Автор Елена Стеблякова задал вопрос в разделе Собственный бизнес
как доложны быть оформлены документы при оплате за аренду офиса и получил лучший ответ
Ответ от МаргаритаФилатова[гуру]
При заключении договора аренды нежилого помещения, во избежание серьезных недоразумений, необходимо уточнить у арендодателя, что именно он понимает под определением "арендная ставка". Это уточнение является очень важным моментом при аренде офиса от собственника, а если проигнорировать эту процедуру - будущее может преподнести немало неприятных сюрпризов.
1. Налог на добавленную стоимость - необходимо уточнить форму налогообложения компании-арендодателя, ведь организация, предоставившая аренду офисов от собственника, может вообще не платить НДС или платить по упрощенной схеме (6% вместо 18%). В таком случае наниматель будет вынужден оплачивать разницу между ставками налогообложения из своего собственного кармана.
Если же компания клиента является неплательщиком НДС (совместное предприятие с иностранным капиталом) или платит по "упрощенке", то необходимо сообщить об этом арендодателю. В большинстве случаев аренда офиса от собственника не уменьшится, но выяснить процент НДС необходимо еще перед заключением договора аренды.
2. Коммунальные услуги - входит ли оплата за них, в стоимость аренды офиса, либо оплачивается по отдельной статье. В случае дополнительной оплаты, нужно поинтересоваться по какому принципу рассчитывается сумма (особенно если это часть нежилого помещения). Правильным ответом на такой вопрос будет - установка счётчиков потребления водо, энерго рессурсов и уточнение у арендодателя тарифов, по которым будеут формироваться счета за потребление тех или иных рессурсов.
3. Электричество - обычно оплачивается отдельным пунктом. Здесь главное внимание уделяется правильности тарифов и показателям электросчетчика, устанавливаемого индивидуально на арендуемый офис. В нашей же компании электричество включено в стоимость аренды, поэтому арендодатель получает полностью прозрачные тарифы, лишь в случае аренды производственных помещений, возможна установка счетчика.
4. Коммуникации - как правило, оплата за пользование стационарными телефонными сетями и интернетом, выясняется до подписания договора аренды офисов от собственника. Так как, обычно, бизнес-центр обслуживается одним провайдером связи, тарифы которого на телефонию и интернет, доступны еще на первых этапах оформления аренды офиса от собственника.
Иногда, после окончательного расчета расходов на услуги связи, у клиента резко пропадает желание арендовать нежилое помещение в конкретном офисном центре.
5. Уборка мест общего пользования и арендуемой площади, в том числе прилегающих к зданию площадок, лестничных пролетов, курилок, санузлов и т. п. Если этот пункт входит в дополнительные платежи, то об этом стоит узнать заранее. Такие места могут занимать достаточно обширную площадь, оплата, за уборку которой бывает очень даже ощутимой.
6. Охрана - очень часто происходит такая ситуация, когда во время подписания договора аренды офиса от собственника, вопрос охраны помещения не поднимается вообще. Будущий клиент видит охрану на входе в бизнес-центр, и, естественно, считает, что она входит в договор аренды офиса от собственника.
Неожиданности начинаются уже после подписания договора аренды офиса от собственника, когда к нанимателю подходят представители службы охраны, и просят, в обязательном порядке, заключить договор на оказание охранных услуг для арендуемого помещения.
7. Эксплуатационные расходы (текущие затраты на эксплуатацию здания) - расплывчатое определение, без точных формулировок и списка конкретных услуг, входящих в эти статьи расходов. Важно сразу потребовать детализировать и зафиксировать письменно перечень всех услуг. В том случае, когда они не входят в дополнительную статью расходов при аренде офиса от собственника, можно не акцентировать внимания на этом.
8. Парковка или стоянка для автомобилей
9. Порядок оплаты аренды офиса от собственника.
запросите рыбу договора у арендодателя и прочтите.
смотря кто арендодатель
если физ. лицо-ничего, перечисляете ему на счет в банке
если ЮЛ-ПКО, чек ККМ или п/п
главное-договор аренды и акт приема передачи помещения
Есть бесплатный сервис юридический - онлайн .. Абсолютно бесплатный
Доброго времени. Я искал недавно где можно взять офис в аренду за адекватную цену. И все документы оформили очень быстро и правильно. Так что, если будете обращаться, то тут люди все знают, и подскажут как надо все оформить.