Мазпаны это
Автор Даниил Железняков задал вопрос в разделе Политика
Раскройте особенности средневековой цивилизации и получил лучший ответ
Ответ от Кадет[гуру]
Средневековье условно делится на три основных периода [5:
Раннее Средневековье (конец V — середина XI веков) .
Высокое или классическое Средневековье (середина XI — конец XV веков) .
Позднее Средневековье или раннее Новое время (XVI—XVII века) .
Вам какой? особенности разные
а вообще по ссылочке сходите там все есть
Источник:
Ответ от Михаил[гуру]
А что у нас... Войны, междоусобицы...
А что у нас... Войны, междоусобицы...
Ответ от NaJeePe[гуру]
Ты что, хочешь чтобы тебе тут кто-то реферат написал? !
Бегом в библиотеку!
Ты что, хочешь чтобы тебе тут кто-то реферат написал? !
Бегом в библиотеку!
Ответ от Гринпис[гуру]
Прав тот у кого больше прав
Прав тот у кого больше прав
Ответ от АСТАХОВ СЕРГИЙ[гуру]
МЕСТО СРЕДНЕВЕКОВЬЯ ВО ВСЕМИРНО-ИСТОРИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ
Происхождение и значение понятия «средние века». Проблемы периодизации средневековья.
Византийская цивилизация: основные черты и историческая эволюция.
Цивилизация средневековой Европы.
Восток в условиях средневековья
1. ПРОИСХОЖДЕНИЕ И ЗНАЧЕНИЕ ПОНЯТИЯ «СРЕДНИЕ ВЕКА» .
ПРОБЛЕМЫ ПЕРИОДИЗАЦИИ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ.
В исторической науке понятие «средневековье» укрепилось после того, как в эпоху Возрождения был провозглашен возврат к античной культуре. «Промежуточные века» между античностью и Возрождением с легкой руки итальянских гуманистов стали именоваться средними. Очевидна условность такого понятия, показательна огромная продолжительность данного периода - более тысячелетия, не вызывает сомнения важность и многогранность содержания этого этапа в истории человечества.
Для гуманистов эпохи Возрождения и деятелей французского Просвещения понятие средневековья было синонимом одичания и грубого невежества, а средние века - временем религиозного фанатизма и культурного упадка. Напротив, историки так называемой «романтической» школы начала ХIХ в. называли средневековье «золотым веком» человечества, воспевали достоинства рыцарских времен и расцвет культурных христианских традиций.
С распространением в исторической науке марксистской теории формаций, средневековье все чаще отождествляли с понятием феодализма. Причем, у самого Маркса докапиталистическая формация предполагала параллельное развитие рабовладельческого, феодального и азиатского способов производства. Поздние марксисты ввели термин «общественно-экономических формаций» как определение отдельных стадий человеческой истории. В соответствии с этой теорией в советской историографии сложилась традиция понимания средневековья как антогонистической классовой феодальной общественно-экономической формации. Современная наука стремится к объективному изображению событий средних веков, избегая крайностей, излишне эмоциональных характеристик и идеологических штампов. Наличие феодальной (условной) формы землевладения действительно было характерно для Европы в период с Y по ХY - XYI вв. , однако в то же самое время существовали и другие формы собственности: государственная, общинная и частная. Сложно говорить о феодализме на Востоке, т. к. условное землевладение в «восточном» варианте существовало с древних времен вплоть до XIX века, а кое-где сохраняет и сейчас свои традиции.
Проблемы периодизации средних веков давно волнуют историков-медиевистов (специалистов средневековья). Ж. Ле Гофф, один из крупнейших исследователей истории Европы, вплоть до 80-х годов ХХ века определял понятие «средние века» как период с Y по XY вв. , от рождения варварских королевств в Европе до кризиса и трансформации средневековой христианской цивилизации. В 1970-е годы Фернаном Броделем была выдвинута идея «длительного Средневековья» , которую впоследствии разделял и Жак Ле Гофф. «Долгое Средневековье» охватывало историю с первых веков христианского летоисчисления и вплоть до конца XYIII или даже начала ХIХ столетия, разрушение ментальности средневекового общества.
Советские историки датировали «средние века» (феодальную формацию) со времен падения Западной Римской империи (476 г. ) до Английской буржуазной революции (1640 г.) , открывшей путь к формированию капитализма.
Современные зарубежные и отечественные специалисты чаще всего под «средними веками» понимают эпоху с Великого переселения народов, давшего жизнь многим цивилизациям Запада и Востока, до Великих географических открытий, способствовавших формированию глобальной океанической цивилизации, взаимопроникновению восточных и западных культур.
Известный востоковед Л. С. Васильев отмечает, что понятие «средних веков» более подходит для Европы. На Востоке развитие обществ и государств до XIX века сохраняло значительные традиционные черты. Только колониальная политика западных государств привела в движение стабильную и во - многом статичную систему цивилизаций Востока.
МЕСТО СРЕДНЕВЕКОВЬЯ ВО ВСЕМИРНО-ИСТОРИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ
Происхождение и значение понятия «средние века». Проблемы периодизации средневековья.
Византийская цивилизация: основные черты и историческая эволюция.
Цивилизация средневековой Европы.
Восток в условиях средневековья
1. ПРОИСХОЖДЕНИЕ И ЗНАЧЕНИЕ ПОНЯТИЯ «СРЕДНИЕ ВЕКА» .
ПРОБЛЕМЫ ПЕРИОДИЗАЦИИ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ.
В исторической науке понятие «средневековье» укрепилось после того, как в эпоху Возрождения был провозглашен возврат к античной культуре. «Промежуточные века» между античностью и Возрождением с легкой руки итальянских гуманистов стали именоваться средними. Очевидна условность такого понятия, показательна огромная продолжительность данного периода - более тысячелетия, не вызывает сомнения важность и многогранность содержания этого этапа в истории человечества.
Для гуманистов эпохи Возрождения и деятелей французского Просвещения понятие средневековья было синонимом одичания и грубого невежества, а средние века - временем религиозного фанатизма и культурного упадка. Напротив, историки так называемой «романтической» школы начала ХIХ в. называли средневековье «золотым веком» человечества, воспевали достоинства рыцарских времен и расцвет культурных христианских традиций.
С распространением в исторической науке марксистской теории формаций, средневековье все чаще отождествляли с понятием феодализма. Причем, у самого Маркса докапиталистическая формация предполагала параллельное развитие рабовладельческого, феодального и азиатского способов производства. Поздние марксисты ввели термин «общественно-экономических формаций» как определение отдельных стадий человеческой истории. В соответствии с этой теорией в советской историографии сложилась традиция понимания средневековья как антогонистической классовой феодальной общественно-экономической формации. Современная наука стремится к объективному изображению событий средних веков, избегая крайностей, излишне эмоциональных характеристик и идеологических штампов. Наличие феодальной (условной) формы землевладения действительно было характерно для Европы в период с Y по ХY - XYI вв. , однако в то же самое время существовали и другие формы собственности: государственная, общинная и частная. Сложно говорить о феодализме на Востоке, т. к. условное землевладение в «восточном» варианте существовало с древних времен вплоть до XIX века, а кое-где сохраняет и сейчас свои традиции.
Проблемы периодизации средних веков давно волнуют историков-медиевистов (специалистов средневековья). Ж. Ле Гофф, один из крупнейших исследователей истории Европы, вплоть до 80-х годов ХХ века определял понятие «средние века» как период с Y по XY вв. , от рождения варварских королевств в Европе до кризиса и трансформации средневековой христианской цивилизации. В 1970-е годы Фернаном Броделем была выдвинута идея «длительного Средневековья» , которую впоследствии разделял и Жак Ле Гофф. «Долгое Средневековье» охватывало историю с первых веков христианского летоисчисления и вплоть до конца XYIII или даже начала ХIХ столетия, разрушение ментальности средневекового общества.
Советские историки датировали «средние века» (феодальную формацию) со времен падения Западной Римской империи (476 г. ) до Английской буржуазной революции (1640 г.) , открывшей путь к формированию капитализма.
Современные зарубежные и отечественные специалисты чаще всего под «средними веками» понимают эпоху с Великого переселения народов, давшего жизнь многим цивилизациям Запада и Востока, до Великих географических открытий, способствовавших формированию глобальной океанической цивилизации, взаимопроникновению восточных и западных культур.
Известный востоковед Л. С. Васильев отмечает, что понятие «средних веков» более подходит для Европы. На Востоке развитие обществ и государств до XIX века сохраняло значительные традиционные черты. Только колониальная политика западных государств привела в движение стабильную и во - многом статичную систему цивилизаций Востока.
Ответ от Мизантроп[гуру]
Барин прав даже когда он не прав
Барин прав даже когда он не прав
Ответ от Ex UN7JKS[гуру]
1 Хозяин всегда прав
2 Если хозяин неправ-смотри пункт первый
1 Хозяин всегда прав
2 Если хозяин неправ-смотри пункт первый
Ответ от Марианна Мартиновская[гуру]
Они много болели, вели в основном, примитивный образ жизни, мыслили лишь о еде...
Они много болели, вели в основном, примитивный образ жизни, мыслили лишь о еде...
Ответ от Георгий Егоров[эксперт]
костер
костер
Ответ от Евгений денисов[гуру]
Термин «Средние века» (лат. medium ævum — средний век) был впервые введён итальянским гуманистом Флавио Бьондо в работе «Декады истории, начиная от упадка Римской империи» (1483). До Бьондо доминирующим термином для обозначения периода со времени падения Западной Римской империи до Возрождения было введённое Петраркой понятие «Тёмные века» , которое в современной историографии означает более узкий отрезок времени (VI—VIII века) .
В XV-XVI веках этот период истории носил следующие названия: media tempestas (лат. среднее время; с 1469 г.) , media antiquitas (лат. средняя античность; с 1494 г.) , medium tempus (лат. среднее время; с 1531 г.) , saeculum medium (лат. средний век; с 1596 г. )
Гуманисты намеревались обозначить таким образом пограничную эпоху между античностью, которая их вдохновляла, и современным им временем. Так как гуманисты прежде всего оценивали состояние языка, письменности, литературы и искусства, то этот «срединный» период казался им воплощением одичания античного мира, варварства и «кухонной» латыни.
В XVII веке термин «средние века» ввёл в оборот профессор Галльского университета Й. Келлер. Он разделил всемирную историю на античность, средневековье и новое время. Келлер считал, что средневековье длилось с 395 года (окончательное разделение Римской империи на Восточную и Западную) и вплоть до 1453 года (падение Константинополя)
В узком смысле слова термин «Средневековье» применяется только по отношению к западноевропейскому Средневековью. В этом случае данный термин подразумевает ряд специфических особенностей религиозной, экономической и политической жизни: феодальная система землепользования (феодалы-землевладельцы и полузависимые крестьяне) , система вассалитета (связывающие феодалов отношения сеньора и вассала) , безусловное доминирование Церкви в религиозной жизни, политическая власть Церкви (инквизиция, церковные суды, существование епископов-феодалов) , идеалы монашества и рыцарства (сочетание духовной практики аскетического самосовершенствования и альтруистического служения обществу) , расцвет средневековой архитектуры — готики. В более широком смысле данный термин может применяться к любой культуре, но в этом случае он обозначает либо преимущественно хронологическую принадлежность и не указывает на наличие вышеперечисленных особенностей западноевропейского средневековья (к примеру — «Средневековый Китай») , либо, наоборот, указывает на исторический период, имеющий признаки Европейского Средневековья (в основном, феодализм) , но не совпадающий по хронологии со Средними веками Европы (например, японское Средневековье) .
Периодизация
Периоды Средневековья
Раннее Средневековье
Высокое Средневековье
Позднее Средневековье
Средневековье условно делится на три основных периода:
Раннее Средневековье (конец V — середина XI веков) .
Высокое или классическое Средневековье (середина XI — конец XV веков) .
Позднее Средневековье или раннее Новое время (XVI—XVII века) .
Термин «Средние века» (лат. medium ævum — средний век) был впервые введён итальянским гуманистом Флавио Бьондо в работе «Декады истории, начиная от упадка Римской империи» (1483). До Бьондо доминирующим термином для обозначения периода со времени падения Западной Римской империи до Возрождения было введённое Петраркой понятие «Тёмные века» , которое в современной историографии означает более узкий отрезок времени (VI—VIII века) .
В XV-XVI веках этот период истории носил следующие названия: media tempestas (лат. среднее время; с 1469 г.) , media antiquitas (лат. средняя античность; с 1494 г.) , medium tempus (лат. среднее время; с 1531 г.) , saeculum medium (лат. средний век; с 1596 г. )
Гуманисты намеревались обозначить таким образом пограничную эпоху между античностью, которая их вдохновляла, и современным им временем. Так как гуманисты прежде всего оценивали состояние языка, письменности, литературы и искусства, то этот «срединный» период казался им воплощением одичания античного мира, варварства и «кухонной» латыни.
В XVII веке термин «средние века» ввёл в оборот профессор Галльского университета Й. Келлер. Он разделил всемирную историю на античность, средневековье и новое время. Келлер считал, что средневековье длилось с 395 года (окончательное разделение Римской империи на Восточную и Западную) и вплоть до 1453 года (падение Константинополя)
В узком смысле слова термин «Средневековье» применяется только по отношению к западноевропейскому Средневековью. В этом случае данный термин подразумевает ряд специфических особенностей религиозной, экономической и политической жизни: феодальная система землепользования (феодалы-землевладельцы и полузависимые крестьяне) , система вассалитета (связывающие феодалов отношения сеньора и вассала) , безусловное доминирование Церкви в религиозной жизни, политическая власть Церкви (инквизиция, церковные суды, существование епископов-феодалов) , идеалы монашества и рыцарства (сочетание духовной практики аскетического самосовершенствования и альтруистического служения обществу) , расцвет средневековой архитектуры — готики. В более широком смысле данный термин может применяться к любой культуре, но в этом случае он обозначает либо преимущественно хронологическую принадлежность и не указывает на наличие вышеперечисленных особенностей западноевропейского средневековья (к примеру — «Средневековый Китай») , либо, наоборот, указывает на исторический период, имеющий признаки Европейского Средневековья (в основном, феодализм) , но не совпадающий по хронологии со Средними веками Европы (например, японское Средневековье) .
Периодизация
Периоды Средневековья
Раннее Средневековье
Высокое Средневековье
Позднее Средневековье
Средневековье условно делится на три основных периода:
Раннее Средневековье (конец V — середина XI веков) .
Высокое или классическое Средневековье (середина XI — конец XV веков) .
Позднее Средневековье или раннее Новое время (XVI—XVII века) .
Ответ от Їудище[активный]
Сжигать ведьм!
Сжигать ведьм!
Ответ от Джокер[гуру]
тема Охоты на ведьм в средневековой России.!!
тема Охоты на ведьм в средневековой России.!!
Ответ от Kundalini Kumaris[гуру]
Особенность средневековой цивилизации в том, что ведьм и еретиков сжигали на кострах.
Особенность средневековой цивилизации в том, что ведьм и еретиков сжигали на кострах.
Ответ от Oxana[гуру]
Учебник обществознания 11 класс... там всё есть, особенности расписаны по сословиям
Учебник обществознания 11 класс... там всё есть, особенности расписаны по сословиям
Ответ от АдмиралЪ-"N"[гуру]
Инквизиция
Инквизиция
Ответ от Ирина Алексеева[гуру]
Ну вот, ученик, задание и выполнено. Великая сила, эти 4 балла.
Ну вот, ученик, задание и выполнено. Великая сила, эти 4 балла.
Ответ от Voyager[гуру]
Нырните в Википедию.
Нырните в Википедию.
Ответ от Гор[гуру]
Если русской - грамотность, воинское искусство, закон, честность в делах (купеческих). Это о до крепостной эпохи, дальше бардак.
Если русской - грамотность, воинское искусство, закон, честность в делах (купеческих). Это о до крепостной эпохи, дальше бардак.
Ответ от Николай Смирнов[гуру]
смотря где в России было становление государства, на западе жгли ведьм и болели чумой и холерой из за отсутствия туалетов - фекалии в городах из окон выливали на улицы на головы проходящих людей, да еще один монах сказал что коты это дъявольское создание- их уничтожили а росплодились крысы, которые и разнесли чуму 2/3 европы вымерло в основном у кого 1 группа крови была
смотря где в России было становление государства, на западе жгли ведьм и болели чумой и холерой из за отсутствия туалетов - фекалии в городах из окон выливали на улицы на головы проходящих людей, да еще один монах сказал что коты это дъявольское создание- их уничтожили а росплодились крысы, которые и разнесли чуму 2/3 европы вымерло в основном у кого 1 группа крови была
Ответ от Пользователь удален[новичек]
ароматно гавнистые не мылся не кто в стредних веках
ароматно гавнистые не мылся не кто в стредних веках
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Раскройте особенности средневековой цивилизации