все о глаголе 6 класс



Автор Алсу Рамазанова задал вопрос в разделе Домашние задания

Русский язык (6 класс) Составьте сложный план сообщения о глаголе как части речи. Расскажите о глаголе по этому плану. и получил лучший ответ

Ответ от Tатьяна[гуру]
I. Глагол как часть речи. (т. е. его обозначение :))
II. Характеристика глагола.
1).Времена глагола.
а) Прошедшее время
б) Настоящее время
в) Будущее время
(Наст. и буд. времена изменяются по лицам и числам. ; прош. вр. изменяется по родам и числам. )
2). Наклонение.
а) Изъявительное
б) Повелительное
в) Условное
(изъявительное - прош. , наст. , буд. времена; повелительное - как бы приказ, 2л. , ед. мн. числа, употребляются с помощью ",пожалуйста, "; условное - употребляется с помощью частицы "бы".)
3) I и II спряжения глагола.
(Всего два спряжения, 1-на все окончания, кроме ить и искл. : брить, стелить; 2- на ить, кроме искл. : терпеть, вертеть, смотреть, лбидеть, держать, слышать, видеть, ненавидеть, зависеть, гнать, дышать и др. , но это основные)
4) Переходность глаголов.
(Переходный - присоединяют прямое дополнение, напр-р: целовать, бросать. (требует Вин. падежа) ; Непереходный - не присоединяют прямое дополнение, напр-р: спать, управлять. )
5) Совершенный и несовершенный виды глагола.
(Совершенный - что сделал? , несовершенный - что делал? )
6) Роль глагола в предложении
(Употребление глагола чаще в роли сказуемого, т. е. со свойствами: род, число, лицо. Но может быть и другим членом предложения)
III. Формы глагола.
1) Причастие. (Обозначает признак предмета по действию. Напр-р: Программа, написанная в спешке, выполнила недопустимую операцию. Отвечает на вопросы: какой? каков? Имеется причастный оборот. )
2) Деепричастие. (Обозначает добавочное действие при основном действии. Напр-р: Я пошел гулять, сделав все уроки. Отвечает на вопросы: что сделав? что делая? Имеется деепричастный оборот, который обозначается запятыми с двух сторон)

Ответ от Александр Колисниченко[новичек]
I. Глагол как часть речи.
II. Характеристика глагола.
1).Времена глагола.
а) прошедшее время
б) настоящее время
в) будущее время
2). Наклонение.
а) изъявительное
б) повелительное
в) условное
3) I и II спряжения глагола.
4) Переходность глаголов.
(Переходный - присоединяют прямое дополнение, напр-р: целовать, бросать. (требует Вин. падежа) ; Непереходный - не присоединяют прямое дополнение, напр-р: спать, управлять. )
5) Совершенный и несовершенный виды глагола.
(Совершенный - что сделал? , несовершенный - что делал? )
6) Роль глагола в предложении
(Употребление глагола чаще в роли сказуемого, т. е. со свойствами: род, число, лицо. Но может быть и другим членом предложения)
III. Формы глагола.
1) Причастие. (Обозначает признак предмета по действию. Напр-р: Программа, написанная в спешке, выполнила недопустимую операцию. Отвечает на вопросы: какой? каков? Имеется причастный оборот. )
2) Деепричастие. (Обозначает добавочное действие при основном действии. Напр-р: Я пошел гулять, сделав все уроки. Отвечает на вопросы: что сделав? что делая? Имеется деепричастный оборот, который обозначается запятыми с двух сторон)

Ответ от Никита Бойцов[новичек]
I. Глагол как часть речи. (т. е. его обозначение :))
II. Характеристика глагола.
1).Времена глагола.
а) Прошедшее время
б) Настоящее время
в) Будущее время
(Наст. и буд. времена изменяются по лицам и числам. ; прош. вр. изменяется по родам и числам. )
2). Наклонение.
а) Изъявительное
б) Повелительное
в) Условное
(изъявительное - прош. , наст. , буд. времена; повелительное - как бы приказ, 2л. , ед. мн. числа, употребляются с помощью ",пожалуйста, "; условное - употребляется с помощью частицы "бы".)
3) I и II спряжения глагола.
(Всего два спряжения, 1-на все окончания, кроме ить и искл. : брить, стелить; 2- на ить, кроме искл. : терпеть, вертеть, смотреть, лбидеть, держать, слышать, видеть, ненавидеть, зависеть, гнать, дышать и др. , но это основные)
4) Переходность глаголов.
(Переходный - присоединяют прямое дополнение, напр-р: целовать, бросать. (требует Вин. падежа) ; Непереходный - не присоединяют прямое дополнение, напр-р: спать, управлять. )
5) Совершенный и несовершенный виды глагола.
(Совершенный - что сделал? , несовершенный - что делал? )
6) Роль глагола в предложении
(Употребление глагола чаще в роли сказуемого, т. е. со свойствами: род, число, лицо. Но может быть и другим членом предложения)
III. Формы глагола.
1) Причастие. (Обозначает признак предмета по действию. Напр-р: Программа, написанная в спешке, выполнила недопустимую операцию. Отвечает на вопросы: какой? каков? Имеется причастный оборот. )
2) Деепричастие. (Обозначает добавочное действие при основном действии. Напр-р: Я пошел гулять, сделав все уроки. Отвечает на вопросы: что сделав? что делая? Имеется деепричастный оборот, который обозначается запятыми с двух сторон

Ответ от Ёаша Клешнина[активный]
Спряжение глаголов
Спряжение глаголов определяется по неопределенной форме.
II спряжениеI спряжение
все глаголы на -ить (кроме 3 исключений) глаголы брить, стелить, зиждиться
7 глаголов на -еть: видеть, ненавидеть, обидеть, зависеть, терпеть, вертеть, смотретьвсе глаголы на -еть (кроме 7 исключений)
4 глагола на -ать: гнать, дышать, держать, слышатьвсе глаголы на -ать (кроме 4 исключений)
все остальные глаголы на -оть, -уть, -ть и др.
Спряжение глаголов настоящего времени
ЛицоI спряжениеII спряжение
Ед. ч. Мн. ч. Ед. ч. Мн. ч.
1-е-у (-ю) -ем-у (-ю) -им
2-е-ешь-ете-ишь-ите
3-е-ет-ут (-ют) -ит-ат (-ят)
Особенности спряжения некоторых глаголов:
От глагола победить 1-е лицо ед. числа не образуется.
1-е и 2-е лицо ед. и мн. ч. настоящего времени от глагола быть не употребляется.
Разноспрягаемые глаголы хотеть, бежать, брезжить:
хочешь, хочет - по I спр..;
хотим, хотите, хотят - по II спр.;
бежишь, бежит, бежим, бежите - по II спр.;
бегут - по I спр.;
брезжит - по I спр.;
брезжут - II спр.
Употребление Ь в глагольных формах
Буква Ь пишется:
в неопределенной форме:
мыть - мыться
беречь - беречься
в окончании 2-го лица ед. ч.:
радуешь - радуешься
в повелительном наклонении после согласных:
взвесь - взвесьте
в возвратной частице (суффиксе), находящейся после гласной:
учись
вернись
скрылись
Гласные в безударных суффиксах глаголов на -ова-(-ева-), -ыва-(-ива-)
-ова- (-ева),
если в 1-м л. ед. ч. наст. или буд. вр. -ую (-юю) -ыва- (-ива-),
если в 1-м л. ед. ч. наст. или буд. вр. -ываю (-иваю)
(я) беседую (1 л. ед. ч. н. в.) - беседовать - беседовал;
(я) потчую (1 л. ед. ч. н. в.) - потчевать - потчевал;
(я) воюю (1 л. ед. ч. н. в.) - воевать - воевал; я настаиваю (1 л. ед. ч. н. в.) - настаивать - настаивал:
я разглядываю (1 л. ед. ч. н. в.) - разглядывать - разглядывал;
я опаздываю (1 л. ед. ч. н. в.) - опаздывать - опаздывал.
На предыдущую страницу
Вернуться на главную страницу

Ответ от Алиса Халиуллина[новичек]
Глагол в русском языке
В русском языке глаголы имеют постоянные и непостоянные признаки.
Постоянные признаки:
Вид (совершенный/несовершенный)
переходность (переходный/непереходный)
Возвратность (возвратный/невозвратный)
Спряжение (I/II)
Непостоянные признаки:
Наклонение
Время
Род (только в ед. числе)
Лицо
Число
В современном русском языке начальной (словарной) формой глагола считается инфинитив, иначе называемый неопределенной формой (по старой терминологии — неопределенным наклонением) глагола. Он образуется посредством суффикса -ть (после корней на согласные часто -ти; с корнями на г и к сливается, давая -чь)

Ответ от Виктория Пасаман[активный]
Глагол в русском языке
В русском языке глаголы имеют постоянные и непостоянные признаки.
Постоянные признаки:
Вид (совершенный/несовершенный)
переходность (переходный/непереходный)
Возвратность (возвратный/невозвратный)
Спряжение (I/II)
Непостоянные признаки:
Наклонение
Время
Род (только в ед. числе)
Лицо
Число
В современном русском языке начальной (словарной) формой глагола считается инфинитив, иначе называемый неопределенной формой (по старой терминологии — неопределенным наклонением) глагола. Он образуется посредством суффикса -ть (после корней на согласные часто -ти; с корнями на г и к сливается, давая -чь) .

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Русский язык (6 класс) Составьте сложный план сообщения о глаголе как части речи. Расскажите о глаголе по этому плану.

нужна сказка о глаголе 6 класс
Давным-давно, когда нас с тобой ещё не было на свете, в царстве Грамматики жил-был славный царь
подробнее...

В чём особенность спряжения глаголов дать,есть? Можно ли их отнести к разноспрягаемым?Почему?
Глаголы "дать" и "есть" и остальные глаголы с ударным окончанием вообще не подпадают под правило о
подробнее...

Где можно найти список глаголов 1-ого и 2-ого спряжения?
Видимо, Вы имеете в виду список глаголов-исключений, так как списков ВСЕХ глаголов 1-го и 2-го
подробнее...
спросили в Другое Глагол
контрольные вопросы по глаголу (6 класс)
Это поможет ответить вам на вопросы:

Глагол

Определение: обзначает действие,
подробнее...

Как пишется "не" с числительными?
Не с числительными пишется только раздельно: не два, не пятнадцать, не триста двадцать семь, не
подробнее...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:
спросили в Члены ЭТА
что такое члены предложения
Краткий словарь лингвистических терминов даёт довольно сложное толкование термину ЧЛЕНЫ
подробнее...

Для чего служат предлоги, союзы и частицы 6 класс
Союзы для подчинительной и сочинительной связи в предложении. частицы для образования новых форм
подробнее...
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*