врубель сирень



Врубель сирень картина

Автор Елена Сыщикова задал вопрос в разделе Другое

описание картины Врубеля "Сирень" и получил лучший ответ

Ответ от Игорь[гуру]
Лицо девушки как бы полустерто. Свою героиню Врубель называл Наташей (связывая свой мир со светозарным пушкинским миром природы) — по его мысли, она должна была воплощать душу сирени. Масса зелени, то сгущающейся, то светлеющей до прозрачности и открывающей грунт, выдвигает нам навстречу цветы сирени — от этого возникает отчетливое ощущение словно «дышащей» картины. Одежда девушки написана темным пятном, никак не уточненным и не детализированным. Тем самым выражена сама стихийность этого персонажа, словно «проявляющегося» из растительного царства. Лиловый и сиреневый — доминантные тона полотна. Но внутри основных цветов краски сияют и переливаются и вместе с ними парят цветы — в ритме музыки, заданной художником.
Эта картина тоже связана с хутором Н. Ге в Черниговской губернии, где в мае 1900 года Врубель увидел заросли цветущей сирени. Увидел и поразился им. Сирень стала темой самого сложного произведения художника, в котором он попытался выразить свое философское кредо и само стремление к преодолению пропасти между формой-видимостью и сутью-смыслом. Это стремление, а вовсе не достижение (обретение смысла) , было всегда дорого художнику. Всякое обретение он считал равным смерти, так как оно делает невозможным дальнейшее движение и развитие. Рассыпая по полотну цветки сирени, как бы «взбивая» облако парящего цвета, Врубель виртуозно разыгрывает тему с вариациями, и название этой темы - «превращение Хаоса в Космос». По большому счету, «Сирень» явила собой оформление живописного языка символизма. Примирила она, кстати, Врубеля с А. Бенуа, который, по собственному признанию, почувствовал, стоя перед картиной, запах весенних цветов. Один из современников художника позже (когда Врубель ослеп) написал: «Природа ослепила его за то, что он слишком пристально вглядывался в ее тайны» .
«Разглядывая эскизы «Сирени» (их несколько) , мы верим, что в этих шевелящихся «тысячах и тьмах» соцветий прячутся какие-то ещё не оформившиеся существа, может быть эльфы. Появление темноглазой феи как бы уже подготовлено созерцанием сиреневых масс, напоминающих груды аметистов. Она просто не может не появиться там. Так и шаловливые наяды возникают из игры волн, а дочери морского царя всплывают из радужных глубин жемчужной раковины» .
«Словно волны, наплывает на зрителя в полотне Врубеля «Сирень» (1900) мерцание глубоких синевато-красноватых тонов, воспетый символистами «лиловый сумрак» ночи, насыщенной ароматами цветов. Как из морской пены, из толщи экспрессивных мазков проступают бледные очертания робкого девичьего лица, воплощая хрупкую недолговечность – непроявленную «душу» сирени. Мастер сознательно выбирает большой, почти квадратный формат, придавая холсту характер монументально-декоративного панно» .
Источник: "Сирень"&stype=www

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: описание картины Врубеля "Сирень"
Врубель Михаил Александрович на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Врубель Михаил Александрович
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*