Автор Ира Чупрова задал вопрос в разделе Другое
помогите пожалуйста и получил лучший ответ
Ответ от Ирина Робертовна Махракова[гуру]
Слишком много заданий для одного невопроса, а мы сюда приходим отдыхать, а не корпеть над чужими домашними работами. Здесь материала вопросов на 8, но объединю их в 6.
Вопрос задать несложно:
1. Как разобрать по составу и выполнить словообразовательный анализ слов ПРИВИНТИТЬ, ПЕРЕЛЕТАТЬ?
✔ при/винт/и́/ть – приставка/корень/суффикс/окончание или суффикс, в разных учебниках морфему -ТЬ рассматривают по-разному; основа слова – привинти-;
✔ пере/лет/а́/ть – приставка/корень/суффикс/окончание или суффикс, в разных учебниках морфему -ТЬ рассматривают по-разному; основа слова – перелета-;
✔ привинтить <= винтить (в слове привинтить подчеркните производную основу ПРИВИНТИ- и выделите приставку ПРИ-, в слове винтить – подчеркните производящую основу ВИНТИ-. Слово образовано приставочным способом.
✔ перелетать <= летать (в слове перелетать подчеркните производную основу ПЕРЕЛЕТА- и выделите приставку ПЕРЕ-, в слове летать – подчеркните производящую основу ЛЕТА-. Слово образовано приставочным способом.
2. Как разобрать по составу и выполнить словообразовательный анализ слова СИНЕ-ЗЕЛЁНЫЕ?
✔ си́н/е/-зелён/ый – корень/соединительная гласная/корень/окончание; основа слова – сине-зелён-;
✔ сине-зелёный <= синий, зелёный (в первом слове подчеркните основу СИНЕЗЕЛЁН- во втором и третьем СИН-, ЗЕЛЁН-, в первом подчеркните соединительную гласную Е. Слово образовано сложением основ с помощью соединительной гласной.
3. Как разобрать по составу и выполнить словообразовательный анализ слов МОТОЦИКЛИСТ, ЛИСИЦА?
✔ мотоцикл/и́ст/си́н/е/-зелён/ый – корень/суффикс/нулевое окончание; основа слова – мотоцикл-;
✔ лис/и́ц/а – корень/суффикс/окончание; основа слова – лисиц-;
✔ первое слово образовано от МОТОЦИКЛ при помощи суффикса -ИСТ-, второе от ЛИСА (от основы ЛИС-) при помощи суффикса -ИЦ-, запись сделайте по данным выше образцам.
4. Какие слова можно подобрать к словообразовательной моделям: ск ий: ин ый: чик : до а ть: пре ова л? (Назвать это словообразовательной моделью просто чудовищно, но это уже реплика по отношению к составителю такого некорректного задания, а не по Вашему адресу)
✔ пушкинский, лермонтовский;
✔ соловьиный, журавлиный;
✔ перебежчик, доносчик;
✔ догорать, добежать;
✔ преобразовать; преодолевать.
5. Как слова РАССЫПЧАТЫЙ, СЫПАТЬ, РАССЫПАТЬ записать в виде словообразовательной цепочки?
Рассыпчатый <= рассыпать <= сыпать
В 1-м слове подчеркните основу РАССЫПЧАТ- и выделите суффикс -ЧАТ-;
во 2-м слове подчеркните основу РАССЫПА- и выделите приставку РАС-;
в 3-м слове подчеркните основу СЫПА-.
6. Какое слово пропущено в цепочке ПИАНИНО → ? → ПИАНИСТКА?
Пропущено слово ПИАНИСТ: ПИАНИНО → ПИАНИСТ → ПИАНИСТКА.
Слишком много заданий для одного невопроса, а мы сюда приходим отдыхать, а не корпеть над чужими домашними работами. Здесь материала вопросов на 8, но объединю их в 6.
Вопрос задать несложно:
1. Как разобрать по составу и выполнить словообразовательный анализ слов ПРИВИНТИТЬ, ПЕРЕЛЕТАТЬ?
? при/винт/и?/ть – приставка/корень/суффикс/окончание или суффикс, в разных учебниках морфему -ТЬ рассматривают по-разному; основа слова – привинти-;
? пере/лет/а?/ть – приставка/корень/суффикс/окончание или суффикс, в разных учебниках морфему -ТЬ рассматривают по-разному; основа слова – перелета-;
? привинтить <= винтить (в слове привинтить подчеркните производную основу ПРИВИНТИ- и выделите приставку ПРИ-, в слове винтить – подчеркните производящую основу ВИНТИ-. Слово образовано приставочным способом.
? перелетать <= летать (в слове перелетать подчеркните производную основу ПЕРЕЛЕТА- и выделите приставку ПЕРЕ-, в слове летать – подчеркните производящую основу ЛЕТА-. Слово образовано приставочным способом.
2. Как разобрать по составу и выполнить словообразовательный анализ слова СИНЕ-ЗЕЛЁНЫЕ?
? си?н/е/-зелён/ый – корень/соединительная гласная/корень/окончание; основа слова – сине-зелён-;
? сине-зелёный <= синий, зелёный (в первом слове подчеркните основу СИНЕЗЕЛЁН- во втором и третьем СИН-, ЗЕЛЁН-, в первом подчеркните соединительную гласную Е. Слово образовано сложением основ с помощью соединительной гласной.
3. Как разобрать по составу и выполнить словообразовательный анализ слов МОТОЦИКЛИСТ, ЛИСИЦА?
? мотоцикл/и?ст/си?н/е/-зелён/ый – корень/суффикс/нулевое окончание; основа слова – мотоцикл-;
? лис/и?ц/а – корень/суффикс/окончание; основа слова – лисиц-;
? первое слово образовано от МОТОЦИКЛ при помощи суффикса -ИСТ-, второе от ЛИСА (от основы ЛИС-) при помощи суффикса -ИЦ-, запись сделайте по данным выше образцам.
4. Какие слова можно подобрать к словообразовательной моделям: ск ий: ин ый: чик : до а ть: пре ова л? (Назвать это словообразовательной моделью просто чудовищно, но это уже реплика по отношению к составителю такого некорректного задания, а не по Вашему адресу)
? пушкинский, лермонтовский;
? соловьиный, журавлиный;
? перебежчик, доносчик;
? догорать, добежать;
? преобразовать; преодолевать.
5. Как слова РАССЫПЧАТЫЙ, СЫПАТЬ, РАССЫПАТЬ записать в виде словообразовательной цепочки?
Рассыпчатый <= рассыпать <= сыпать
В 1-м слове подчеркните основу РАССЫПЧАТ- и выделите суффикс -ЧАТ-;
во 2-м слове подчеркните основу РАССЫПА- и выделите приставку РАС-;
в 3-м слове подчеркните основу СЫПА-.
6. Какое слово пропущено в цепочке ПИАНИНО > ? > ПИАНИСТКА?
Пропущено слово ПИАНИСТ: ПИАНИНО > ПИАНИСТ > ПИАНИСТКА.
как правильно разобрать слова бессмысленный и бессменный.cпасибо всем кто ответит
Я Вам уже отвечала, ссылаясь на "Школьный морфемно-орфографический словарь" под ред. Тихонова. Вас
подробнее...
словообразовательная цепочка слова стыдливость
Словообразова´тельная цепо´чка – ряд однокоренных слов, связанных отношениями
подробнее...
как построить словообразовательные цепочки
Словообразовательная цепочка – ряд однокоренных слов, связанных отношениями последовательной
подробнее...
Как разобрать слово "преподаватель" по составу?
Чтобы произвести морфемный(по составу) разбор слова, нужно построить словообразовательную цепочку,
подробнее...
Почему проспект Стачек в Спб так назван?
Проспект Стачек
История проспекта начинается с создания Петергофской дороги, вылетной
подробнее...
разобрать слова как часть речи: Высокой, давненько, их
Не соглашусь, так как прилагательное ВЫСОКОЙ употреблено в женском роде, а не в мужском, о чём и
подробнее...
дз по русскому 6 класс свежо и морозное сделать морфологический разбор слова
А вот нет такой части речи – предикатив. Предикатив – это ЛЮБАЯ ЧАСТЬ речи, выступающая в
подробнее...
что значит слово неологизм (в языкознании)???
НЕОЛОГИЗМ (от греч. 'новый' и 'слово') – слово, значение слова или словосочетание, недавно
подробнее...
как восстановить учетную запись в виндовс 10
КАК СБРОСИТЬ ЗАБЫТЫЙ ПАРОЛЬ АДМИНИСТРАТОРА В ЛОКАЛЬНОЙ УЧЕТНОЙ ЗАПИСИ WINDOWS 10
Для
подробнее...
Восстание Уота Тайлера в Англии
Восстание Уота Тайлера в Англии
В 1381 г. в юго-восточной Англии вспыхнуло восстание крестьян.
подробнее...
Привидите примеры разных слов, где в одном употребляется смягчительный, а в другом разделительный Ь. II класс школы блин
ну и в комплект к ответам - полезная ссылка - пригодится
посмотри раздел 1.3.2. - там
подробнее...
как звучит "золотое слово" Игоря в тексте "Слова о полку Игореве" перевода Заболоцкого
Золотое слово СВЯТОСЛАВА в "Слове о полку Игореве"
6
И тогда великий
подробнее...
Когда появилось слово "круто"? В каком фильме, книге впервые?
Слово "круто" в том значении, которое Вы предлагаете появилось давно. Вот что пишет Макс Фасмер в
подробнее...
Как пишется слово "добродушность" в творительном падеже? "Добродушностью"?
Правильно: добродушие, добродушием. Слова "добродушность" в русском языке
подробнее...