выемчатая эмаль



Автор Lianochka задал вопрос в разделе Общество, Политика, СМИ

Что такое выемчатая и перегородчатая эмаль, и какие ювелиры славились изделиями с применением этой техники? и получил лучший ответ

Ответ от Елена[гуру]
Изделия с эмалью существовали уже в Древней Греции (1450 г. до н. э.) , а также на Кипре (10 в. до н. э. ) и в Азербайджане (7 в. до н. э.). В основном эмаль представляла собой расплавленное стекло. По мере развития техники усложнялась и техника эмалирования. В 5 в. до н. э. у кельстких племен, населявших часть Франции и Британии, появилась выемчатая эмаль. В Византии достигла высокого совершенства перегородчатая эмаль, и именно византийская, а не кельтская, эмаль считается классической. Она достигла расцвета до 12 в.
Опыт Византии оказал решающее влияние на развитие техники эмалей в Европе в Средние Века; в начале 10 в. в Киевской Руси получила развитие оригинальная техника перегородчатой эмали.
С 12 в. церковная утварь украшалась выемчатой эмалью, которой до 16 в. славился французский город Лимож. С 14 в. появилась эмаль по чеканному рельефу: вся поверхность покрывалась эмалью, сквозь которую просвечивало изображение. В эпоху Возрождения (Ренессанса) доминирующей техникой эмалирования стала объемная рельефная эмаль. В 15-16 вв. Лимож стал центром развития живописной эмали. Особенную известность получила эмаль в стиле гризайль, т. е. эмаль в серых тонах: на пластину, отгрунтованную черной или темной эмалью, наносится изображение белой эмалью; в зависимости от толщины слоя темный цвет просвечивает больше или меньше, что дает серые полутона. Сначала в технике лиможской эмали изображали только библейские сюжеты, но на передний план выдвинулись мотивы итальянского Возрождения.
По составу эмаль представляет собой стекловидный твердый раствор кремнезема, глинозема и др. окислов, которые обычно называют «плавнями». Некоторые из них увеличивают легкоплавкость, некоторые — тугоплавкость эмалей.
Эмали различают по составу и по технологическим особенностям подготовки металлической основы под эмаль. По составу эмаль разделяют на прозрачные и глухие (непрозрачные). По технологии среди эмалей различают:
Выемчатые эмали. Это наиболее древний вид художественной обработки. Для выполнения этого вида эмали на изделии предусматриваются специальные углубления — выемки, которые затем заполняют эмалью; чем глубже выемки, тем цвет получается темнее. Заполнение углублений эмалью может быть различным.
Перегородчатые эмали:
Перегородчатые эмали с листовыми (ленточными) перегородками: эта разновидность достигла особого расцвета в Византии и домонгольской Руси. На золотом листе продавливается углубление, соответствующее контуру рисунка. К дну углубления припаиваются тончайшие полоски (ленточки) , которые образуют перегородки; затем каждое углубление заполняется эмалью.
Перегородчатые эмали с перегородками из проволоки: эти эмали по своей технологии отличаются от вышеописанных тем, что перегородки изготавливают не из листового металла, а из волоченой проволоки, чаще серебряной. Материалом для изготовления основы изделия служит также серебро или красная медь.
Филигранные перегородчатые эмали: они характерные для древнерусского ювелирного искусства 16 в. и особенно 17 в. Они изготавливаются из золота, серебра и меди. Этим видом эмали украшают самые различные предметы: посуду, ювелирные украшения, ларцы, коробочки, церковную утварь, оклады икон и др. Перегородки делаются из филиграни сученой и вальцованной проволоки, которые набираются по рисунку и напаиваются на изделие. Затем ячейки заполняются цветными эмалями и изделие обжигают.
Источник: ссылка

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Что такое выемчатая и перегородчатая эмаль, и какие ювелиры славились изделиями с применением этой техники?
Лиможская эмаль на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Лиможская эмаль
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*