возврат денег за телефон



сдал телефон в ремонт прошло 45 дней

Автор Shade задал вопрос в разделе Сервис, уход и ремонт

Могу ли я требовать возврат денег за телефон, если он в ремонте уже более 45 дней? и получил лучший ответ

Ответ от Ёвязист[гуру]
Поскольку телефон для устранения недостатков Вы сдавали не в магазин, а в СЦ (в чем была основная ошибка) , есть следующие варианты при нахождении телефона в ремонте свыше 45 дней.
1 вариант. СЦ так и не отремонтировав телефон, выдаст заключение о невозможности или нецелесообразности ремонта в связи с наличием существенного недостатка. С этим заключением и телефоном Вы вправе обратиться к продавцу и по Вашему выбору:
- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) ;
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Для Вас наиболее выгодно отказаться от исполнения ДКП, так как при этом Вам обязаны будут вернуть деньги в течение 10 дней (ст. 22 ЗоЗПП). Можно, конечно потребовать замены телефона на новый телефон такой же модели. А вот если потребуете замены на другую модель с перерасчетом покупной цены, то потеряете в деньгах, так как цена телефонов учитывается на день замены, а Ваш телефон наверняка уже подешевел. На замену может уйти от 7 дней до одного месяца (п. 1, ст. 21).
2 вариант. Вам отремонтируют телефон, но не уложатся в отведенный срок в 45 дней. В этом случае Вы имеете право на выплату неустойки за каждый день просрочки ремонта в размере 1% от цены телефона (п. 1, ст. 23).
Требование об уплате неустойки (пени) подлежит удовлетворению продавцом в добровольном порядке п. 5, ст. 13).
После окончания ремонта телефон будет уже иметь надлежащее качество, и требовать от продавца замены телефона или возврата денег будет уже нельзя.
На будущее имейте в виду, что для покупателя во всех отношениях предпочтительнее решать все вопросы с продавцом, в том числе и для устранения недостатков телефон надо было сдавать продавцу. В Вашем случае, если бы телефон был сдан продавцу, то уже на 46 день сдачи телефона для безвозмездного устранения недостатков, на основании пункта 2 статьи 23 ЗоЗПП Вы могли бы отказаться от исполнения ДКП и потребовать возврата уплаченных за телефон денег.
А вообще-то при обнаружении недостатка в телефоне, Вы имели право сразу
отказаться от исполнения ДКП и потребовать возврата уплаченных за телефон денег, не сдавая телефон в ремонт. Телефоны, хоть и являются технически сложным товаром, они не включены в «Перечень технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков» , что в течение всего гарантийного срока (п. 1, ст. 19) дает право потребителю на выбор любого из пяти требований статьи 18, в том числе на замену телефона на новый или отказ от исполнения ДКП и возврат уплаченных за телефон денег.
А теперь, поскольку телефон уже в ремонте, для Вас окажется полезной информация третьего пункта статьи 20 ЗоЗПП:
«В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта.
При выдаче товара изготовитель (продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара».
Более подробно с упомянутыми в ответе статьями можно ознакомится здесь:
Источник: ФЗ РФ "О защите прав потребителей"

Ответ от XXX XXX[новичек]
Вообще я не знаток, но помоему можно вернуть его в любом случае, он ведь сломался... .
у меня было дело года 4 назад купил самсунг х100, он полтеле, мне предложили отремонтировать или вернуть деньги, я взял деньги...

Ответ от Al Re[гуру]
forum.ozpp.ru - форум Общества защиты прав Потребителей.
Там вам точно могут помочь.
Ну а так деньги вы вправе потребовать назад, если починить телефон не смогли. Или (магазин имеет право) вам придётся забрать новый телефон из запечатанной коробочки (100% не б/у, и не стоявший на витрине).

Ответ от сергей сорокин[новичек]
Поскольку телефон для устранения недостатков Вы сдавали не в магазин, а в СЦ (в чем была основная ошибка) , есть следующие варианты при нахождении телефона в ремонте свыше 45 дней.
1 вариант. СЦ так и не отремонтировав телефон, выдаст заключение о невозможности или нецелесообразности ремонта в связи с наличием существенного недостатка. С этим заключением и телефоном Вы вправе обратиться к продавцу и по Вашему выбору:
- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) ;
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Для Вас наиболее выгодно отказаться от исполнения ДКП, так как при этом Вам обязаны будут вернуть деньги в течение 10 дней (ст. 22 ЗоЗПП) . Можно, конечно потребовать замены телефона на новый телефон такой же модели. А вот если потребуете замены на другую модель с перерасчетом покупной цены, то потеряете в деньгах, так как цена телефонов учитывается на день замены, а Ваш телефон наверняка уже подешевел. На замену может уйти от 7 дней до одного месяца (п. 1, ст. 21).
2 вариант. Вам отремонтируют телефон, но не уложатся в отведенный срок в 45 дней. В этом случае Вы имеете право на выплату неустойки за каждый день просрочки ремонта в размере 1% от цены телефона (п. 1, ст. 23).
Требование об уплате неустойки (пени) подлежит удовлетворению продавцом в добровольном порядке п. 5, ст. 13).
После окончания ремонта телефон будет уже иметь надлежащее качество, и требовать от продавца замены телефона или возврата денег будет уже нельзя.
На будущее имейте в виду, что для покупателя во всех отношениях предпочтительнее решать все вопросы с продавцом, в том числе и для устранения недостатков телефон надо было сдавать продавцу. В Вашем случае, если бы телефон был сдан продавцу, то уже на 46 день сдачи телефона для безвозмездного устранения недостатков, на основании пункта 2 статьи 23 ЗоЗПП Вы могли бы отказаться от исполнения ДКП и потребовать возврата уплаченных за телефон денег.
А вообще-то при обнаружении недостатка в телефоне, Вы имели право сразу
отказаться от исполнения ДКП и потребовать возврата уплаченных за телефон денег, не сдавая телефон в ремонт. Телефоны, хоть и являются технически сложным товаром, они не включены в «Перечень технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков» , что в течение всего гарантийного срока (п. 1, ст. 19) дает право потребителю на выбор любого из пяти требований статьи 18, в том числе на замену телефона на новый или отказ от исполнения ДКП и возврат уплаченных за телефон денег.
А теперь, поскольку телефон уже в ремонте, для Вас окажется полезной информация третьего пункта статьи 20 ЗоЗПП:
«В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта.
При выдаче товара изготовитель (продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара».

Ответ от Иван Григорьев[новичек]
Доброго времени суток, Уважаемая администрация.
Подскажите пожалуйста как бы мне поступить. Купил в мегафоне планшет за 2 000 руб. проработал он 1 месяц и завис так что не перезагружается (не работает) сдал в магазин на ремон, Несколько раз ходил в магазин, планшета нету и что с ним неизвесно. На 46 день тоже самое, Администрации на работе нету и как достучаться до него никто незнает (якобы на выходном) позвонил на горячую линию, там посаветовали написать претензию на ремонтные работы по срокам. После того как написал мне через 1 час пришло смс мол заявка будет обработанна в течении 7 дней. Через 3 дня а именно сегодня 14.09.2016 пришло смс ( Уважаемый клиент! Аппарат по заявке ХХХХХХХХ оставлен на хранении. Дефект подтверждён. Продавец будет проинформирован в течении 4х дней, по истечении которых Вы сможете обратиться к продавцу для обмена аппарата) Аппарат сдал на гарантийный ремон 26.07.2016, претензию писал 10.09.2016(копия на руках и кстате когда отдавал в ремон никто слова несказал о том что можно было потребовать что то в замен пользования пока планшент в ремонте, а когда я 10.09 пришёл по истечению срока о планшете никто в магазине незнал что с ним вообще.. я потребовал что то в замен на время ремонта мне сказали что по типу такого на замен нету, хотя на ветрине лежал такойже абсолютно планшет и в притензии я это отметил об отказе на замену и то что на ветрине лежит такойже) сегодня пришла смс (выше изложенное 14.09.2016) .Так вот пока пройдут эти 4 дня + пока он найдёт замену и т. п. это ещё сколько времени пройдёт. Подскажите пожалуйста что в данной ситуации можно предпринять в целях требования какой то компенсации или что то на счёт этого? Мне подсказали что лучше бы обратиться в Роспотребнадзор (мол якобы будут на них наложин штафы какието, а миним штраф на организацию якобы 50 000 руб ) так что бы лучше сделать и как поступить в данной ситуации?
Зарание огромное спасибо за ответ. 15.09.16 кстате позвонил управляющий о том что могу зайти и забрать либо деньги либо замен планшета

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Могу ли я требовать возврат денег за телефон, если он в ремонте уже более 45 дней?

Возврат денег, после 45 дней гарантийного ремонта.
На самом деле это далеко не так! Существует способ, с помощью которого вы можете абсолютно
подробнее...
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*