Взаимодействие религии и науки
Автор Ольга Любавшина задал вопрос в разделе Домашние задания
Напишите сочинение на тему проблема исторических взаимоотношений религии и науки и получил лучший ответ
Ответ от Мари Савельева[гуру]
Ага, вот я задумалась и принялась сочинять тебе! Скоро вышлю, жди
Ответ от Лисонька[гуру]
История взаимоотношений религии и науки непроста и насыщена столкновениями. Это стало основанием для пропагандистской формулы «Религия - враг науки». Хотя и в меньшей мере, но столкновения с наукой имеют место также в политике, искусстве, нравственности, да и в других сферах культуры. В антирелигиозной литературе науку сравнивали со светом, а религию - с тьмой и невежеством. Каждому советскому школьнику и студенту был известен тезис об их антагонистичности, который вошел в обыденное сознание как один из наиболее распространенных стереотипов господствовавшей идеологии.
Переосмысливая духовное наследие недавнего прошлого, обратимся к этому стереотипу. Вспомним, что главным признаком религии является вера в сверхъестественное, в чудо и поклонение ему. Последователи религии недаром именуются верующими. Религия провозглашает непознаваемость Бога и ряда догм, таких, например, как «Святая Троица». Впрочем, непознаваемыми провозглашаются и глубинные тайны бытия.
Наука же исходит из признания познаваемости мира и всех его явлений. Ее отождествляют со знанием, основанным на достоверных, истинных сведениях о природе, обществе, человеке и его мышлении. Наука низводит все непознанное, сверхъестественное, чудесное к научно осмысленному. С этой позиции чудо -- порождение слепой веры. Ученые нередко повторяют высказывание Д. Дидро: «Чем больше верят, тем больше чудес».
Религиозная вера основана, прежде всего, на чувстве. Многое в ней от непосредственности, удивления перед мирозданием. Удивления, вызванного не плодами познания, но мистическим откровением. Научная деятельность основана на рассудочности, на правилах логики: установление достоверных фактов, поиск информации, выяснение действительных, естественных условий и причин очередной загадки природы. Религиозный опыт приобретается молениями и иными культовыми переживаниями. Научный опыт постепенно накапливается в ситуациях, которые не допускают даже невольное влияние эмоций и пристрастий ученого на ход его исследований.
Религия обращена к субъективной сфере человеческого бытия, осваивает мир и себя через культовые действия, сокровенные религиозные переживания. Верующий обозревает мир природы сквозь призму культа, и в этом видении мир окрашивается мистическим чувством. Более того, этот способ мировосприятия вынуждает верующего искать Бога в себе, в своем духовном мире. Наука обращена преимущественно к объективной сфере действительности и самого человека. Она обозревает действительность и человека как бы со стороны, намеренно очищая поиск знаний и его результаты от субъективной и тем более мистической окраски.
Религия объясняет мир, опираясь на сказания «священных книг», каноны, догмы, свидетельства пророков, писания «святых отцов» и иных церковных авторитетов. Верующему не положено критиковать их, подвергать сомнению. Научное же объяснение мира - критично. Сомнение - долг ученого, а критичность - веление его профессиональной совести, его почерк, стиль мышления и деятельности на всех этапах исследования.
Отмеченные различия и противоречия между религией и наукой еще более резки в истории их взаимоотношений. Разумеется, они не конкурировали на поле познания; религия не изучает мир, она объясняет его и ориентирует в нем, опираясь на верования. Столкновения между Церковью и наукой были обусловлены тем, что открытия последней нарушали ту картину мира, которая сложилась еще с донаучных времен на основе верований и «священных книг».
Борьба Церкви против свободомыслия - явление, свойственное всем конфессиям. Так, в 1656 г. амстердамские раввины подвергли «великому отлучению» («херем») философа Б. Спинозу за научную критику Библии. Анафема гласила: «Да будет он проклят и днем и ночью, да будет проклят, когда ложится и встает; да будет проклят и при выходе и при входе! Предупреждаем вас, что никто не должен говорить с ним ни устно, ни письменно, не оказывать ему какие-либо услуги, не проживать с ним под одной крышей, не стоять от него ближе, чем на четыре локтя, не читать ничего, им составленно
История взаимоотношений религии и науки непроста и насыщена столкновениями. Это стало основанием для пропагандистской формулы «Религия - враг науки». Хотя и в меньшей мере, но столкновения с наукой имеют место также в политике, искусстве, нравственности, да и в других сферах культуры. В антирелигиозной литературе науку сравнивали со светом, а религию - с тьмой и невежеством. Каждому советскому школьнику и студенту был известен тезис об их антагонистичности, который вошел в обыденное сознание как один из наиболее распространенных стереотипов господствовавшей идеологии.
Переосмысливая духовное наследие недавнего прошлого, обратимся к этому стереотипу. Вспомним, что главным признаком религии является вера в сверхъестественное, в чудо и поклонение ему. Последователи религии недаром именуются верующими. Религия провозглашает непознаваемость Бога и ряда догм, таких, например, как «Святая Троица». Впрочем, непознаваемыми провозглашаются и глубинные тайны бытия.
Наука же исходит из признания познаваемости мира и всех его явлений. Ее отождествляют со знанием, основанным на достоверных, истинных сведениях о природе, обществе, человеке и его мышлении. Наука низводит все непознанное, сверхъестественное, чудесное к научно осмысленному. С этой позиции чудо -- порождение слепой веры. Ученые нередко повторяют высказывание Д. Дидро: «Чем больше верят, тем больше чудес».
Религиозная вера основана, прежде всего, на чувстве. Многое в ней от непосредственности, удивления перед мирозданием. Удивления, вызванного не плодами познания, но мистическим откровением. Научная деятельность основана на рассудочности, на правилах логики: установление достоверных фактов, поиск информации, выяснение действительных, естественных условий и причин очередной загадки природы. Религиозный опыт приобретается молениями и иными культовыми переживаниями. Научный опыт постепенно накапливается в ситуациях, которые не допускают даже невольное влияние эмоций и пристрастий ученого на ход его исследований.
Религия обращена к субъективной сфере человеческого бытия, осваивает мир и себя через культовые действия, сокровенные религиозные переживания. Верующий обозревает мир природы сквозь призму культа, и в этом видении мир окрашивается мистическим чувством. Более того, этот способ мировосприятия вынуждает верующего искать Бога в себе, в своем духовном мире. Наука обращена преимущественно к объективной сфере действительности и самого человека. Она обозревает действительность и человека как бы со стороны, намеренно очищая поиск знаний и его результаты от субъективной и тем более мистической окраски.
Религия объясняет мир, опираясь на сказания «священных книг», каноны, догмы, свидетельства пророков, писания «святых отцов» и иных церковных авторитетов. Верующему не положено критиковать их, подвергать сомнению. Научное же объяснение мира - критично. Сомнение - долг ученого, а критичность - веление его профессиональной совести, его почерк, стиль мышления и деятельности на всех этапах исследования.
Отмеченные различия и противоречия между религией и наукой еще более резки в истории их взаимоотношений. Разумеется, они не конкурировали на поле познания; религия не изучает мир, она объясняет его и ориентирует в нем, опираясь на верования. Столкновения между Церковью и наукой были обусловлены тем, что открытия последней нарушали ту картину мира, которая сложилась еще с донаучных времен на основе верований и «священных книг».
Борьба Церкви против свободомыслия - явление, свойственное всем конфессиям. Так, в 1656 г. амстердамские раввины подвергли «великому отлучению» («херем») философа Б. Спинозу за научную критику Библии. Анафема гласила: «Да будет он проклят и днем и ночью, да будет проклят, когда ложится и встает; да будет проклят и при выходе и при входе! Предупреждаем вас, что никто не должен говорить с ним ни устно, ни письменно, не оказывать ему какие-либо услуги, не проживать с ним под одной крышей, не стоять от него ближе, чем на четыре локтя, не читать ничего, им составленно
Ответ от Александра[эксперт]
www. portal-slovo. ru/impressionism/36205.php все уже до нас сочинили
www. portal-slovo. ru/impressionism/36205.php все уже до нас сочинили
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Напишите сочинение на тему проблема исторических взаимоотношений религии и науки
Каково назначение Пентаграммы "звезда, заключенная в круг"? Кто и для чего Ее использует?
Ой, как много Вам всего рассказали)) И что самое интересное-в принципе все правы. Есть одно
подробнее...
В Исаии 42:8 написано: Я Иегова. Это моё имя, и я не отдам своей славы никому другому и своей хвалы — резным изображения
В Библии более 600 имен Божьих, и на каждое из них можно сказать проповедь. Только в Ветхом Завете
подробнее...
спросили в Анимизм
Что такое неоязычество и кто такие неоязычники?
Радикально-экстремистское движение. Практически неофашизм.
.
подробнее...
Что такое неоязычество и кто такие неоязычники?
Радикально-экстремистское движение. Практически неофашизм.
.
подробнее...
спросили в Китай Индия
Философия Древней Индии и Древнего Китая? краткий ответ пожалуйста))
1. Философская мысль Древнего Китая и Древней Индии зарождается на фоне мифологии как первой формы
подробнее...
Философия Древней Индии и Древнего Китая? краткий ответ пожалуйста))
1. Философская мысль Древнего Китая и Древней Индии зарождается на фоне мифологии как первой формы
подробнее...
Помогите, и скажите, что такое "культурные концепты"? Например, культурные концепты гламур?
. Культурный концепт в языковом сознании представлен как многомерная сеть значений, которые
подробнее...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:
спросили в Философия
Философия - наука???
Философия – форма общественного сознания, вырабатывающая систему знаний о фундаментальных принципах
подробнее...
Философия - наука???
Философия – форма общественного сознания, вырабатывающая систему знаний о фундаментальных принципах
подробнее...
Суть религии даосизм?
Суть религии Даосизм - это Путь по которому движется вселенная. Человек - часть вселенной. Когда
подробнее...
Нужна информация о Деятельность современных религиозных организаций
деструктивные религиозные организации.
**
"О социальном партнерстве государства и
подробнее...
Харизматы-это секта?
Неопятидесятники, или харизматики
Масштаб организации
Самое распространенное
подробнее...
Приведите какие-то высказывания лауреатов Нобелевской премии о Боге, Христе... Они были верующими?
Крупнейший физик XX века Артур Комптон, лауреат Нобелевской премии:
"Вера начинается со
подробнее...
Ученые доказали что Бог существует?
Скорее всего они признали что Бог есть, потому что глядя на все что нас окружает природа, животный
подробнее...
спросили в 1008 год
что такое религия и какова её роль в жизни современного общества?
1 Параграф в учебнике обществознания за 8
подробнее...
что такое религия и какова её роль в жизни современного общества?
1 Параграф в учебнике обществознания за 8
подробнее...
спросили в Общество
что такое человеческая сущность?
Проблема сущности человека.
Проблема сущности человека находится в центре философского учения
подробнее...
что такое человеческая сущность?
Проблема сущности человека.
Проблема сущности человека находится в центре философского учения
подробнее...
Приведите пример социальной системы .
Социальная система - целостное образование, основными элементами которого являются люди, а также их
подробнее...
спросили в Общество
основные темы по обществознанию которые стоит подготовить к огэ Хочу проверить:) вдруг что упустил
ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО
1. Общество как форма жизнедеятельности людей
2. Взаимодействие
подробнее...
основные темы по обществознанию которые стоит подготовить к огэ Хочу проверить:) вдруг что упустил
ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО
1. Общество как форма жизнедеятельности людей
2. Взаимодействие
подробнее...