все отнято и сила и любовь



Автор Дима Толмачёв задал вопрос в разделе Прочее образование

анализ стихотворения всё отнято и сила и любовь Ахматова и получил лучший ответ

Ответ от Елена Федорова[гуру]
Вот план анализа.
1. Дата написания, история создания, кому посвящено. Стихотворение было написано осенью 1916 г. , когда Ахматова в Крыму лечилась от туберкулёза. Вошло в третий сборник стихов «Белая стая» , выпущенный незадолго до революции в сентябре 1917 года.
2. Какие темы затрагиваются, в каких строчках. Болезнь отнимает у героини все силы, радость жизни, её почти покидает вдохновение.
"В немилый город брошенное тело
Не радо солнцу. Чувствую, что кровь
Во мне уже совсем похолодела.
Веселой Музы нрав не узнаю:
Она глядит и слова не проронит"
3. Какие проблемы, каков взгляд автора на эти проблемы; подтверждение этому в тексте. Героиня мучается осознанием своего бессилия перед болезнью, сомневается и корит себя эа то, что не асё сделала, борется со своей слабостью, не хочет физическим бессилием оправдывать своё творческий упадок:
" И только совесть с каждым днем страшней
Беснуется: великой хочет дани. "
4. Как автор решает проблемы, с каким чувством, настроением он делает вывод? Лирическая героиня находится в подавленном настроении. Анна Ахматова родилась в 1889г, на момент написания ей было всего 27 лет. Трудно не впасть в отчаяние от болезни. Героиня плачет, оправдывая где -то может быть, упадок настроения, отсутствие вдохновения. Начало стихотворения звучит пессимистично:
"Все отнято: и сила, и любовь"
Веселая Муза превратилась в музу с веночком тёмным. Окончание стихотворения такое же пессимистичное - грустное и безнадежное:
"Но больше нет ни слез, ни оправданий"
5. Анализ лирического героя (что он переживает? с каким настроением? почему? ) Лирическая героиня любит свою музу, переживает, сама в себе ищет силы, желая помочь себе сама. Она как бы черпает силы в самой себе. Её Муза, талант, сейчас молчит и "голову в веночке темном клонит,
Изнеможенная, на грудь мою. " Но Ахматова ищет выход : "Закрыв лицо, я отвечала ей. " И выход будет найден! Источник силы героини- в вечном поиске согласия со своей совестью, требовательность к самой себе.
6. Художественно-выразительные средства : фонетические; лексические; синтаксические.
Я бы назвала художественно-выразительные средства в этом стихотворении довольно скупыми. Из фонетических средств есть только аллитерация. Повторение звука "р" как бы рубит речь, делает грубоватой и режущей слух, не мелодичной.
"В немилый город брошенное тело
Не радо солнцу. Чувствую, что кровь... ".
В стихотворении почти нет и синтаксических поэтических приемов. Можно назвать, пожалуй, только многосоюзие в первой строчке "и сила, и любовь" и в заключительной "больше нет ни слез, ни оправданий". Более богат поэтический язык лексическими тропами. Эпитеты - В веночке темном, муза изнеможенная. Метафоры: Кровь похолодела, Веселой Музы нрав, Великой хочет дани. Олицетворение- "Муза глядит и слова не проронит, голову клонит". "Совесть беснуется, хочет" .
Каждый троп часто включает все виды сразу.
Все фразы звучит отточенно, богато, ярко. Мастерство настоящего поэта и заключается в умении выражать мысли образно, художественно, символично, иносказательно. Анна Ахматова- ярчайший представитель русского символизма.
Остальное напишите сами по плану.
7. Место стихотворения в творчестве поэта (важно ли оно для понимания его творчества, отражает ли основные темы и проблемы в творчестве, можно ли по этому стихотворению судить о стиле, взглядах на жизнь, на искусство и т. д. ) .
8. Место стихотворения в истории русской и мировой поэзии (является ли значимым для русской и мировой поэзии? почему? ).

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: анализ стихотворения всё отнято и сила и любовь Ахматова

какой самый красивый стих у Ахматовой?
Анна Ахматова
Я научилась просто, мудро жить.. . (1912)

Я научилась просто, мудро
подробнее...
спросили в Надоело
почему жить скучно и так надоело?
это временно... это пройдет.. .

СКУКА Порой, соскучив шумом света, Домой рассеянно
подробнее...

ПОМОГИТЕ найти описание персонажей из романа А. С. Пушкина "Дубровский"
Дубровский Владимир Андреевич – главный герой незавершенного романа, «благородный разбойник» .

подробнее...

подскажите как надо жить по божески
1. Любовь к Богу ( признание Его Могущества, Справедливости и благодарность Ему за всё, что Он
подробнее...

Описание героев романа "Дубровский"
Дубровский Владимир Андреевич – главный герой незавершенного романа, «благородный разбойник» .подробнее...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:

СРОЧНО! Мне нужна сравнительна характеристика Троекурова и старшего Дубровского из романа "Дубровский" !
это 1 вариант
Троекуров Кирила Петрович – богатый дворянин-самодур, отец Маши.
Т. –
подробнее...

сравнительная характеристика дубровского и троекурова
Троекуров Кирила Петрович – богатый дворянин-самодур, отец Маши.
Т. – человек избалованный и
подробнее...

Какова Роль Луки в пьесе на дне? "Во что веришь-то и есть" как это понять? (((срочно нужно
Одним из наиболее влиятельных и интересных персонажей в пьесе является Лука. Роль его в
подробнее...
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*