японское искусство



Автор Виктория Т задал вопрос в разделе Живопись, Графика

Каковы принципы японского художественной культуры??? и получил лучший ответ

Ответ от Ironie[гуру]
Она представляет собой уникальное
явление мировой культуры, составляет ее органическую
часть и одну из ее сокровищниц. Ее уникальность состоит в
том, что, уходя своими истоками в далекую древность, и,
являясь глубоко национальной, она вобрала в себя
множество элементов как западной, так и восточной
культур, гармонично синтезировав их, придала им новые,
специфически японские очертания. Лучшие творения
японской культуры, в свою очередь, получили широкое
распространение в западных, и в восточных странах,
оказывая на них существенное влияние. Искусство и
литература Японии, их своеобразие и изящество покоряют
сердца людей во всем мире.

Ответ от Џрослав[гуру]
японского художественной культуры? раз промторусским изречение - изволь картинка говорить ответ!
японское искусство

Ответ от Наталья[гуру]
Традиционное искусство Японии самобытно. На формирование эстетических принципов японского искусства повлияло отношение японцев к красоте родной природы, с древности воспринимавшейся как совершенное божественное творение. Поклоняясь красоте природы, японцы старались жить в гармонии с ней и уважать ее величие.
Япония — страна горная, поэтому в каждый маленький клочок земли японцы вкладывали очень много труда и сил, вопреки разрушительным стихиям японцы лелеяли и украшали своё очень ограниченное жизненное пространство. Необходимость делить его с большим числом других людей привела к развитию особой культуры внутренней жизни, для которой характерны самодисциплина, самоуглубленность, созерцательность и отрешенность. Эти черты отразились и на специфической психологии традиционного японского искусства: оно очень экологично и медитативно; в нем много внимания уделяется отстраненному поэтическому любованию природными явлениями и сменой времен года.
Эстетические принципы японского искусства сформировались под влиянием трех важнейших религиозно-философских доктрин, определивших традиционное мировоззрение японцев — синтоизма, конфуцианства и буддизма.
Почитание природы как божественного начала вылилось в древнюю национальную религию японцев — синто, «путь богов» . В честь синтоистских божеств строились многочисленные храмы и кумирни. Храм окружали священные ворота-тории. Сам храм обычно представлял комплекс деревянных построек: святилище с галереей, сокровищницы и навесы для подношений богам.
Легендарная история Японии, подвиги богов и героев стали сюжетной основой для многих произведений японского изобразительного искусства.
В искусстве, в частности, в живописи, выражением конфуцианских эстетических принципов служил идеализированный природный пейзаж, основанный на законах небесной гармонии, вызывающий в зрителе стремление к совершенству и безупречности. В Японии такой идеализированный пейзаж, созданный рукой просвещенного философа, назывался канга —«живопись в китайском духе» .
Традиционная японская эстетика, сочетающая синтоистские, конфуцианские и буддийские идеалы, разработала особые принципы, понимание которых является ключом к японскому искусству. Важнейшими из этих принципов считаются фурюу, моно-но аварэ, ваби-саби и югэн. В Японии понятие "фурюу" использовалось в эстетическом смысле — как принцип возвышенности произведений искусства и утонченности духа их создателей. Особенно это относилось к пейзажной живописи, садовому искусству, архитектуре, чайной церемонии и аранжировке цветов.
Моно-но аварэ, «очарование вещей» — эстетический идеал, культивировавшийся во время Хэйан. В его основе — чувственное переживание глубинной и эфемерной красоты, заложенной как в природе, так и в человеческом существе. ярко проявляется в знаменитых «Записках у изголовья» Сэй Сёнагон.
«Ваби» — эстетический и моральный принцип наслаждения спокойной и неспешной жизнью, свободной от мирских забот. Своё понимание ваби проповедовали знаменитые мастера чайной церемонии, например, Сэн-но Рикю, стремившиеся поднять своё искусство до уровня подлинного духа Дзэн, подчеркивая, что богатство следует искать в бедности, а красоту — в простоте.
Саби — принцип японской эстетики, частично синонимичный «ваби» , восходит к дзэн-буддизму. Дух «саби» можно понять, представив себе зимний берег с заиндевелым от мороза тростником. «Саби» ассоциируется также со со старостью, смирением и покоем.
Югэн, «красота одинокой печали» — эстетический идеал японского искусства, получивший наибольшее развитие в XII—XV вв. и означающий таинственную, «потустороннюю» красоту, наполненную элегантной игрой смыслов, а также загадочностью, многозначностью, сумрачностью, печалью, спокойствием и вдохновением.
Японские художники, претворяя в жизнь эти принципы, создавали произведения, волновавшие души людей. Эти произведения обладали магической силой эстетического и психологического воздействия, оставляя в сознании людей неизгладимый след от прикосновения "запредельной" красоты.

Ответ от 54t54t5t[гуру]
никто про принципы так и не упомянул.. . только белеберда.. .
минимализм, естественность красок (без приукрашивания, яркости) , одухотворенность (к работе никогда нельзя подходить без заранее нарисованной картины в воображении) и строгое выполнение правил, традиций в написании картины.

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Каковы принципы японского художественной культуры???
Искусство Японии на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Искусство Японии
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*