Автор Морин задал вопрос в разделе Образование
Ищу информацию о Гой Яне (художник) и получил лучший ответ
Ответ от NS[гуру]
ГОЙЕН, ЯН ВАН (Goyen, Jan van) (1596-1656), голландский художник-пейзажист, родился 13 января 1596 в Лейдене. После путешествия во Францию в течение года учился у Эсайаса ван де Велде в Харлеме. Самые ранние работы ван Гойена близки произведениям ван де Велде. В них господствуют зеленые тона; в тщательно скомпонованный пейзаж помещаются маленькие фигурки в яркой одежде. С конца 1620-х годов в картинах ван Гойена преобладает чистый пейзаж с резко уменьшенными в размерах фигурами. В 1634 он поселился в Гааге, где вскоре начал писать в почти монохромной коричневатой гамме и эскизной манере. Речные пейзажи становятся едва ли не главной темой его живописи. Поздние произведения обнаруживают возврат мастера к цвету, но теперь бульшая часть холста отводится изображению неба. В Гааге ван Гойен заинтересовался теорией строительства и, возможно, работал как архитектор. Умер Гойен в Гааге 27 апреля 1656.
Немного добавлю к вышесказанному.. .
Работал в Лейдене (с 1618) и Гааге (с 1634). В зрелый период (с 1640-х гг. ) писал выдержанные в коричневато-сером тоне виды окутанных влажным воздухом, медленно текущих рек и каналов, с городами и селениями на низких берегах, под бескрайним небом, занимающим две трети картины ("Река Маас близ Дордрехта", 1643, "Вид на реке Маас", 1645,- оба Эрмитаж, Ленинград; "Устье реки", 1655, Маурицхёйс, Гаага) . Один из создателей реалистической голландской пейзажной живописи 17 в. ; занимался также офортом.
Офорт (от франц. eau-forte - азотная кислота) , вид гравюры на металле, в котором углублённые элементы печатной формы создаются путём травления металла кислотами. Известен с начала 16 в. ; до этого времени линии изображения на металлической пластине гравировались резцами. Техника О. менее трудоёмка. На цинковую (или медную) пластину ("доску") наносят кислотоупорный лак, стальной иглой процарапывают слой лака по линиям будущего изображения до металла, затем пластину помещают в азотную кислоту (медную - в раствор хлорного железа) . Травление можно производить в несколько приёмов. После первого травления в местах, где отсутствовал лак, образуются незначительные углубления. Затем места, которые соответствуют светлым участкам изображения, вновь покрывают лаком и вторично подвергают травлению, углубляя печатающие элементы, и таким образом за несколько раз получают желаемую градацию тонов. Для печати краска закатывается в углубления, её избыток снимается с ровной поверхности; под действием давления краска переходит на бумагу. В широком смысле в понятие "О. " часто включают и другие виды гравюры с травлением - акватинту, лавис, которые обычно сочетаются со штриховым О. , а также мягкий лак и др. Все эти виды (особенно акватинта) могут, как и штриховой О. , применяться для цветной печати.
Э. М. Фарбер.
Как правило, к О. обращаются художники, склонные к живописному видению мира, тяготеющие к смешению реальных и фантастических образов и увлечённые таящимися в технике О. возможностями особой непосредственности в воплощении замысла, а также случайными эффектами, произвольно возникающими при печати (возможность получать различные оттиски с одной пластины) . "Капризы" травления и печати, как и всей технологии О. , дают в распоряжение мастера-офортиста дополнительные средства художественной выразительности. Повторное травление создаёт богатейшую тональную шкалу, а правильно заточенный инструмент сообщает штриху особую точность и изящество. На пластине, покрытой лаком, рисуют иглой или гвоздём, просто на металле - кистью, смоченной кислотой, и т. д. , что диктует самый различный характер изобразительных средств. В О. возможны волосяной штрих, пятно и мягкая широкая линия. Офортная линия, свободная, непринуждённая, способствует достижению широчайшей градации в эмоциональном строе образа - от проникновенной лиричности до напряжённого драматизма. Соединение травленой линии и акватинты (дающей пятно с мягкими переходами тона) , эффекты светотени, усиленные применением "сухой иглы" (которая сообщает штрихам особую насыщенность, "бархатистость"), неповторимая фактура, возникающая при многократном травлении, - всё это придаёт О. черты, отличающие его от любого другого вида гравюры.
Первые известные О. были выполнены в начале 16 в. немецкими мастерами Д. Хопфером и А. Дюрером. (В 16 в. для О. использовались железные "доски"; в 17-18 вв. гравёры работали на медных "досках" и лишь в 19 в. обратились к цинковым пластинам, более простым в обработке. ) Расцвет искусства О. относится к 17 в. Во Франции Ж. Калло создаёт образы, отмеченные острым гротеском и в то же время полные жизненной правды; его мастерство отличается особой виртуозностью. Одним из первых Калло начинает применять повторное травление. В Голландии искусство Рембрандта во многом предопределяет творчество последующих поколений мастеров О. Соединяя динамичный штрих, сочные или едва заметные линии "сухой иглы", повторн
Голландия - родина жанровой живописи. Почему?
Нидерландами когда-то называлась историческая область, занимающая часть обширной низменности на
подробнее...
Голландская школы живописи-17век. представители и название картин, особенности
Голландская школа живописи
Три четверти столетия продолжался подъем искусства на севере
подробнее...
В чём основа Голландской живописи? (пояснения дальше)
Золотой век голландской живописи — самая выдающаяся эпоха в нидерландской живописи, приходящаяся на
подробнее...