Быт восточных славян
Автор Nestle задал вопрос в разделе Гуманитарные науки
Восточные Славяне в древности: происхождение, хозяйство, социальный строй, культура, религия ?. и получил лучший ответ
Ответ от ГАЛИНА[гуру]
Восточные славяне в древности
Предки славян, так называемые праславяне, принадлежали к древнему индоевропейскому единству, населявшему громадную территорию Евразийского материка. Постепенно среди индоевропейцев выделяются родственные племена, близкие по языку, хозяйственной деятельности, культуре. Одним из таких племенных объединений и стали славяне. Ареал их расселения в Центральной и
Восточной Европе - от Одера на западе до Днепра на востоке, от Прибалтики на севере до Европейских гор (Судеты, Татры, Карпаты) на юге.
В VI-VII вв. славяне находились на последней стадии развития общинно- родового строя. Основа социальной организации - патриархальная семейная община. Государства еще нет, управление обществом осуществляется на принципах военной демократии: она означала власть избираемых военных вождей
(князей) при сохранении власти старейшин и остатков первобытного коллективизма и демократии. Все вопросы решают народное собрание свободных общинников, жрецы и военные вожди, принадлежащие к зарождающейся родоплеменной знати, которая все более выделяется из основной массы общинников имущественным положением.
Города возникали или как оборонительные центры, или как места торга и центры ремесла.
Древнейшими крупными, хорошо укрепленными русскими городами были:
Ладога на Волхове, Новгород, Псков, Киев, Полоцк и др.
Хозяйственная деятельность восточных славян основывалась на земледелии, скотоводстве, охоте, рыболовстве. Позднее стало развиваться ремесло.
Земледелие являлось главной отраслью хозяйства. Основными сельскохозяйственными культурами были пшеница, рожь, овес, ячмень, просо, горох, бобы, гречиха, лен, конопля и др. Во второй половине первого тысячелетия нашей эры на смену подсечному земледелию постепенно пришло пашенное с железными лемехами плугов. Активное использование железа позволило производить излишки сельскохозяйственной продукции для обмена с другими народами. Культивировались: рожь, ячмень, овес, лен и др.
Ремесло отделилось от земледелия в VI - VIII вв. н. э. Особенно активно развивались железная и цветная металлургия, гончарное дело. Только из стали и железа славянские мастера производили свыше 150 видов различных изделий.
Промыслы (охота, рыболовство, бортничество - сбор меда диких пчел и др.) , домашнее скотоводство также занимали видное место в хозяйстве восточных славян.
Торговля между славянскими племенами и с сопредельными странами, в первую очередь с восточными, отличалась высокой активностью. Об этом свидетельствуют многочисленные находки кладов арабских, римских, византийских монет и украшений.
Главные торговые пути проходили по рекам Волхову-Ловати-Днепру
(путь "Из варяг в греки"), Волге, Дону, Оке. Товарами славянских племен были меха, оружие, воск, хлеб, рабы и др. Ввозились дорогие ткани, украшения, пряности.
Быт славян определялся характером их деятельности. Они проживали оседло, выбирая для поселений труднодоступные места или возводя вокруг них оборонительные сооружения. Жилище представляло собой полуземлянку с двух- или трехскатной крышей.
Верования славян свидетельствует об их громадной зависимости от условий окружающей среды. Славяне отождествляли себя с природой и поклонялись силам ее олицетворяющим: огню, грому, озерам, рекам, и т. д. и не знали исторического времени. Обожествление могущественных сил природы
- солнца, дождя, грозы - отразилось в культах бога неба и огня Сварога, бога грозы Перуна, обрядах жертвоприношений.
О культуре славянских племен известно немного. Дошедшие до нашего времени образцы прикладного искусства свидетельствуют о развитии ювелирного дела. В VI-VII вв. возникает письменность. Существенной чертой древнерусской культуры является религиозно-мистическая окраска почти всех ее проявлений. Повсеместно распространен обычай сожжения умерших, возведение над погребальными кострами курганов, куда складывались вещи, оружие, пища. Рождение, свадьба, смерть сопровождались особыми обрядами.
Источник:
почитай Льва прозорова ссылка и тутhttp://
Для понимания процессов, которые привели к формированию единой древнерусской государственности, необходимо представлять территориальное расположение и динамику расселения славянских племён в догосударственный период, то есть выяснить вопросы территориально-географического порядка: где обитали «первославяне» , с кем соседствовали, с какими природно-географическими условиями сталкивались, каковы пути последующих перемещений славянских племён. И здесь сразу встаёт важный вопрос о происхождении славян - времени и месте их формирования в древней индоевропейской среде.
По этой проблеме имелось и имеется немало гипотез. Исконные области древних этнических общностей славян, получившие наименования «прародины» славянских племён, определяются учёными до сих пор неоднозначно.
Первым, кто попытался ответить на вопросы: откуда, как и когда появились славяне на исторической территории, был древнейший летописец Нестор - автор «Повести временных лет». Он определил территорию славян, включая земли по нижнему течению Дуная и Паннонию. Именно с Дуная начался процесс расселения славян, то есть славяне не были исконными жителями своей земли, речь идёт об их миграции. Следовательно, киевский летописец явился родоначальником так называемой миграционной территории происхождения славян, известной как «дунайская» или «балканская». Популярной она была в сочинениях средневековых авторов: польских и чешских хронистов XIII - XIV вв. Это мнение долгое время разделяли историки XVIII - нач. XX вв. Дунайскую «прародину» славян признавали, в частности, такие историки, как С. М. Соловьёв, В. О. Ключевский и др.
К эпохе средневековья восходит зарождение и распространение ещё одной миграционной теории происхождения славян, получившей наименование «скифо-сарматской». Впервые она зафиксирована Баварской хроникой XIII в. , а позднее воспринята многими западноевропейскими авторами XIV - XVIII вв. Согласно их представлениями, предки славян продвинулись из Передней Азии вдоль Черноморского побережья на север и осели под этнонимами «скифы» , «сарматы» , «аланы» и «роксоланы». Постепенно славяне из Северного Причерноморья расселились на запад и юго-запад.
Иной вариант миграционной теории дал другой крупный историк и языковед академик А. А. Шахматов. По его мнению, первой прародиной славян был бассейн Западной Двины и Нижнего Немана в Прибалтике. Отсюда славяне, приняв имя венедов (от кельтов) , продвинулись на Нижнюю Вислу, откуда только что перед ними ушли в Причерноморье готы (рубеж II - III вв.). Следовательно, здесь (Нижняя Висла) , по мнению А. А. Шахматова, была вторая прародина славян. Наконец, когда готы ушли из Причерноморья, то часть славян, а именно восточная и южная их ветви, двинулись на восток и на юг в Причерноморье и образовала здесь племена южных и восточных славян. А значит, следуя этой «прибалтийской» теории, славяне явились пришлыми на землю, на которой они затем создали свой государства.
Существовал и существует ряд других теорий миграционного характера происхождения славян и их «прародины».
Отечественные историки в отражении данного вопроса отмечают сложность самого процесса происхождения славян. По их глубокому убеждению, первоначально складывались отдельные мелкие разрозненные древнейшие племена на определённой обширной территории, которые затем образовались в более крупные племена и их объединения и, наконец, в исторически известные народы, образующие нации. Таков общий путь этнического, культурного и языкового развития народов и наций. Следовательно, народы образовались в ходе истории не от единого исконного «пранарода» с его «праязыком» путём последующего его распадения и расселения из какого-то первоначального центра («прародины») , а наоборот, путь развития в основном шел от первоначальной множественности племён к последующему постепенному их объединению и взаимному скрещиванию.
земледелие....
В 14-15 веках выделяются несколько основных направлений внешней торговли:
Южное, донское направление, посредством которого Москва была связана с Крымом. Здесь русские купцы вели торговлю с генуэзскими и венецианскими колониями, возникшими на территории отрезанного от Руси южного побережья Крыма. Наиболее крупными колониями были Каффа (Феодосия) и Сурож (Судак). Отсюда русские купцы попадали в Константинополь. «Торговали русские купцы по реке Дону с генуэзскими колониями, расположенными на побережье Азовского и Чёрного морей. Плавание по Дону продолжалось 27 дней, но судоходна была река только весной и дождливым летом. Предметами торговли служили со стороны русских купцов меха, лес, кожи, медь, воск, со стороны генуэзцев шерстяные и шелковые материи, металлические и стеклянные изделия, ковры, драгоценные камни. Эти сношения продолжались до 15 века. В 1453 году Константинополь был взят турками. Путь в Чёрное море итальянцам был закрыт» (Бутенко В. А. Краткий очерк истории русской торговли, 1911,Гермес, торговля и реклама. СПб, 1994, с. 232-233).
Восточное, волжское направление, по которому Русь торговала с Золотой Ордой, Бухарой, кавказскими княжествами. Главными торговыми городами были Нижний Новгород и Астрахань. Крупным центром международной торговли продолжал оставаться г. Сарай, где были расположены кварталы кавказских, персидских, арабских, итальянских и греческих купцов. « Татарская столица Сарай представляла собой большой населенный город, куда стекались много иноземных купцов. Для иностранных гостей существовал особый квартал, и особенно много было между ними русских. Постоянного русского населения было в Сарае так много, что уже во второй половине 13 века русского митрополиту пришлось устроить особую Сарскую епархию и назначить туда епископа. Главным образом, русские купцы встречались здесь с купцами персидскими, армянскими и других стран Востока. Но в Сарае можно было получить также и товары Запада, благодаря венецианцам и генуэзцам купцам, прочно обосновавшимся во владениях хана Золотой Орды» (Бутенко В. А. Краткий очерк истории русской торговли, 1911, Гермес, торговля и реклама. СПб, 1994, с. 232-233).
« В 15 веке Золотая Орда переживает процесс распадения на отдельные ханства. Московская Русь вела правильную торговлю с Астраханью, которая по своему географическому положению имела значение, как складочный пункт для товаров. В Астрахани существовала ярмарка, на которую съезжались кроме русских и татар армянские и персидские купцы. Так как караванная торговля между Астраханью и Русью была трудна и опасна, то купцы присоединялись к посольству, которое почти ежегодно бывало в Москве с подарками от астраханского хана. С этим посольством из Астрахани отправлялось до 300 русских и восточных купцов с товарами. Принимали участие в этой торговле и татары. За караваном они гнали обыкновенно целые табуны лошадей в Россию, где особенно ценили ногайских лошадей. Караван двигался по левому берегу Волги, чтобы избежать нападения со стороны кочевников. Затем он шел степью на север. Благоустроенных дворов и постоялых дворов не было. Купцам приходилось ночевать под открытым небом, окружая свою стоянку повозками в виде укреплений». ( Бутенко В. А Краткий очерк истории русской торговли, 1911, Гермес, торговля и реклама. СПб, 1994, с. 233-234.).
Западное направление. Это был путь, связывающий Москву через Тверь и Волок Ламский с Новгородом и через Смоленск с Великим княжеством Литовским. При этом, однако, западное направление московской торговли в 14 веке было относительно слабо развито. Приоритет в торговле с Западом сохранялся за Новгородом.
Огромное количество племён славян. Перечисление просто не даст полного представления о них. Были также и племенные союзы. Поляки, чехи, сербы, и т. д. - все западные славяне. Славяне - древний народ, который имел светлые знания и культуру. Славянам минимум 10 тысяч лет. Рус - родовой уклад славян. Русь - родовое устройство страны у славян. Религию не имели и считали не нужной.
Древние славяне - это часть родов Света Расы, жившие в Даарии ( по-гречески Гиперборея) около 600 тыс. лет назад. Даария -дар ариям. РАСА - роды асов страны асов. Затем переселились на материк, назвав его Асия (ныне Азия) - страна асов. Образовали славяно-арийскую империю Великую Тартарию. Религи не имели, а имели православную веру. ВЕРА - ведаю РА (светлые знания).
Васген. Васген. Васген.
Роспись: "Васг"
Я молодец )
хз
вы вообще норм отвечать можете
Кто-нибудь знает почему бенгальские огни - "бенгальские"?
Бенгальские огни - история возникновения
История возникновения бенгальского огня уходит корнями
подробнее...
"БЕНГАЛЬСКИЕ ОГНИ" - откуда они появились, почему они бенгальские, кто придумал такое название?
История возникновения бенгальского огня уходит корнями в древнюю Индию. Именно в Бенгалии, как
подробнее...
Почему бенгальские огни называются именно "бенгальскими"?
Бенгальские огни - история возникновения
История возникновения бенгальского огня уходит
подробнее...
Легкий вопрос. 🙂 В какой стране придумали это? Фото.
История возникновения бенгальского огня уходит корнями в древнюю Индию. Именно в Бенгалии, как
подробнее...
Проблема этногенеза восточных славян
В любом учебнике по истории России с древнейших времен.. . разбирается эта проблема.. .
подробнее...
Истоки российской цивилизации. Восточные славяне в древности: происхождение, расселение, образ жизни, быт и нравы.
Восточные славяне
Славяне входили в древнее индоевропейское единство, включавшее в себя
подробнее...
Возникновение государственности восточных славян. Нормостная теория (концепции)
Сведения о прославянах (предках славян) упоминаются в археологических источниках на протяжении двух
подробнее...
Обычаи, нравы и верования восточных славян
Обычаи, нравы и верования. Быт восточно-славянских племен ярко описан в памятниках древнерусской
подробнее...
причины появления княжеской власти у восточных славян
В исторически длительном процессе общественного разделения труда сначала произошло разделение на
подробнее...
Верования восточных славян. Сообщение, не больше страницы
Вот, пожалуйста ⋙
Славяне поклонялись явлениям природы и обожествляли их. Так же наши
подробнее...
Славяне и русы - это разные названия одного народа или разные народы?
Славяне, венеды - наиболее ранние известия о славянах под именем венедов, или венетов, восходит к
подробнее...
Что символизирует Молочная река в сказках славян?
Молоко — у славян один из главных видов пищи (наряду с хлебом) , объект мифологических верований,
подробнее...