возрождение барокко классицизм таблица



Автор Денис Юров задал вопрос в разделе Литература

Срочно нужна периодизация направлений (ренессанс, барокко, классицизм, возражение и т. д. ) и по 2 литератора к каждому. и получил лучший ответ

Ответ от Людмила миронова[гуру]
античность - вера: язычество, высокий уровень сознания значимости человека, с богами ругались, женились, детей от них рожали, до 5 века нашей эры : гомер, вергилий;
средневековье -5 век -15 век, распад римской империи, приход христианства, желание всеми силами искоренить свободомыслие, ваганты, рыцарская поэзия и романы, данте, бруно, галлилей
возрождение поворот к античной культуре и мировоззрению- 15- 16 век: шекспир, леонардо да винчи, рафаэль
барокко - 17 - начало 18, неверие человека в себя, но не такое, как в средние века, человек - мыслящая соломинка, кальдерон, караваджо
классицизм - 17 - 18 века, паралельно с барокко, вера в разум, признание только полезного искусства, единые правила, деление на низкие, средние и высокие стили: мольер
романтизм - практически 18 век, изображение необыкновенных характеров, внеобычных ситуациях, с необычными поступками: байрон, гете.
сентиментализм - в русской, в основном
реализм - навскидку 19 век, толстой, стендаль достоевский, выделяется натурализм флобер мопассан - изображение типичного героя в типичных ситуациях, наделённого реальными чертами как положительными, так и отрицательными
модернизм - 20 век -новые формы изображения, кризис человеческой морали, символизм, акмеизм, и прочие" измы"-пруст, кафка, бодлер, рембо маркес.
постмодернизм - наше время, на сегодняшний день, поток сознания, магический реализм, сюрреализм -зюскинд, павич.
течения не исчезают, они существуют по сей день, но в определённые эпохи некоторые из них представляют собой реку, иные - ручейки.

Ответ от чёрт из табакерки[гуру]
В гугле пишешь - "Ренессанс википедия" и будет тебе вся инфо по ренесансу на вики. Так же и с другими....

Ответ от Fenix[гуру]
Возрождение (Ренессанс) , период в культурном и идейном развитии стран Западной и Центральной Европы (в Италии 14—16 вв. , в других странах конца 15 — 16 вв.) , переходный от средневековой культуры к культуре нового времени. Отличительные черты культуры Возрождения: светский характер, гуманистическое мировоззрение (см. Гуманизм) , обращение к культурному наследию античности, как бы «возрождение» его (отсюда название) . Возрождение возникло и ярче всего проявилось в Италии, где уже на рубеже 13—14 вв. (см. Проторенессанс) его провозвестниками выступили поэт Данте, художник Джотто и др. Творчество деятелей Возрождения проникнуто верой в безграничные возможности человека, его воли и разума, отрицанием схоластики и аскетизма (гуманистическая этика итальянцев Лоренцо Валлы, Пико делла Мирандолы и др.) . Пафос утверждения идеала гармоничной, раскрепощённой творческой личности, красоты и гармонии действительности, обращение к человеку как к высшему началу бытия, ощущение цельности и стройной закономерности мироздания придают искусству Возрождения большую идейную значительность, величественный героический масштаб. В архитектуре более значительную роль стали играть светские сооружения — общественные здания, дворцы, городские дома. Используя ордерное членение стены, арочные галереи, колоннады, своды, купола, архитекторы (Ф. Брунеллески, Л. Б. Альберти, Д. Браманте, А. Палладио в Италии, П. Леско, Ф. Делорм во Франции) придали своим постройкам величественную ясность, гармоничность и соразмерность человеку. Художники (Донателло, Мазаччо, Пьеро делла Франческа, А. Мантенья, Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело, Тициан, А. Веронезе, Якопо Тинторетто в Италии; Ян ван Эйк, Рогир ван дер Вейден, П. Брейгель в Нидерландах; А. Дюрер, М. Нитхардт, Х. Хольбейн в Германии; Ж. Фуке, Ж. Гужон, Ж. Клуэ Младший во Франции) последовательно овладевали художественным отражением всего богатства натуры — передачей объёма, пространства, света, изображением человеческой фигуры (в том числе обнажённой) и реальной среды — интерьера, пейзажа. Литература Возрождения создала такие памятники непреходящей ценности, как «Гаргантюа и Пантагрюэль» (1533—1552) Ф. Рабле, драмы У. Шекспира, роман «Дон Кихот» (1605—1615) М. де Сервантеса и др. , органически соединившие в себе интерес к античности с обращением к народной культуре, пафос комического с трагизмом бытия. Сонеты Ф. Петрарки, новеллы Дж. Боккаччо, героическая поэма («Неистовый Роланд» Л. Ариосто, 1516—1532), философский гротеск (трактат Эразма Роттердамского «Похвала Глупости» , 1511), эссе М. де Монтеня в разных жанрах, индивидуальных формах и национальных вариантах воплотили идеи Возрождения. В музыке, проникнутой гуманистическим мироощущением, развивается вокальная и инструментальная полифония, появляются новые жанры светской вокальной (фроттола и вилланелла в Италии, вильянсико в Испании, баллада в Англии, мадригал) и инструментальной музыки; эпоха завершается появлением таких музыкальных жанров, как сольная песня, кантата, оратория и опера, способствовавших утверждению гомофонии. В эпоху Возрождения распространились философские идеи неоплатонизма (М. Фичино) и пантеизма (Ф. Патрици, Дж. Бруно и др.) , были сделаны выдающиеся научные открытия в области географии (Великие географические открытия) , астрономии (разработка Н. Коперником гелиоцентрической системы мира) , анатомии (Везалий)

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Срочно нужна периодизация направлений (ренессанс, барокко, классицизм, возражение и т. д. ) и по 2 литератора к каждому.
История европейского искусства на Википедии
Посмотрите статью на википедии про История европейского искусства
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*