восточное христианство



Западные христиане это

Автор Џркая Звездочка задал вопрос в разделе Религия, Вера

Чем отличается католическое (западное) христианство от ортодоксального (восточного) христианства? и получил лучший ответ

Ответ от Валерий Баранов[гуру]
Я стараюсь без посредников....

Ответ от Ѐаиса[эксперт]
Сколько пыталась понять- разные по духу, например католики пошли дальше и предположили, что и божья матерь была зачата непорочно православные с этим прогибанием перед богом не согласились, зато в церкви православные из уважения к богу стоят всю службу, католики из уважения к себе сидят, мне кажется, что православные нестоль корыстны в общении с богом, но это только мое мнение.

Ответ от Олег миленко[мастер]
Бюджет у них разный, остальное пововоды

Ответ от Satire[гуру]
Энциклопедия вам в помощь.. . Там вы найдете квалифицированные ответы на интересующие вас вопросы.

Ответ от Елисей Чубуков[гуру]
да отличается

Ответ от Nosorog312[мастер]
Лично для меня нет никакой разницы. Обе церкви славят одного бога, тем самым нарушая своё же правило - не создавай себе кумира. Обе с именем Христа уничтожают целые народы (пусть католики и делают ето чаще) . Все они - идиоты (для меня).

Ответ от Валера Химченко[гуру]
Не поделили как тело Иисуса жрать.
Ортодоксальная религия-это греческая и к северовосточной религии никакого отношения не имеет, как и к армянской.

Ответ от *******[гуру]
«Эта противоположность двух исповеданий
обнаруживается во всем» .
Проф. Иван Александрович Ильин
Профессор Ильин объясняет разницу между Православием и Католицизмом. В первом сохранился христианский дух, а во втором он утерян и извращен. Эта противоположность двух исповеданий обнаруживается во всем. Ильин жил и скончался на Западе, и поэтому это он знает из личного опыта.
Эта статья написана свыше 50 лет тому назад, но, многие ее заключения все еще применимы. С того времени общая либерализация захватила и Католическую Церковь и им пришлось многое что исправить. Запрет на чтение Библии был снят, с латинского языка перешли на местные, смягчили догмат о непогрешимости папы и т. д. и т. п. , но, их мышление, планы и тактика продолжают жить в западном обществе.

Ответ от Ђатьяна Тонина[гуру]
Дорогая моя! Тут не один том надо написать!

Ответ от Ѝлеонора Полякова[гуру]
В разном исполнении заветов божьих.

Ответ от Оптимистка.[гуру]
Догматическое отличие известно каждому православному: во-первых, вопреки постановлениям Второго Вселенского Собора (Константинопольского, 381 г. ) и Третьего Вселенского Собора (Ефесского, 431 г. , Правило 7), католики ввели в 8-й член Символа веры добавление об исхождении Духа Святого не только от Отца, но и от Сына («филиокве») ; во-вторых, в XIX веке к этому присоединился новый католический догмат о том, что Дева Мария была зачата непорочною («дэ иммакулата концепционэ») ; в-третьих, в 1870 году был установлен новый догмат о непогрешимости римского папы в делах Церкви и вероучения («экс катэдра») ; в-четвертых, в 1950 году был установлен еще один догмат о посмертном телесном вознесении Девы Марии. Эти догматы не признаны Православной Церковью. Таковы важнейшие догматические отличия.
Церковно-организационное отличие состоит в том, что католики признают римского первосвященника главою Церкви и заместителем Христа на земле, тогда как православные признают единого главу Церкви — Иисуса Христа и считают единственно правильным, чтобы Церковь строилась Вселенским и Поместными соборами. Православие не признает также светскую власть за епископами и не чтит католические орденские организации (в особенности иезуитов) . Это важнейшие отличия.
Обрядовые отличия суть следующие. Православие не признает богослужения на латинском языке; оно блюдет литургии, составленные Василием Великим и Иоанном Златоустом, и не признает западных образцов; оно соблюдает завещанное Спасителем причащение под видом хлеба и вина и отвергает введенное католиками для мирян «причащение» одними «освященными облатками» ; оно признает иконы, но не допускает скульптурных изображений в храмах; оно возводит исповедь к незримо присутствующему Христу и отрицает исповедальню как орган земной власти в руках священника. ..
Есть католическое учение о допустимости и даже негреховности лжи и обмана: надо только произносимые слова истолковать про себя «иначе» , или воспользоваться двусмысленным выражением, или молча ограничить объем сказанного, или промолчать о правде — тогда ложь не ложь, и обман не обман, и ложная присяга на суде не грешна (об этом см. у иезуитов Лемкуля, Суареца, Бузенбаума, Лаймана, Санкеца, Алагоны, Лессия, Эскобара и других) .
Но у иезуитов есть и другое учение, окончательно развязывающее их ордену и их церковным деятелям руки. Это учение о дурных делах, совершаемых якобы «по повелению Божию» . Так, у иезуита Петра Алагоны (также и у Бузенбаума) читаем: «По повелению Божию можно убивать невинного, красть, развратничать...

Ответ от _БейБа_[новичек]
отличаеца

Ответ от Ђатьяна Сергеевна[гуру]

Ответ от Gregory[эксперт]
Это примерно две одинаковые церкви, а разница в том, что католики более строгие пока еще в правилах чем рпц. Что касается Папы, то патриарх рпц на практике занимает точно такую же позицию как и Папа. РПЦ практически не имеет развитой и оформленной теологии и кто в лес кто по дрова, а символ веры, который вы спрашиваете он в чем то неплох, но считать его основой церкви не стоит, поскольку основа церкви это заповеди и Библия. Здесь говорят много слов каждый о своей церкви, но реально и там и там примерно все одинаково, большая часть прихожан просто ходит на службы, попы проводят обряды и крестят ради денег. Разница в отношении к деве Марии да у католиков есть более развитое поклонение Ей, разница в размерах, католики намного более большая и могущественная организация в отличии от пц, влияние Папы в мире достаточно занчительное а в западном мире, оно оогромно, в отлчии от патриарха или патриарохов различных ПЦ. Чем меньше конфессия, тем у нее больше притензий на величие, поэтмоу пц замахивается не меньше как на размеры вселенской церкви являясь реально достаточно локальной церковью.

Ответ от Анатолий Горбунов[гуру]
Ты серьезно думаешь, что кому-то не лень будет давать развернутый ответ? Изначально спор был политический между Восточной и Западной Римской империями, а потом с развитием и новыми толкованиями появились несовместимые догматы и обряды (способ креститься, представления об аде, святцы (многие святые воины убивали монахов другой веры - у нас например А. Невский, у них есть тоже, у католиков икон, впонимании православных нет, оно молятся на распятие) . А мелких противоречий и вовсе множество, типа класть в пасхальный хлеб дрожжи или нет.
Но в основе, на мой взгляд - экономика и политика. Униаты перешли под патронат Папы, но сохранили православные обряды.

Ответ от Markiz[гуру]
Копилочки - в разных местах, одна на востоке -другая на западе.

Ответ от *SPACE*[гуру]
Самобытность русского народа выражается в его особливом и своеобразном духовном акте. Под «актом» надо разуметь внутренний строй и уклад человека: его способ чувствовать, созерцать, думать, желать и действовать (см. «Наши Задачи» № 111: «О русском национализме» № I). Каждый из русских, попав за границу, имел, да имеет и ныне полную возможность убедиться на опыте в том, что другие народы имеют иной, отличный от нас бытовой и духовный уклад; мы испытываем это на каждом шагу и с трудом привыкаем к этому; иногда мы видим их превосходство, иногда остро чувствуем их неудовлетворенность, но всегда испытываем их инородность и начинаем томиться и тосковать по «родине» . Это объясняется самобытностью нашего бытового и духовного уклада; или, выражаясь кратчайшим словом: у нас иной акт.
Русский национальный акт сложился под влиянием четырех великих факторов: природы (континентальность, равнина, климат, почва) , славянской души, особливой веры и исторического развития (государственность, войны, территориальные размеры, многонациональность, хозяйство, образование, техника, культура) . Невозможно осветить все это сразу. Об этом есть книги, --то драгоценные (Гоголь. «В чем же, наконец, существо русской поэзии» ; Н. Данилевский. «Россия и Европа» ; И. Забелин. «История русской жизни» ; Достоевский. «Дневник писателя» ; В. Ключевский. «Очерки и речи») , то мертворожденные (Чаадаев. «Философские письма» ; Милюков. «Очерки по истории русской культуры») . В понимании и толковании этих факторов и самого русского творческого акта -- важно оставаться предметным и справедливым, не превращаясь ни в фанатического «славянофила» , ни в слепого для России «западника» . И это особенно важно в том основном вопросе, который мы здесь ставим -- о Православии и Католичестве.
Отличие Православия от Католицизма.
Это есть отличие догматическое, церковно-организационное, обрядовое, миссионерское, политическое, нравственное и актовое. Последнее отличие есть жизненно-первоначальное: оно дает ключ к пониманию всех остальных. ссылка

Ответ от Иван Бителёв[гуру]
Здравствуйте!
1) В Православном Христианстве ключевая характеристика Бога - Любовь. Любовь определяет всё и "Спасение" человека определяется его отношением к этой любви. В Католичестве всегда в той, или иной мере присутствует концепция "Бог - Судья", т. е. кроме любви фигурирует также и правосудие, зависимость Бога от "справедливости" (православные христиане считают это антропоморфизмом и не приемлют подобного толкования)
2) В Католичестве Бог нуждается в Жертве ради прощения грехов людям. В Православном Христианстве Бог вообще не может в чём-то нуждаться, Он абсолютно свободен и добровольная смерть Христа понимается не как "жертва", а как средство соединения Неба и земли, преподания людям возможности реально приобщиться к Богу (а не просто поклоняться Ему) .
3) В Католицизме нет понятия о теозисе и акцент делается на трансцендентность Бога. В Православном Христианстве познание Бога возможно не только через Писание, но и через личный духовный опыт. Православные христиане считают, что Бог "действует" в мире и человеке, что Он не только трансцендентен, но и иманентен (это выражено в известной формуле "Бог непознаваем в сущности, но познаваем в действии (греч. "энергии")". В Православном Христианстве возможно не только "знание о Боге" посредством Писания, но и "знание Бога".
4) "Спасение" в Католичестве - это скорее юридический акт прощения. В Православном Христианстве - духовное, внутреннее состояние человека.
5) В Православном Христианстве делается акцент на "Предании", т. е. передаче из поколения в поколение апостольской веры и опыта духовной жизни. В Католичестве действует принцип "догматического развития".
6) В Православном Христианстве Христос - глава Церкви, которая едина не делится на земную и небесную. "Ибо Христос для того и умер, и воскрес, и ожил, чтобы владычествовать и над мертвыми и над живыми" (Рим, 14:9). В Католичестве глава земной Церкви - Папа Римский
7) В Католицизме Месса понимается как повторное творение священником Тайной Вечери, святые дары становится Телом и Кровью Христа в определённый момент после произнесения священником особой пресуществительной формулы. В Православном Христианстве Литургия - это прорыв границы времени и приобщение к Царству Божьему, реальное вхождение в Него, центр Литургия - это совместное благодарение и молитва всей общины
8) Православные христиане верят, что не ошибается только Бог и задача Церкви - свидетельство об апостольской вере и дарах Христа. В Католицизме существует догмат о безошибочности суждений Папы Римского, произносимых им ex catedra и возможность новых вероучительных формулировок, вероучительной "эволюции" изменения (т. н. "догматическое развитие")
Иными словами, в Католицизме понимание Бога и духовной жизни носит более юридический, несколько антропоморфический характер. В Православном Христианстве - мистический и апофатический.
Следует отметить, что в XX в. и особенно после II Ватиканского Собора католическое богословие стало гораздо более близким к Православному Христианству, чем во времена I Ватиканского Собора.
Но это лишь некоторые отличия, которых на самом деле гораздо больше. Если хотите узнать ещё подробнее - можете писать мне в личку.
Всего Вам самого доброго!

Ответ от Ёлавный витязь[гуру]
Отличие в политике как и всегда!
Распалась Римская империя на Западную и Восточную вот и католики и православные.
Не развёл папка римский короля Англии вот те и протестанты!

Ответ от Путник Путник[гуру]
Главные различия . Догматические расхождения
1. Догмат о Непорочном Зачатии Пресвятой Богородицы
2. Догмат о Телесном Вознесении Богородицы
3. О главенстве Папы
4. Догмат о Безошибочности Папы
5. О "филиокве"
6. О первородном грехе
7. О чистилище
8. Индульгенции и сокровищница заслуг святых
II. Обрядовые расхождения
1. О таинстве Евхаристии
2. О целибате

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Чем отличается католическое (западное) христианство от ортодоксального (восточного) христианства?
Восточное христианство на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Восточное христианство
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*