Взаимосвязь физического и духовного развития личности реферат
Автор Зиля ***** задал вопрос в разделе Другие виды спорта
Помогите пожалуйста найти реферат на тему "Роль физической культуры в формировании личности будущего учителя" и получил лучший ответ
Ответ от MAGIC[гуру]
Физическая культура выступает как составная часть обшей и профессиональной культу-
ры студента, как важнейшая качественная динамическая характеристика его личностного
развития, как фундаментальная деятельность, определяющая начало его социокультурного
бытия, способ и меру реализации сущностных сил и способностей [2].
Пересмотр целевых установок образования в сторону формирования человека, его индиви-
дуальности ставит вопрос о физической культуре студентов как об устойчивом процессе физи-
ческого и духовного самовоспитания и самосовершенствования. В основе разностороннего, це-
лостного развития личности лежит органическая взаимосвязь физических и интеллектуальных
способностей человека. Широта, глубина, высокая профессионализация знаний, умение творче-
ски их использовать в изменяющихся условиях находятся в гармоничном сочетании со здоро-
вьем человека, его работоспособностью, уровнем развития физических кондиций.
Обобщенной категорией жизнедеятельности студентов выступает здоровый стиль их
жизни, для которого характерно единство и целесообразность процессов самоорганизации и
самодисциплины, саморегуляции и саморазвития, направленных на полноценную реализа-
цию сущностных сил, дарований и способностей. Он создает такую социокультурную мик-
росреду для личности, в условиях которой возможна высокая творческая самоотдача, рабо-
тоспособность, трудовая и общественная активность, психологический комфорт. По мнению
специалистов [2; 4; 5], в условиях здорового стиля жизни ответственность за свое здоровье
формируется у студентов как часть общекультурного развития, как показатель их обшей и
профессиональной культуры. Формирование здорового стиля жизни осуществляется в един-
стве с системой воспитания в целом, во взаимосвязи с целостной структурой личности в со-
ответствии с ее реальными возможностями.