Автор Денис Татауров задал вопрос в разделе Лингвистика
Xnj nfrjt pe,h`irf и получил лучший ответ
Ответ от ДД Т[гуру]
Зубрёжка — метод обучения, заключающийся в запоминании текста с упором на дословное запоминание, а не глубокое понимание. Основой этого метода является многократное повторение за небольшой промежуток времени.
(Стихи, например, заучивают путем зубрежки. Или билеты на традиционные экзамены. Но что хорошо для стихов, нехорошо для областей, где нужно мозгами работать) .
История
Исторически важнейшие части многих священных книг запоминались наизусть. Этому способствовала нехватка письменных книг. Даже после изобретения книгопечатания традиция зубрёжки сохранилась при подготовке священнослужителей, так как было важно давать быстрые ответы на вопросы прихожан со ссылкой на соответствующий фрагмент Священного Писания. Искажения священного текста не допускались. В религиозных книгах было немало мест, смысл которых стал со временем неясным, поэтому единственным способом их запомнить была зубрёжка.
В конце средних веков в Европе возникло светское обучение, но оно переняло многие традиции церковного, в том числе и зубрёжку. Я. А. Коменский в своём труде «Великая дидактика» (1657) произвёл революцию в традиционной системе обучения, противопоставив средневековой зубрёжке новую теорию дидактики. Галилей называл «докторами зубрёжки» схоластиков, пренебрегавших экспериментом. В конце 18 — начале 19 веков за дальнейшее уменьшение зубрёжки высказывались филантрописты И. Б. Базедов, Г. Блаше, И. К. Гутсмус и другие.
В. И. Ленин призывал к полному отказу от данного метода обучения: «Нам не нужно зубрёжки» [1]. Поэтому в СССР на словах зубрёжка осуждалась, но на практике она продолжала использоваться. Исторически важнейшие части многих священных книг запоминались наизусть. Этому способствовала нехватка письменных книг. Даже после изобретения книгопечатания традиция зубрёжки сохранилась при подготовке священнослужителей, так как было важно давать быстрые ответы на вопросы прихожан со ссылкой на соответствующий фрагмент Священного Писания. Искажения священного текста не допускались. В религиозных книгах было немало мест, смысл которых стал со временем неясным, поэтому единственным способом их запомнить была зубрёжка.
В конце средних веков в Европе возникло светское обучение, но оно переняло многие традиции церковного, в том числе и зубрёжку.
В. И. Ленин призывал к полному отказу от данного метода обучения: «Нам не нужно зубрёжки» . Поэтому в СССР на словах зубрёжка осуждалась, но на практике она продолжала использоваться.
Достоинства
Зубрёжка образцовых фрагментов литературы (особенно стихотворений) обогащает язык учащихся, позволяет им запомнить и активно использовать новые слова и красивые речевые обороты.
Нередко запоминание путём понимания просто невозможно (произношение английских слов, таблица умножения, различные исключения, например, неправильные глаголы) , тогда практически единственным работающим методом остаётся зубрёжка.
Для очень малых объёмов информации зубрёжка даёт высокую скорость запоминания.
Зубрёжка особенно полезна, когда надо исключить искажения запоминаемого текста (религиозные тексты, гимны, некоторые статьи законов, некоторые определения терминов) .
Нередко проникновение в суть предмета требует слишком большого времени или невозможно в отведённые сроки из-за низкого первоначального уровня учащихся. Тогда полезным методом становится зубрёжка.
Зубрёжка является самым простым, понятным и лёгким для освоения детьми способом запоминания.
И так далее здесь
Кстати, метод ЕГЭ - это практически полный отказ от зубрежки, вот только не нравится он почему-то.. .Видать, зубрежка лучше.
Русскиииий....
чоооо
#штопрасти
????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????