як 42



як 42 самолет

Автор Личный кабинет удален задал вопрос в разделе Прочее туристическое

Як 42 хороший самолет ?) 😀 и получил лучший ответ

Ответ от Ёильвария[гуру]
Самолетик уже не новый. .
Но относится к нему стоит как к старому сотовому который в воде не тонет, об стенку не ломается и вообще ему все пофигу, проработает еще 100лет))

Ответ от Пользователь удален[гуру]
бери Мерседес и не парься. 🙂

Ответ от Nurzhan Turdaliev[гуру]
покупай сразу суперджет

Ответ от Дмитрий козырев[гуру]
Это уже устарелый самолет, делался еще в советские времена, но довольно надежный. Три движка всегда вытянут при взлете. Не зря его до сих пор используют работники МЧС и Газпрома.

Ответ от Diам[гуру]
Лет 20 назад считался хорошим.

Ответ от Пользователь удален[гуру]
Отличный!

Ответ от Аурита...[гуру]
хороший, хороший)) ) у ЯКубовича спроси.

Ответ от Ўлия Сторчак[эксперт]
лучше нашей оки нет

Ответ от Ѝдуард Картвелишвили[гуру]
Отличный, и очень удобно когда багаж уже на транспортере как бы только вышли с самолета, там багаж загружаеться в контейнер и вставляется в борт, также обратно, так что не надо ждать ручной выгрузки. Удачного вам полета

Ответ от ЂЭРС[гуру]
Як-42 - одна из немногих машин Аэрофлота, которая в рекламе не нуждалась. Достаточно назвать лишь тот факт, что на Як-42 установлено девять мировых рекордов. В одном из них самолет, предназначенный для ближних воздушных линий, без посадки преодолел расстояние от Москвы до Хабаровска. И это тем удивительнее, что до создания его предшественника - Як-40 разработками многоместных пассажирских самолетов фирма вообще не занималась. Как известно, ОКБ А.С.Яковлева специализировалось, в основном, на проектировании учебных, спортивных и военных самолетов-истребителей. Время от времени создавались и небольшие пассажирские машины.
Еще в начале 1933-го был создан АИР-5, в 1944-м - Як-8 для шести пассажиров, затем появились четырехместный Як-12 и десятиместный Як-16 в 1947-м. Уже для первых пассажирских самолетов ОКБ была характерна предельно простая, легкая и удобная в обслуживании конструкция с совершенными формами. Эти специфические особенности перенесли на первый реактивный пассажирский самолет для местных авиалиний Як-40, принесший фирме мировое признание. Трехдвигательный реактивный лайнер с салоном на 32 пассажира и дальностью полета 2200 км получил высокую оценку специалистов в разных странах. Его применение позволило заменить на внутренних линиях устаревшие типы - ветеранов - Ли-2, Ил-12, Ил-14.
В октябре 1966-го на Як-40 был выполнен первый вылет (летчики-испытатели ОКБ А.Л.Колосов и Ю.В.Петров). Руководил работами по созданию, постройке и доводке Як-40 заместитель главного конструктора Е.Г.Адлер, который работал в ОКБ с 1932-го и занимался еще в военные годы проектированием фронтового истребителя Як-3 и его модификаций. Руководство летными испытаниями осуществлял заместитель главного конструктора К.Б.Бекирбаев. Летные испытания поручили, в то время работавшему начальником отдела летных испытаний Я.М.Галинскому. Он долгое время работал заместителем главного конструктора по летным испытаниям, а сейчас - ведущий инженер по Як-42.
В 1960-х заказы на его экспорт появились из стран всех континентов. Италия, первая приобретшая Як-40, организовала показ высоких эксплуатационных качеств этой машины. Пилотируемый русским (летчик-испытатель М.Г.Завьялов) и итальянским летчиками самолет впервые совершил перелет из Рима в Австралию. Маршрут преодолели без каких-либо поломок и отказов. Французский журнал "Авиасьон мэгэзин" в апреле 1970-го отмечал: "Як-40, оригинален по замыслу, по своим летным характеристикам и размерам. На Западе фактически нет сравнимого с ним самолета. Его можно лишь сопоставить с некоторыми американскими проектами, которые будут реализованы не раньше, чем через несколько лет".
Як-40 был первым реактивным пассажирским самолетом ОКБ, внесшим на местные линии комфорт и скорость. В период 1966-го по 1980-й построено свыше 1000 экземпляров. Из них 122 экспортированы в 18 стран. Высокая надежность и энерговооруженность самолета обеспечивали три ТРДД АИ-25. Як-40 -первый отечественный самолет, сертифицированный по нормам летной годности США FAR-25 и Англии - BCAR. Работы по сертификации Як-40 ускорили организацию авиационного регистра в нашей стране, принятие норм летной годности (НЛГС) и освоение нашей промышленностью ряда материалов и агрегатов, соответствующих западным нормам. Работами по осуществлению поставок Як-40 за рубеж и его сертификацией руководил заместитель главного конструктора А.А.Левинских. Схема Як-40 и тоже с прямым крылом получила развитие в более совершенной реактивной машине для ближних магистралей-Як-42, рассчитанной на 120 пассажирских мест. Говорят, такое решение А.С.Яковлеву было навеяно успешной эксплуатацией Як-40.
Здесь, очевидно, подкупало и то обстоятельство, что прямое крыло имеет относительно больший, чем стреловидное, коэффициент подъемной силы, что напрямую отражается в экономии топлива при сравнительно небольших скоростях и дальности полета. Однако при более мощных двигателях следует рассчитывать и на более высокую скорость, чего эффективнее можно достичь при стреловидном крыле.

Ответ от BackpackeR™[гуру]
як 42
Як-42 (по кодификации НАТО — Clobber- «Суровый критик» ) — среднемагистральный трёхдвигательный пассажирский самолёт, разработанный в СССР в середине 1970-х для замены технически устаревшего Ту-134. Самолёт выпускался Смоленским авиационным заводом (1977—1981), а чуть позже, в 1978-м году, был налажен выпуск на Саратовском авиационном заводе.
Лётные происшествия.
По данным на 15 августа 2009 года было потеряно 8 самолётов типа Як-42, погибло 526 человек.
Дата Бортовой номер Место катастрофы Жертвы Краткое описание
28.06.82 42529 около Мозыря 132/132 Упал с высоты 10 000 м. Усталостное разрушение механизма перестановки стабилизатора, приведшее к потере управления. После этой катастрофы эксплуатация Як-42 была приостановлена почти на 2 года до внесения изменений в конструкцию
1986 42536 Быково 0/н. д. учебный полёт военного самолёта, загорелся в воздухе
14.09.90 42351 Кольцово 4/128 рейс Волгоград-Свердловск, ошибка экипажа при заходе на посадку
31.07.92 B-2755 Нанкин 108/126 разбился при взлёте из-за отказа техники
21.11.93 42390 около Охрида 115/116 Рейс Женева-Скопье, врезался в гору в сложных метеоусловиях
17.12.97 42334 около Салоник 70/70 Рейс Одесса-Салоники, ошибка при заходе на второй круг, врезался в гору
25.12.99 CU-T1285 Бехума 22/22 Выполнял рейс Гавана-Каракас в сложных метеоусловиях, врезался в гору Сан Луис.
26.05.03 42352 около Трабзона 75/75 Рейс Кабул-Бишкек-Трабзон-Сарагоса, врезался в гору при заходе на посадку в тумане. Пассажирами лайнера были испанские военнослужащие, возвращавшиеся из Афганистана
П. С. Мой родственник летал вторым пилотом на Як-42 и отзывается о нем очень положительно!
Удачи!

Ответ от Максим Пелин[новичек]
та нормальный смотря для чего

Ответ от Владик Ткаченко[гуру]
Он устаревший, а так нормальный!

Ответ от Екатерина Феклушина[новичек]
шикарный, чо: D

Ответ от Kata Kataren[гуру]
Самолетам любой марки нынче доверять трудно..

Ответ от КеКс[гуру]
Летала. Считался одним из самых надёжных.

Ответ от Natalinka[гуру]
Летала на нём лет 20 назад. Мне понравилось.

Ответ от Навигатор[гуру]
Як-42Д (дальний) -модификация.... жалко что мало выпустили... они даже проходят по ЕВРОПейским нормам шума... и по отказам техники практически не разбивались после 1984 года...

Ответ от ScorPio)[гуру]
кукурузник круче 8))

Ответ от Grach-w[гуру]
замечательный!... из пассажирских самолётов - у него самый высокий КПД....

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Як 42 хороший самолет ?) 😀
Air Gear на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Air Gear
Катастрофа Як-42 под Наровлей на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Катастрофа Як-42 под Наровлей
Як-142 на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Як-142
Як-42 на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Як-42
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*