возврат бракованного товара



Возврат бракованного товара

Автор * задал вопрос в разделе Прочие юридические вопросы

Как правильно вернуть бракованный товар в магазин в течении 14 дней? Отказываются принимать, требуют заключение мастера и получил лучший ответ

Ответ от Ёвязист[гуру]
Чтобы не получить необоснованный и неправомерный отказ, все требования продавцу следует предъявлять в виде письменной претензии, на которую продавец не станет отвечать неправомерным отказом, а если все же такой ответ поступит, у потребителя появляется возможность обратиться в суд с исковым заявлением о нарушении его потребительских прав. Суд за необоснованный отказ наложит штраф на продавца в размере 50% от суммы иска (п. 6, ст. 13 ЗоЗПП) , куда помимо цены товара, может быть включена неустойка за просрочку исполнения требования потребителя (ст. 23) и компенсация морального вреда (ст. 15).
Согласно 5 пункту статьи 18 ЗоЗПП продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
Но следует иметь в виду, что согласно пункту 6 статьи 18 ЗоЗПП, если на товар установлен гарантийный срок, ПРОДАВЕЦ ОТВЕЧАЕТ ЗА НЕДОСТАТКИ ТОВАРА, ЕСЛИ НЕ ДОКАЖЕТ, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Если же на товар гарантийный срок не установлен, продавец отвечает за недостатки товара, ЕСЛИ ПОТРЕБИТЕЛЬ ДОКАЖЕТ, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
Поэтому для получения исчерпывающего ответа, в вопросе нужно предоставлять как можно больше информации, в Вашем случае: в каком именно товаре был обнаружен недостаток, был ли на него установлен гарантийный срок, когда был приобретен товар и каким способом произведена оплата товара – наличными, по пластиковой карте или в кредит.
По поводу 14 дней.
Этот срок установлен для обмена товаров надлежащего качества, если в товаре обнаружен недостаток, сроки предъявления претензий совсем другие.
Согласно первому пункту статьи 19 ЗоЗПП, потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 ЗоЗПП требования к продавцу в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором. Но при этом потребитель должен сам доказать, что недостатки возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
С образцами претензий и рекомендациями по их составлению и вручению можно ознакомиться здесь:
И, напоследок, маленький совет.
Не забывайте выбирать лучшие ответы на свои вопросы. Многие из тех, кто может дать полезный ответ, не отвечают тем, кто отправляет свои вопросы на голосование. Это вполне объяснимо – Вы, задавая свой вопрос, надеетесь получить полезный ответ, а те, кто может дать такой ответ, надеются, что их ответ будет признан лучшим именно автором вопроса, а не будет дан в пустоту и уйдет на голосование.
Источник: ФЗ РФ "О защите прав потребителей"

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Как правильно вернуть бракованный товар в магазин в течении 14 дней? Отказываются принимать, требуют заключение мастера
Производственный брак на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Производственный брак
Психический дизонтогенез на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Психический дизонтогенез
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*