структура возрастной психологии
Автор Лариса Шаменова задал вопрос в разделе Другое
Что является предметом возрастной психологии? и получил лучший ответ
Ответ от Владимир[гуру]
Предмет, задачи и методы возрастной психологии
1. Определение и содержание предмета возрастной психологии
Для обозначения данной области психологического знания используют несколько понятий:
1) возрастная психология;
2) психология развития;
3) генетическая психология. 1-ая делает акцент на возрастных особенностях психики; 2-ая изучает сам процесс психического развития.
Составляющими предмета возрастной психологии являются:
-изменения, которые происходят в психике и поведении человека при переходе из одного возраста в другой; при этом изменения могут быть различны: количественные (увеличение словарного запаса, объема памяти... ) - эволюционные - накапливаются постепенно, плавно, медленно; качественные (усложнение грамматических конструктов в речи - от ситуативной речи к монологу, от непроизвольного к произвольному вниманию) - революционные - более глубокие, происходят быстро (скачок в развитии) , появляются на рубеже периодов; ситуационные - связаны с конкретной социальной средой, ее влиянием на ребенка; неустойчивы, обратимы и нуждаются в закреплении;
-понятие возраста - определяется как специфическое сочетание психики и поведения человека.
Возраст или возрастной период - это цикл детского развития, имеющий свою структуру и динамику.
Предмет возрастной психологии - возрастная динамика психики человека. Возрастная психология таким образом исследует закономерности развития человека на разных этапах его индивидуальной жизни. Возрастная психология изучает возникновение и развитие психических процессов (ощущение, восприятие, память, мышление, речь, воображение, эмоции) и свойств у детей, подростков, поколений, определенные возрастом изменения соотношений между ними, становление различных видов деятельности (игры, обучение, труд, общение) , формирование психических свойств подрастающей личности, возрастные возможности знаний, главные факторы развития и формирования личности. Возрастная психология выявляет структурные изменения, новообразования, которые возникают с возрастом в психической деятельности человека и свидетельствуют о переходе от низших к высшим ступеням развития. Возрастная психология раскрывает условия, которые определяют процесс развития, соотношение в этом процессе природных (наследственность, созревания) и общественных факторов, с помощью которых и через которые реализуются возможности психического развития человеческого индивида. Она определяет роль исторически сделанных ценностей (языка, достижений науки, техники, искусства) в формировании человеческого индивида как личности. В предмет возрастной психологии входит изучение движущих сил индивидуального развития человеческой психики, закономерностей перехода от предыдущего к последующему, от низших к высшим, определения индивидуально-типологических различий в психическом развитии детей, подростков, молодежи, взрослых. В общей структуре возрастной психологии выделяют детскую психологию, психологию младшего школьника, психологию подростка, психологию ранней юности, психологию взрослого человека, геронтопсихологию. Общие возрастные свойства всегда по-разному проявляются в конкретных социальных и исторических условиях. Недостаток экспериментального исследования особенностей выражения этих свойств в современных условиях с учетом пола, места проживания, социального происхождения, т. е. делает освещение соответствующей проблемы фрагментарным, или базирована на исследованиях сделанных раньше.
Источник: ссылка
Структура современной психологии.
Предмет - мир субъективных явлений, процессов и состояний, осознаваемых либо неосознаваемых самим
подробнее...
психология личности
— раздел психологии, изучающий личность и различные индивидуальные процессы — всё то, что делает
подробнее...
место психологии в системе наук, связь с другими науками
Основная цель психологической науки — это познание психического во всех его проявлениях — от
подробнее...
Охарактеризуйте вклад в развитие психологии отечественных ученых:
ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Культурно-историческая теория
Выготский рассматривал высшие
подробнее...
обязанности учителя-логопеда. какие у него обязанности в доу и какую документацию он должен вести при работе?
Учитель-дефектолог, учитель-логопед (логопед)
Должностные обязанности. Осуществляет
подробнее...
Какой возрастной период считается Юностью?
Я приведу Вам средне-статистический стандарт возрастов, который принят международной конвенцией
подробнее...
ЭССЕ по соц. психологии (помогите пожалуйста)
Эссе по курсу «Социальная психология»
Примерные темы эссе
Каковы, по Вашему мнению,
подробнее...
Помогите ответить на тесты Основы педагогики и психологии
1.Д
2.а
3.а
4. в
5. а
6. е
7. е
8. а
9. е
10. а
подробнее...
Живу на ул. УМАНСКОГО. Кто это был?
УМАНСКИЙ Лев Ильич (1921-1983) - российский психолог, специалист в области социальной и
подробнее...
Подскажите эффективный метод лечения артроза, желательно народными средствами
АндНик. психолог
Я сам страдаю артрозами нескольких суставов и позвоночника. Нахожусь в теме,
подробнее...
педагогика как наука
Слово «педагогика» имеет греческие корни и буквально означает «детовождение». В настоящее время
подробнее...
Цель и задачи физической культуры.
Цели и задачи предмета «Физическая культура»
Физическое воспитание – неотъемлемая
подробнее...
Что такое аномалия????и Что такое Артефакт????
Аномалия (греч. anomalia — отклонение) — отклонение от возрастных закономерностей, типичных для
подробнее...