Автор Vanilla Soul задал вопрос в разделе Литература
Какие художественно-выразительные средства и получил лучший ответ
Ответ от T.A.N.Y.A.[гуру]
Оксюморон (остроумно-глупое, необычное сочетание слов)
Аллитерация (повтор согласных звуков)
Парцелляция (неполные предложения)
Инверсия (изменение прямого порядка слов)
Анафора (повтор одних и тех же элементов в начале каждого параллельного ряда)
Градация (постепенное возвышение)
Ответ от The Joystick[новичек]
антитеза
антитеза
Ответ от Gioco смешливая))[гуру]
художественно-изобразительные средства в литературе делятся на ТРОПЫ и ФИГУРЫ. .
ТРОПЫ:
ГИПЕРБОЛА (греч. hyperbole — преувеличение) - разновидность тропа, основанная на преувеличении («реки крови» , «море смеха») . Противоположность – литота.
ЛИТОТА (греч. litotes — простота) - троп, противоположный гиперболе; намеренное преуменьшение («мужичок с ноготок») . Второе название литоты – мейосис. Противоположность литоте – гипербола.
МЕТАФОРА (греч. metaphora — перенесение) - троп, скрытое образное сравнение, перенесение свойств одного предмета или явления на другой на основании общих признаков («работа кипит» , «лес рук» , «тёмная личность» , «каменное сердце»…) . В метафоре, в отличие от сравнения, слова «как» , «словно» , «как будто» опущены, но подразумеваются.
Век девятнадцатый, железный,
Воистину жестокий век!
Тобою в мрак ночной, беззвездный
Беспечный брошен человек!
(А. Блок)
МЕТОНИМИЯ (греч. metonymia - переименование) - троп; замена одного слова или выражения другим на основе близости значений; употребление выражений в переносном смысле ("пенящийся бокал" - имеется в виду вино в бокале; "лес шумит" - подразумеваются деревья; и т. п.) .
Театр уж полон, ложи блещут;
Партер и кресла, всё кипит.. .
(А. С. Пушкин)
ПЕРИФРАЗА (греч. periphrasis - окольный оборот, иносказание) - троп; замена одного слова описательным выражением, передающим смысл («царь зверей» - вместо «лев» и т. п) .
ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ (прозопопея, персонификация) - вид метафоры; перенесение свойств одушевленных предметов на неодушевленные (душа поёт, река играет…) .
Колокольчики мои,
Цветики степные!
Что глядите на меня,
Тёмно-голубые?
И о чём звените вы
В день весёлый мая,
Средь некошеной травы
Головой качая?
(А. К. Толстой)
СИНЕКДОХА (греч. synekdoche - соотнесение) – троп и вид метонимии, название части вместо целого или наоборот.
- Скажи-ка, дядя, ведь недаром
Москва, спалённая пожаром,
Французу отдана?
(М. В. Лермонтов)
СРАВНЕНИЕ – слово или выражение, содержащее уподобление одного предмета другому, одной ситуации - другой. («Сильный, как лев» , «сказал, как отрезал»
ну и т. п. см:
художественно-изобразительные средства в литературе делятся на ТРОПЫ и ФИГУРЫ. .
ТРОПЫ:
ГИПЕРБОЛА (греч. hyperbole — преувеличение) - разновидность тропа, основанная на преувеличении («реки крови» , «море смеха») . Противоположность – литота.
ЛИТОТА (греч. litotes — простота) - троп, противоположный гиперболе; намеренное преуменьшение («мужичок с ноготок») . Второе название литоты – мейосис. Противоположность литоте – гипербола.
МЕТАФОРА (греч. metaphora — перенесение) - троп, скрытое образное сравнение, перенесение свойств одного предмета или явления на другой на основании общих признаков («работа кипит» , «лес рук» , «тёмная личность» , «каменное сердце»…) . В метафоре, в отличие от сравнения, слова «как» , «словно» , «как будто» опущены, но подразумеваются.
Век девятнадцатый, железный,
Воистину жестокий век!
Тобою в мрак ночной, беззвездный
Беспечный брошен человек!
(А. Блок)
МЕТОНИМИЯ (греч. metonymia - переименование) - троп; замена одного слова или выражения другим на основе близости значений; употребление выражений в переносном смысле ("пенящийся бокал" - имеется в виду вино в бокале; "лес шумит" - подразумеваются деревья; и т. п.) .
Театр уж полон, ложи блещут;
Партер и кресла, всё кипит.. .
(А. С. Пушкин)
ПЕРИФРАЗА (греч. periphrasis - окольный оборот, иносказание) - троп; замена одного слова описательным выражением, передающим смысл («царь зверей» - вместо «лев» и т. п) .
ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ (прозопопея, персонификация) - вид метафоры; перенесение свойств одушевленных предметов на неодушевленные (душа поёт, река играет…) .
Колокольчики мои,
Цветики степные!
Что глядите на меня,
Тёмно-голубые?
И о чём звените вы
В день весёлый мая,
Средь некошеной травы
Головой качая?
(А. К. Толстой)
СИНЕКДОХА (греч. synekdoche - соотнесение) – троп и вид метонимии, название части вместо целого или наоборот.
- Скажи-ка, дядя, ведь недаром
Москва, спалённая пожаром,
Французу отдана?
(М. В. Лермонтов)
СРАВНЕНИЕ – слово или выражение, содержащее уподобление одного предмета другому, одной ситуации - другой. («Сильный, как лев» , «сказал, как отрезал»
ну и т. п. см:
Ответ от Катя Егорова[новичек]
Аллегориялекс. Изображение отвлечённого понятия через конкретный образПрекрасен царскосельский сад,
Где льва сразив, почил орел России мощной
На лоне мира и отрад. (лев – Швеция)
(А. Пушкин)
Аллитерациязвук. Один из видов звукописи, повторение в тексте созвучных или одинаковых согласных звуковСвищет ветер, серебряный ветер
В шёлковом шелесте снежного шума...
(С. Есенин)
Анафорасинт. Одинаковое начало нескольких соседних предложенийБерегите друг друга,
Добротой согревайте.
Берегите друг друга,
Обижать не давайте. (О. Высотская)
Антитезасинт. Cопоставление резко контрастных или противоположных понятий и образов для усиления впечатления"Сон и смерть" А. А. Фета, "Преступление и наказание" Ф. М. Достоевского.
Ассонансзвук. Один из видов звукописи, повторение в тексте одинаковых гласных звуковМело, мело по всей земле
Во все пределы.
Свеча горела на столе,
Свеча горела... (Б. Пастернак)
Гиперболалекс. Художественное преувеличениешаровары шириною с Чёрное море (Н. Гоголь)
Градациясинт. Расположение слов, выражений по возрастающей (восходящая) или убывающей (нисходящая) значимостиЗавыл, запел, взлетел под небо камень,
И заволокся дымом весь карьер. (Н. Заболоцкий)
Именительный темысинт. Особый вид назывных предложений, называет тему высказывания, которая раскрывается в последующих предложенияхХлеб!.. Что может быть важнее хлеба?!
Инверсиясинт. Нарушение прямого порядка словРоняет лес багряный свой убор,
Сребрит мороз увянувшее поле... (А. Пушкин)
Ирониялекс. Тонкая насмешка, употребление в смысле, противоположном прямому Граф Хвостов,
Поэт, любимый небесами,
Уж пел бессмертными стихами
Несчастье Невских берегов... (А. Пушкин)
Композиционный стыксинт. Повторение в начале нового предложения слов из предыдущего предложения, обычно заканчивающих егоНа заре зорянка запела. Запела и чудом соединила в песне своей все шорохи, шелесты... (Н. Сладков)
Лексический повторлекс. Повторение в тексте одного и того же слова, словосочетанияВокруг города по низким холмам раскинулись леса, могучие, нетронутые. В лесах попадались большие луговины и глухие озёра с огромными соснами по берегам. Сосны всё время тихонько шумели. (Ю. Казаков)
Литоталекс. Художественное преуменьшение"мальчик с пальчик"
Метафоралекс. Переносное значение слова, основанное на сходствеСонное озеро города (А. Блок). Сугробов белые телята (Б. Ахмадулина)
Метонимиялекс. Замена одного слова другим на основе смежности двух понятийСюда по новым им волнам
Все флаги в гости будут к нам. (А. С. Пушкин)
Многосоюзиесинт. Намеренное использование повторяющегося союзаТам есть и уголь, и уран, и рожь, и виноград.
(В. Инбер)
Окказионализмылекс. Индивидуальные авторские словообразования... В нашей среде стали укореняться какие-то ошеломляющие нелепости, плоды новорусской образованщины. (Г. Смирнов)
Оксюморонсинт. Сочетание противоположных по значению словТуристы в родном городе. (Тэффи)
Олицетворениелекс. Перенесение свойств человека на неодушевлённые предметыУтешится безмолвная печаль,
И резвая задумается радость... (А. С. Пушкин)
Парцелляциясинт. Намеренное разделение предложения на значимые в смысловом отношении отрезкиОн любил всё красивое. И понимал толк в этом. Красивую песню, стихи, красивых людей. И умных.
Перифразлекс. Замена слова (словосочетания) описательным оборотом"люди в белых халатах" (врачи), "рыжая плутовка" (лиса)
Риторический вопрос, восклицание, обращениесинт. Выражение утверждения в вопросительной форме;
привлечение внимания;
усиление эмоционального воздействияО Волга! Колыб
Аллегориялекс. Изображение отвлечённого понятия через конкретный образПрекрасен царскосельский сад,
Где льва сразив, почил орел России мощной
На лоне мира и отрад. (лев – Швеция)
(А. Пушкин)
Аллитерациязвук. Один из видов звукописи, повторение в тексте созвучных или одинаковых согласных звуковСвищет ветер, серебряный ветер
В шёлковом шелесте снежного шума...
(С. Есенин)
Анафорасинт. Одинаковое начало нескольких соседних предложенийБерегите друг друга,
Добротой согревайте.
Берегите друг друга,
Обижать не давайте. (О. Высотская)
Антитезасинт. Cопоставление резко контрастных или противоположных понятий и образов для усиления впечатления"Сон и смерть" А. А. Фета, "Преступление и наказание" Ф. М. Достоевского.
Ассонансзвук. Один из видов звукописи, повторение в тексте одинаковых гласных звуковМело, мело по всей земле
Во все пределы.
Свеча горела на столе,
Свеча горела... (Б. Пастернак)
Гиперболалекс. Художественное преувеличениешаровары шириною с Чёрное море (Н. Гоголь)
Градациясинт. Расположение слов, выражений по возрастающей (восходящая) или убывающей (нисходящая) значимостиЗавыл, запел, взлетел под небо камень,
И заволокся дымом весь карьер. (Н. Заболоцкий)
Именительный темысинт. Особый вид назывных предложений, называет тему высказывания, которая раскрывается в последующих предложенияхХлеб!.. Что может быть важнее хлеба?!
Инверсиясинт. Нарушение прямого порядка словРоняет лес багряный свой убор,
Сребрит мороз увянувшее поле... (А. Пушкин)
Ирониялекс. Тонкая насмешка, употребление в смысле, противоположном прямому Граф Хвостов,
Поэт, любимый небесами,
Уж пел бессмертными стихами
Несчастье Невских берегов... (А. Пушкин)
Композиционный стыксинт. Повторение в начале нового предложения слов из предыдущего предложения, обычно заканчивающих егоНа заре зорянка запела. Запела и чудом соединила в песне своей все шорохи, шелесты... (Н. Сладков)
Лексический повторлекс. Повторение в тексте одного и того же слова, словосочетанияВокруг города по низким холмам раскинулись леса, могучие, нетронутые. В лесах попадались большие луговины и глухие озёра с огромными соснами по берегам. Сосны всё время тихонько шумели. (Ю. Казаков)
Литоталекс. Художественное преуменьшение"мальчик с пальчик"
Метафоралекс. Переносное значение слова, основанное на сходствеСонное озеро города (А. Блок). Сугробов белые телята (Б. Ахмадулина)
Метонимиялекс. Замена одного слова другим на основе смежности двух понятийСюда по новым им волнам
Все флаги в гости будут к нам. (А. С. Пушкин)
Многосоюзиесинт. Намеренное использование повторяющегося союзаТам есть и уголь, и уран, и рожь, и виноград.
(В. Инбер)
Окказионализмылекс. Индивидуальные авторские словообразования... В нашей среде стали укореняться какие-то ошеломляющие нелепости, плоды новорусской образованщины. (Г. Смирнов)
Оксюморонсинт. Сочетание противоположных по значению словТуристы в родном городе. (Тэффи)
Олицетворениелекс. Перенесение свойств человека на неодушевлённые предметыУтешится безмолвная печаль,
И резвая задумается радость... (А. С. Пушкин)
Парцелляциясинт. Намеренное разделение предложения на значимые в смысловом отношении отрезкиОн любил всё красивое. И понимал толк в этом. Красивую песню, стихи, красивых людей. И умных.
Перифразлекс. Замена слова (словосочетания) описательным оборотом"люди в белых халатах" (врачи), "рыжая плутовка" (лиса)
Риторический вопрос, восклицание, обращениесинт. Выражение утверждения в вопросительной форме;
привлечение внимания;
усиление эмоционального воздействияО Волга! Колыб
Ответ от Даниил Бабкин[новичек]
Аллегория это изображение отвлеченного понятия, антитеза это сопоставление резко контрастных или противоположных понятий, Именительный темы это Особый вид назывных предложений, называет тему высказывания, которая раскрывается в последующих предложениях, Литота это Художественное преуменьшение, т. д.
Аллегория это изображение отвлеченного понятия, антитеза это сопоставление резко контрастных или противоположных понятий, Именительный темы это Особый вид назывных предложений, называет тему высказывания, которая раскрывается в последующих предложениях, Литота это Художественное преуменьшение, т. д.
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Какие художественно-выразительные средства
спросили в Другое
Что такое художественные средства в литературе?
О содержании и структуре понятия "ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА"
http:/ /www. philology. ru/
подробнее...
Что такое художественные средства в литературе?
О содержании и структуре понятия "ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА"
http:/ /www. philology. ru/
подробнее...
средство худ. изобретательности, найболее использ. в описании портрета наташи ростовой
Все положительные герои Толстого привлекательны по-разному, но всегда в меру своей способности к
подробнее...
Люди спасите сочинение по литературе 3 темы по произведению Л. Н. Толстого Детство и отрочество Темы: Детство и отрочеств
Как и все произведения Л. Н. Толстого, трилогия “Детство. Отрочество. Юность” явилась, по сути,
подробнее...
спросили в Сарказм Похвала
Помогите! Литература, примеры.
Вот статьи из словарей литеатурных терминов, в каждой из них есть примеры.
АЛОГИЗМ (от
подробнее...
Помогите! Литература, примеры.
Вот статьи из словарей литеатурных терминов, в каждой из них есть примеры.
АЛОГИЗМ (от
подробнее...
спросили в 1184 год
Литература. Сообщение по теме : "Слово о полку Игореве" - величайший памятник древнерусской литературы
"Слово о полку Игореве» - величайший памятник древнерусской литературы
Написано в Слово о
подробнее...
Литература. Сообщение по теме : "Слово о полку Игореве" - величайший памятник древнерусской литературы
"Слово о полку Игореве» - величайший памятник древнерусской литературы
Написано в Слово о
подробнее...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:
Последовательность глав в героях нашего времени. Почему именно такая последовательность глав!?
В романе «Герой нашего времени» Лермонтов поставил своей задачей всесторонне и многогранно раскрыть
подробнее...
спросили в 1184 год
почему "СЛОВО о полку Игореве" считается величайшим памятником древнерусской литературы?
"Слово о полку Игореве» - величайший памятник древнерусской литературы
Написано в Слово о
подробнее...
почему "СЛОВО о полку Игореве" считается величайшим памятником древнерусской литературы?
"Слово о полку Игореве» - величайший памятник древнерусской литературы
Написано в Слово о
подробнее...
Какие бывают литературные приёмы автора?
ПРИЕМ литературный-включает все средства и ходы, которыми поэт пользуется при "устроении"
подробнее...
Какой вклад внёс Лермонтов в литературу? Какой вклад внёс Лермонтов в литературу?
Боюсь не смерти я. О нет!
Боюсь исчезнуть совершенно.
Хочу, чтоб труд мой вдохновенный
подробнее...
Что такое типизация в литературе?
Воплощение средствами искусства общего, типичного в
конкретных художественных образах,
подробнее...
спросили в 1184 год
Кто автор произведения "Слово о полку Игореве"
учительница по литературе
написала из вредности, на каникулах
🙂
"Слово о
подробнее...
Кто автор произведения "Слово о полку Игореве"
учительница по литературе
написала из вредности, на каникулах
🙂
"Слово о
подробнее...
Мини сочинение на рассказ Золотой петух"
Прочитайте и напишите своими словами.
Рассказ А. И. Куприна «Золотой петух» -
подробнее...
спросили в Сословие Черта
классицизм в литературе его основные черты и представители?
Классицизм - это художественный метод в искусстве, от лат. "classicus" - образцовый. Возник во
подробнее...
классицизм в литературе его основные черты и представители?
Классицизм - это художественный метод в искусстве, от лат. "classicus" - образцовый. Возник во
подробнее...
Что такое модернизм в литературе???
Модернизм, как направление в литературе
Сочинение на тему « Новые средства изображения
подробнее...