Всевидящее око чей символ
Автор Петибская Елена задал вопрос в разделе Религия, Вера
Всевидящее око, глаз в треугольнике -это первоначально чей символ? От есть в церквях, на гербах некоторых городов, даже и получил лучший ответ
Ответ от Lisa АлиSа[гуру]
Глаз в центре треугольника - всевидящее око Господа, символ всеведения и вездесущия. Олицетворяет Главу Божью; а в треугольнике, окруженном сияющим кругом, - ее бесконечную святость.
Корни этого знака - в Древнем Египте, некогда древние египтяне изображали в виде Всевидящего Ока своего Бога Осириса. Лучезарная Дельта - это герметический символ, который используют и масоны, и христиане.
В масонской символике "всевидящее око" в треугольнике и венке из лучей, что соответствует символу Троицы, расположено над стулом мастера и должно напоминать о проникающей во все тайны мудрости и бдительности Творца - знак просвещенности или принципа сознания.
В конечном счете Всевидящее Око стало использоваться масонами официально, как символ Бога, но это случилось только к концу восемнадцатого столетия, после того, как Конгресс принял Печать.
В символике глубинной психологии глаз является органом света и сознания.
Сегодня считается, что Всевидящее ОКО Божье - один из относительно поздних символов на Руси, так как оно включено в православные иконографические композиции только с "петровского" XVIII века. В Казанском соборе Санкт-Петербурга, именно Всевидящее Око расположено сверху царских врат, отделяющих человека в Храме от Присутствия Божьего.
Lisa АлиSа
Просветленный
(36391)
Вы заблуждаетесь.
Здесь подробно:
анатолий розет -
О христианстве и "кресте" тоже поищите информацию, будет интересно)
это третий глаз
знак - из Египта.
Он принадлежит к тем, кто воспринимал учение Христа, как философию, а не как религию
Это бог солнца - Ра
Это символ, а придумал его человек, чтобы выразить невыразимое.
Но ни один из многочисленных видов воображения и именований не имеет места у бога, ибо Он вообще превосходит и превышает всякую мысль, Что касаемо нашего мнения то, оно есть представление. сформированное мышлением на основании какого-то явления.
Хотя непознанность не исключает постижения, ибо когда в процессе познания мы обращаемся умом к умопостижимому и нематериальному, нам кажется, будто мы дотрагиваемся до него и чувствуем умом, каково оно, наподобие прикосновению к чувственному.
Но к Богу мы даже умственно прикоснуться не можем.
Еще о треугольниках.
Шестиконечный двойной треугольник — символ макрокосма
причем один из них черный, а другой белый.
Вершина белого треугольника восходит к зениту, миру чистой нематериальности или чистого Духа, в то время как нижняя вершина черного треугольника направлена вниз к надиру, т. е. указывает, если использовать весьма прозаическое высказывание средневековых герметиков, к чистой, или, скорее, «нечистой» материи, понимаемой как «грубое чистилище небесного Огня» (Духа) , втянутое в пучину уничтожения, в тот низший мир, где формы, очертания и сознательная жизнь исчезают, чтобы раствориться и вернуться к первородному, истинному источнику Космической Материи.
Если одна «белая вершина, уходящая вверх к небесам, символизирует дух» , то две нижние вершины означают «дух, нисходящий в порождения» , т. е. смешение чистой божественной Искры с материей объективного мира. Такое же объяснение справедливо и для двух вершин при основании черного треугольника; третьи же вершины обоих треугольников символизируют, соответственно, прогрессирующее очищение духа и прогрессирующее огрубление материи.