вторичный анализ данных в социологии



Автор RS-232 задал вопрос в разделе Домашние задания

Вопрос по социологии и получил лучший ответ

Ответ от Виктория[гуру]
Методы анализа и обработки социологической информации
Эмпирические данные, полученные в ходе социологического исследо¬вания, еще не позволяют сделать верные выводы, обнаружить зако¬номерности и тенденции, прове¬рить выдвинутые программой исследования гипотезы. Полученную первичную социологическую информацию следует обобщить, про¬анализировать и научно интегрировать. Для этого все собранные ан¬кеты, карточки наблюдения или бланки интервью необходимо про¬верить, закодировать, ввести в ЭВМ, сгруппировать полученные данные, составить таблицы, графики, диаграммы и т. д. Иными сло¬вами, необходимо применить методы анализа и обработки эмпири¬ческих данных.
В социологии под методами анализа и обработки социологической информации понимают способы преобразования эмпирических дан¬ных, полученных в ходе социологического исследования. Преобразо¬вание производится с целью сделать данные обозримыми, компакт¬ными и пригодными для содержательного анализа, проверки иссле¬довательских гипотез и интерпретации. Хотя невозможно провести достаточно четкую границу между методами анализа и ме¬тодами обработки, под первыми обычно понимают более сложные процедуры преобразования данных, которые переплетаются с интер¬претацией, а под вторыми — в основном рутинные, механические процедуры преобразования полученной информации.
Между тем анализ и обработка социологической информации как целостное образование составляет этап эмпирического социологи¬ческого исследования, в ходе которого с помощью логико-содержа¬тельных процедур и математико-статистических методов на основе первичных данных раскрываются связи исследуемых переменных. С определенной долей условности методы обработки информации можно разделить на первичные и вторичные. Для первичных методов обработки исходной информацией служат данные, полученные в ходе эмпирического исследования, т. е. так называемая "первичная информация": ответы респондентов, оценки экспертов, данные на¬блюдения и пр. Примерами таких методов являются группировка, та¬булирование, расчет многомерных распределений признаков, классифи¬кация и др.
Вторичные методы обработки используют, как правило, для дан¬ных первичной обработки, т. е. это методы получения показателей, рассчитываемых по частотам, сгруппированным данным и класте¬рам (средних величин, мер рассеяния, связей, показателей значимос¬ти и т. д.). К методам вторичной обработки можно также отнести ме¬тоды графического представления данных, исходной информацией для которых служат проценты, таблицы, индексы.
Кроме того, методы анализа и обработки социологической ин¬формации можно разделить на методы статистического анализа ин¬формации, в том числе методы описательной статистики (расчет многомерных распределений признаков, средних величин, мер рассе¬яния) , методы статистики вывода (например, корреляционный, рег¬рессивный, факторный, кластерный, причинный, логлинейный, дис¬персионный анализ, многомерное шкалирование и др.) , а также методы моделирования и прогнозирования социальных явлений и про¬цессов (например, анализ временных рядов, имитационное моде¬лирование, цепи Маркова и пр.). Методы анализа и обработки социологической информации могут быть разделены также на уни¬версальные, которые пригодны для анализа большинства видов ин¬формации, и специальные, пригодные лишь для анализа данных, представленных в специальном виде информации (например, анализ социометрических данных или контент-анализ текстов) .
С точки зрения использования технических средств выделяют два вида обработки социологической информации: ручную и машинную (с использованием средств вычислительной техники). Ручную обра¬ботку используют в основном в качестве первичной при небольших массивах информации (от нескольких десятков до сотни анкет) , а также при относительно простых алгоритмах ее анализа. Вторичную обработку информации проводят с помощью микрокалькулятора или другой вычислительной техники. Примером социологических исследований, в которых часто используется ручная обработка, явля¬ются пилотажные

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Вопрос по социологии
спросили в Другое
виды маркетинговых исследований
Описание основных видов и методов, используемых в маркетинговых исследованиях, следует начать с их
подробнее...
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*