Автор Панькова Нина задал вопрос в разделе Прочее образование
Как изображал трехмерное пространство художник Джотто? и получил лучший ответ
Ответ от N[гуру]
реальное трехмерное пространство, построенное на перспективно-линейном основании; ввел в живопись пластический объем фигур; изобразил в живописи интерьер. По словам Виктора Лазарева «Джотто создал для объемных фигур реальное пространственное...
Источник: «Золотое сечение»
Ответ от Ѝльф[гуру]
Можно выделить четыре наиболее характерных приема, при помощи которых Джотто раздвигает пространство.
I/ Сцены с изображением тесной группы людей, которые являют собой уплотненную массивную форму, требующую не менее устойчивой опоры, что и другой форма. /"Женихи передают первосвященнику свои жезлы", "Обручение Марии и. Иосифа"/.
2/ "Пейзажные" сцены, где скалистые уступы представляются структурами, отодвигающими заднюю плоскость. /"Возвращение Иоакима к пастухам", "Бегство в Египет"/.
3/ Сцены, вынесенные из интерьера наружу, где архитектура не только антураж действия, но и дополнительная масса, отстаивающая измеряемое пространство /"Избиение младенцев", "Изгнание торговцев из храма"/.
4/ Интерьерные конструкции /"Надругание над Христом", "Христос перед Каифой", "Тайная вечеря"/. Интерьер иначе раздвигает пространство. Если пространство "на открытом воздухе" расширяется за счет изображения "тяжелых" структур, положенных на почву, то конструкция помещения, показанная изнутри, как бы вгрызается, вдавливается жесткими нервюрами в инертную неизмеряемую субстанцию, отстаивая тот кусочек поля, на котором могло бы поместиться действие. Этот прием так же четко прослеживается в алтарном образе в Уффици "Мистера святой Цецилии" /около 1310 г. / /"Крещение брата Валерия", "Валерий возвращается к своей жене Цецилии"/.
Можно выделить четыре наиболее характерных приема, при помощи которых Джотто раздвигает пространство.
I/ Сцены с изображением тесной группы людей, которые являют собой уплотненную массивную форму, требующую не менее устойчивой опоры, что и другой форма. /"Женихи передают первосвященнику свои жезлы", "Обручение Марии и. Иосифа"/.
2/ "Пейзажные" сцены, где скалистые уступы представляются структурами, отодвигающими заднюю плоскость. /"Возвращение Иоакима к пастухам", "Бегство в Египет"/.
3/ Сцены, вынесенные из интерьера наружу, где архитектура не только антураж действия, но и дополнительная масса, отстаивающая измеряемое пространство /"Избиение младенцев", "Изгнание торговцев из храма"/.
4/ Интерьерные конструкции /"Надругание над Христом", "Христос перед Каифой", "Тайная вечеря"/. Интерьер иначе раздвигает пространство. Если пространство "на открытом воздухе" расширяется за счет изображения "тяжелых" структур, положенных на почву, то конструкция помещения, показанная изнутри, как бы вгрызается, вдавливается жесткими нервюрами в инертную неизмеряемую субстанцию, отстаивая тот кусочек поля, на котором могло бы поместиться действие. Этот прием так же четко прослеживается в алтарном образе в Уффици "Мистера святой Цецилии" /около 1310 г. / /"Крещение брата Валерия", "Валерий возвращается к своей жене Цецилии"/.
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Как изображал трехмерное пространство художник Джотто?