Автор Валентина барылина задал вопрос в разделе Живопись, Графика
Помогите дать краткое описание картин серова. Название картин ниже. План краткого рассказа: и получил лучший ответ
Ответ от Ирина Лаптева[гуру]
1. По мнению знаменитого искусствоведа И. Грабаря, это лучший портрет кисти Серова, написанный с наибольшей нежностью. Он был написан летом 1899 года на даче В. В. Матэ в Финляндии, за Териоками.
На картине изображены 2 малолетних сына художника – Саша и Юра на веранде у перил, на фоне морского пейзажа. Экспрессивная выразительность достигнута за счет гармоничного сочетания холодного серого оттенка моря и неба и розовато-коричневого цвета песка, а также белых рубашек и ярко-синих штанишек детей. Их позы и взгляды, теплые тона лиц придают картине элементы динамики.
Эта картина – одновременно и потрет, и пейзаж, и жанровая сценка. Она написана художником для себя. Дети запечатлены на ней тонко и мастерски. Подмечены формирующиеся черты их характеров. Старший, 7-летний Саша, сосредоточенно смотрит вдаль, на вечерний залив. Личико младшего, 5-летнего Юры, изображено почти в анфас: он безмятежно и немного недоверчиво глядит на зрителя. Их позы естественны и почти сливаются с пейзажем.
2. Мика Морозов – сын промышленника и мецената М. А. Морозова. Портрет выполнен в импрессионистической манере. Внутреннюю озаренность ребенка зритель ощущает в каждом движении, в каждой детали: пылают щеки, полуоткрыты губы, взгляд «горит», подчеркнутый резким росчерком кисти. Фокусируя внимание на маленьком герое, Серов будто распыляет пространство в хаотической игре мазков. Подвижность модели рождается из композиции, построенной на контрасте вертикально расположенной фигуры ребенка и диагональных линий подлокотников кресла. Серов совмещает взгляд сверху и снизу. Мальчик сидит на краю узкого кресла, которое словно сжимает его, герой стремится поскорее покинуть это ограничивающее, тесное пространство. Золотистые кудри и согнутая, словно крылышко, рука делают юное существо похожим на Амура. Впоследствии Мика Морозов стал известным шекспироведом и театроведом, талантливым преподавателем-филологом.
3.Серов стремился создать современную по духу картину, оставаясь в рамках традиционного парадного портрета. Картина писалась с большими перерывами на протяжении 1910—1911 годов практически одновременно с совсем непохожим на неё портретом Иды Рубинштейн, что говорит о разнонаправленности творческих поисков художника [1].
Серов писал этот портрет по заказу самой княгини. Хотя произведение выполнено с утончённой живописной техникой, оно не лишено иронии и даже насмешки. О. К. Орлова изображена в претенциозной позе: непропорционально большая шляпа, обнажённые плечи, соболий палантин, руки, сжимающие жемчужное ожерелье, выставленная лакированная туфля придают образу вычурное изящество. Картина с успехом выставлялась в персональном зале Серова на международной выставке в Риме в 1911 году. Сам художник остался доволен своим произведением, что случалось с ним весьма редко. Заказчица также не высказывала недовольства, но, судя по тому, что через год после смерти Серова она передала портрет в Русский музей Александра III, он ей не очень нравился.
ну вот через полчаса ты и отредактироваал.. (
1 холодная гамма сответствующая фону, на фоне море... холодное море, холодные тона в работе, и мальчики на этом просторе, не удивительно что так же в холодных - они живут своей жизнью они свободны как ветер, это детство.
2 счастье детства в лице, не тронутое горем, теплое, хороше, невинное.
3 она выражает.. достоинство, и, кстати наверно так предпочли проехать это художники и мораль в коем роде.
4вот тут свобода художника.. может отчасти
5..а это полная свобода..
Нежные, солнечные БЛИКИ на скатерти... ПЕРСИКИ спелые с пушистым бочком..., чего не хватает в этом---НАТЮРМОРТЕ ???
это ПОРТРЕТ, а не натюрморт
"Девочка с персиками"("Портрет Веры Мамонтовой") - совершенный
подробнее...