Автор картины возвращение блудного сына
Автор хмуриться задал вопрос в разделе Образование
голандский художник, автор картины " Возвращение блудного сына"? и получил лучший ответ
Ответ от NS[гуру]
Рембрандт
Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn) (15.7.1606, Лейден, - 4.10.1669, Амстердам) , голландский живописец, рисовальщик и офортист. искусство Р. отличается необычайной жизненностью и глубокой человечностью образов. Сочетая проникновенность характеристик с исключительным мастерством живописи (в которой особо важное значение имеют тончайшие эффекты светотени) , Р. писал преимущественно портреты, библейские и мифологические сцены, превращавшиеся под его кистью в полный огромной психологической выразительности рассказ о человеческих чувствах и отношениях, обогащенный наблюдениями мастера над современной ему народной жизнью. Как график Р. являлся неутомимым и оригинальнейшим рисовальщиком и непревзойдённым мастером офорта [технику офорта Р. часто соединял с применением сухой иглы и достигал, кроме того, живописных эффектов приёмами печати (т. н. затяжка)] .
Р. родился в семье мельника. После кратковременного пребывания в Лейденском университете (1620) Р. всецело посвятил себя искусству. Он учился живописи у Я. ван Сваненбюрха в Лейдене (около 1620-23), затем в Амстердаме у П. Ластмана (1623); около 1625-31 Р. самостоятельно работал в Лейдене. Ранние картины ("Принесение во храм", около 1628-29, Кунстхалле, Гамбург) несколько пестры и мелочны по исполнению, но в них уже есть богатство фантазии, стремление к выразительной передаче эмоций. В 1632 Р. переселился в Амстердам. Большую роль в дальнейшей жизни и деятельности Р. сыграло его супружество с Саскией ван Эйленбюрх (1634-42) и Хендрикье Стоффелс (около 1649-63). 1630-е - начальник 1640-х гг. - период наибольшего успеха и личного благополучия мастера. Снискав известность групповым портретом "Урок анатомии доктора Тюлпа" (1632, Маурицхёйс, Гаага) , Р. получал обильные заказы; у него обучались многочисленные ученики. Заказные портреты этих лет отличаются детальной передачей черт лица, одежды, драгоценностей ("Проповедник Ансло с женой", 1641, Картинная галерея, Берлин-Далем) ; в автопортретах и портретах своих близких Р. писал шире и искал театрализованных эффектов ("Автопортрет с Саскией", около 1635, Картинная галерея, Дрезден; см. илл.). В картинах этих лет Р. нередко отдавал известную дань внешней патетике и динамичности барокко ("Ослепление Самсона", 1636, Штеделевский художественный институт, Франкфурт-на-Майне) , но создавал и произведения, проникнутые подлинным драматизмом и демократизмом образов ("Снятие со креста", 1634, Эрмитаж, Ленинград) , непосредственностью реалистической трактовки ("Даная", 1636, там же). К 1630-м гг. относятся его первые пейзажи ("Пейзаж с каменным мостом", около 1638, Рейксмюсеум, Амстердам) , а также первые капитальные гравюры ("Возвращение блудного сына", 1636; автопортрет в берете, 1639). Прибегая к различным техническим приёмам, мастер создал в ранний период многие из своих лучших карандашных рисунков, но чаще всего он обращался к рисунку пером и кистью.
Конфликт, назревавший между искусством Р. и требованиями голландского буржуазного общества, утрачивавшего свои демократические традиции, проявился в 1642, когда картина "Ночной дозор" (Рейксмюсеум) вызвала протесты заказчиков. Вместо ожидавшегося обычного группового портрета Р. создал полную героического пафоса сцену выступления гильдии стрелков, по сути дела - историческую композицию, пробуждающую воспоминания об освободительной борьбе голландского народа. С этого момента приток заказов почти прекращается, в мастерской Р. остаются лишь единичные ученики. На протяжении 1640-х гг. творчество Р. утрачивает присущие ему ранее черты мажорности, мастер пишет преимущественно спокойные, проникнутые большой теплотой чувства библейские сцены, раскрывая тончайшие оттенки человеческих переживаний ("Давид и Ионафан", 1642, "Свыше семейство", 1645, - обе Эрмитаж; "Христос с учениками в Эммаусе", 1648, Лувр, Париж) , продолжает работать над портретами ("Старик в шлеме", около 1650, Картинная галерея, Берлин-Далем) и пейзажами ("Зимний пейзаж",
Рембрант
Рембрандт.
Описание картины Рембрандты "Возвращение блудного сына"
Рембрандт сосредоточился на сути притчи — встречи отца и сына и прощении.
На небольшой
подробнее...
Произвести анализ "Станционного смотрителя"
Отношение Пушкина к главному герою повести "Станционный смотритель" Самсону Вырину можно понять
подробнее...
СРОЧНО!!! ОЧЕНЬ! Расскажите о картине "возвращение блудного сына" (кратко сюжет, очень нужноооо)
Самая известная картина с таким названием принадлежит Рембрандту. На ней изображена группа из 5
подробнее...