возврат головных уборов по закону



Автор °•°Виктория•°• задал вопрос в разделе Прочие юридические вопросы

В магазине отказались сделать возврат шапки, на основ. перечня непродовольственных товаров надлежащего качества и получил лучший ответ

Ответ от Advisor[гуру]
Вы не путаете понятия?
Так, согласно ст. 25 ЗоЗПП потребитель имеет право ОБМЕНЯТЬ ТОВАР надлежащего качества, который не подошел по форме, габаритам размеру, фасону, расцветке или комплектации:
Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества В ТЕЧЕНИЕ ЧЕТЫРНАДЦАТИ ДНЕЙ, НЕ СЧИТАЯ ДНЯ ЕГО ПОКУПКИ.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, ЕСЛИ УКАЗАННЫЙ ТОВАР НЕ БЫЛ В УПОТРЕБЛЕНИИ, СОХРАНЕНЫ ЕГО ТОВАРНЫЙ ВИД, ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ СВОЙСТВА, ПЛОМБЫ, ФАБРИЧНЫЕ ЯРЛЫКИ, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
ПЕРЕЧЕНЬ ТОВАРОВ, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ОБМЕНУ ПО ОСНОВАНИЯМ, УКАЗАННЫМ В НАСТОЯЩЕЙ СТАТЬЕ, УТВЕРЖДАЕТСЯ Правительством Российской Федерации.
2. В СЛУЧАЕ, ЕСЛИ АНАЛОГИЧНЫЙ ТОВАР ОТСУТСТВУЕТ В ПРОДАЖЕ НА ДЕНЬ ОБРАЩЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ К ПРОДАВЦУ, ПОТРЕБИТЕЛЬ ВПРАВЕ ОТКАЗАТЬСЯ ОТ ИСПОЛНЕНИЯ ДОГОВОРА КУПЛИ-ПРОДАЖИ И ПОТРЕБОВАТЬ ВОЗВРАТА УПЛАЧЕННОЙ ЗА УКАЗАННЫЙ ТОВАР ДЕНЕЖНОЙ СУММЫ. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
Таким образом, требование вернуть деньги неправомерно, поскольку Вы должны предъявлять требование ОБ ОБМЕНЕ ТОВАРА. Лишь в том случае, если необходимого для обмена товара нет у продавца - появляется право потребовать вернуть деньги за товар в течение трех дней, см. п. 2 текста Статьи выше.
При этом, если Вы купили шапочку для младенца или трикотажную - см. п. 5 Перечня 55 к данной Статье:
- Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные) .
Но если Вы купили не трикотажную шапку, продавец неправ. Обращайтесь к нему с письменным требованием по ст. 25 ЗоЗПП, а себе возьмите копию подписанного продавцом экземпляра. Обычно это действует. Не поможет - обратитесь в Роспотребнадзор с жалобой, оставьте запись в Книге жалоб и предложений.

Ответ от Алексей[гуру]
позвоните в местную Защиту прав потребителя, уточните.

Ответ от Кузя[активный]
Подлежат возврату.

Ответ от Валерий Мамедов[гуру]
Свои права смотрите в Законе РФ о защите прав потребителя. Тогда вам не будут вешать ...на ...

Ответ от DARK4000[гуру]
Бред. Любой товар подлежит обмену и возврату, даже семечки.

Ответ от Cristina Dediu[новичек]
Если чек сохранился то можно вернуть

Ответ от Председатель[гуру]
Действительно, МЕХОВЫХ изделий в этом перечне нет
Скорей всего, продавец отнёс шакпку к пункту
5. Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные) .
Но это - небесспорно на мой взгляд и может быть ОСПОРЕНО.
Вы потребуйте у продавца ПИСЬМЕННЫЙ отказ с ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ссылкой на ПЕРЕЧЕНЬ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: В магазине отказались сделать возврат шапки, на основ. перечня непродовольственных товаров надлежащего качества
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*