получает право не принимать в свое пользование таких участков, от которых откажутся отдельные крестьяне. В-третьих что касается размера крестьянского надела и соединенных с ним платежей, по общим правилам принято основываться на добровольных между землевладельцами и крестьянами соглашениях, для чего заключать уставную грамоту при посредничестве учрежденных положением мировых посредников, съездов их и губернских по крестьянским делам присутствий, а в западных губерниях - и особых поверочных комиссий.
Положение, однако, не ограничивается одними правилами отведения крестьянам земли в постоянное пользование, но облегчает им возможность выкупа отведенных участков в собственность при помощи выкупной государственной операции, причем правительство дает крестьянам в ссуду под приобретаемые ими земли определенную сумму с рассрочкой уплаты на 49 лет и, выдавая эту сумму помещику государственными процентными бумагами, берет все дальнейшие расчеты с крестьянами на себя. По утверждении правительством выкупной сделки все обязательные отношения между крестьянами и помещиком прекращаются и последние вступают в разряд крестьян-собственников.
Положением 19 февраля 1861 г. , постепенно были распространены на крестьян дворцовых, удельных, приписных и государственных.
В результате крестьянство остается связанным рамками общины, а выделенной ему земли оказывается явно недостаточно для того, чтобы удовлетворить нужды постоянно растущего населения. Крестьянин остается в полной зависимости от сельской общины (прежнего “мира” ) , которая, в свою очередь, полностью контролировалась властями; личные наделы передаются в собственность крестьянским обществам, которые периодически “уравнительно” их перераспределяют.
В апреле 1861 г. войсками были подавлены выступления крестьян в деревне Бездна Казанской губернии, требовавш

Ответ от Елена Виноградова[активный]
проще в поисковике набрать.

Ответ от Пользователь удален[гуру]
Александр II — старший сын сначала великокняжеской, а с 1825 года императорской четы Николая I и Александры Федоровны, дочери прусского короля Фридриха-Вильгельма III.
Родился 17 апреля 1818, в Светлую среду, в 11 часов утра в Архиерейском доме Чудова монастыря в Кремле, куда вся Императорская фамилия, исключая дядю новорождённого Александра I, бывшего в инспекционной поездке по югу России, прибыла в начале апреля для говения и встречи Пасхи; в Москве был дан салют в 201 пушечный залп. 5 мая над младенцем были совершены таинства крещения и миропомазания в храме Чудова монастыря архиепископом московским Августином, в честь чего Марией Феодоровной был дан торжественный ужин.
Будущий император получил домашнее образование. Его наставником (с обязанностью надзора за всем процессом воспитания и образования) был В. А. Жуковский, учителем Закона Божия и Священной истории — протоиерей Герасим Павский (до 1835), военным инструктором — Карл Карлович Мердер, а также: М. М. Сперанский (законодательство) , К. И. Арсеньев (статистика и история) , Е. Ф. Канкрин (финансы) , Ф. И. Брунов (внешняя политика) , академик Коллинз (арифметика) , К. Б. Триниус (естественная история) .
По многочисленным свидетельствам, в юношеском возрасте был весьма впечатлителен и влюбчив. Так, во время поездки в Лондон 1839 у него возникла мимолётная, но сильная, влюблённость в юную королеву Викторию, которая впоследствии станет для него наиболее ненавидимым правителем в Европе.

Ответ от АЛЁНА М[гуру]
А что конкретно интересует? Звали его Александр Николаевич Романов

Ответ от Ўлия Королева[гуру]
АЛЕКСАНДР II (1818, Москва - 1881, Петербург) - росс. император с 1855. Сын императора Николая I. Военным воспитанием Александр II руководил боевой офицер, умный и требовательный К. К. Мердер. Мальчик полюбил смотры, парады, военные праздники и сформировался как человек военный. По "Плану учения", рассчитанному на 12 лет и составленному В. А. Жуковским, целью преподавателей являлось "образование для добродетели", ибо "Его Высочеству нужно быть не ученым, а просвещенным". Александр II получил разностороннее образование: владел пятью языками, знал историю, географию, статистику, математику, естествознание, логику и философию. Кроме того, наследнику прочитали специальные курсы М. М. Сперанский, министр финансов Е. Ф. Канкрин, советник Министерства иностранных дел Ф. И. Врунов и военный историк и теоретик А. Жомини. В 1837 Александр II совершил трехмесячное ознакомительное путешествие - "всенародное обручение наследника с Россией" (В. А. Жуковский) . Образование завершилось поездкой по европейским гос-вам, где Александр II познакомился с будущей женой Марией Гессен-Дармштадтской (в православии Мария Александровна) , от к-рой имел шестерых сыновей и двух дочерей. Выросший в обстановке сердечности и взаимопонимания, Александр II был светским человеком, веселым и храбрым, но с отсутствием сильных желаний, постоянства, воли. После смерти в 1855 Николая I Александр II вступил на престол. По свидетельству фрейлины А. Ф. Тютчевой, "император - лучший из людей. Он был бы прекрасным государем в хорошо организованной стране ив мирное время.. . ему недостает темперамента преобразователя". После проигранной Крымской войны (1853 - 1856) во всех слоях общества требовали перемен. Именно тогда появились термины "оттепель" и "гласность". Был закрыт Высший цензурный комитет, и обсуждение гос. дел стало открытым. Объявлена полит, амнистия декабристам, петрашевцам, участникам польского восстания 1830 - 1831. Но главным вопросом оставался крестьянский. В 1856 был организован секретный комитет "для обсуждения мер по устройству быта помещичьих крестьян". Александр II обратился с речью к представителям дворян Моск. губ. : "Существующий порядок владения душами не может остаться неизменным. Лучше начать уничтожать крепостное право сверху, нежели дожидаться того времени, когда оно начнет само собой уничтожаться снизу". Преодолевая противодействия противников реформы и побаиваясь ее адептов, Александр II был противоречив, непоследователен, и все же Редакционным комиссиям удалось разработать основу "Положения 19 февраля 1861". Эта реформа не смогла решить вопросов ни земельной собственности, ни личных прав крестьян, она подверглась ожесточенным нападкам как справа, так и слева В царствование Александр II были проведены также реформы: университетская (1863), судебная (1864), печати (1865), военная (1874); введено самоуправление в земствах (1864) и городах (1870). "Революция сверху", имевшая буржуазный характер, не только не была последовательной, но и не могла прийти к своему логическому завершению - конституции. Александр II был убежден, что самодержавие - наиболее органичная форма правления в России. Власть стала противодействовать тем силам, к-рые сама вызвала к жизни. В результате Александр II становится мишенью для террористов-революционеров (шесть покушений) , что в свою очередь способствовало переходу к охранительным принципам в правительственной политике, в частности усилению роли III Отделения во главе с П. А. Шуваловым. На изменения умонастроений Александра II повлияли и события личной жизни. Умер от туберкулеза его 22-летний сын; после серьезной болезни жены Александра II вступил в связь с княгиней Е. М. Долгорукой, завершившуюся после смерти императрицы морганатическим браком. Александр II стал апатичен и потерял интерес к гос. делам. В области внешней политики Александр II стремился к расширению империи и усилению влияния России. Он содействовал освобождению Болгарии от османского ига (1877 - 1878), выезжал в д

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Расскажите пожалуйста про Александра второго !
Александр II на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Александр II
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*