ярославна жена князя игоря



Ефросинья ярославна

Автор Азамат Сатволдинов задал вопрос в разделе Домашние задания

характеристика игоря ярославны всеволода и ярослава киевского и получил лучший ответ

Ответ от He Len[гуру]
Ярославна — жена князя Игоря, дочь князя Ярослава Осмомысла. В комментарии к первому изд. «Слова о полку Игореве» названо имя Я. — Ефросинья. Др. -русск. источник этих сведений неизвестен. Княгиня Я. в «Слове» - символически сгущенный образ русских женщин конца XII»Шв. , оплакивающих своих «милых лад» (сыновей, мужей, братьев, отцов) , которые погибли на поле брани в половецкой степи или попали в плен к врагам. Образ Я. написан без каких-либо подробностей, которые дали бы основание поставить вопрос о внешне-внутреннем сходстве, а тем более об отождествлении Я. с супругой князя Игоря.
Плач Я. от начала до конца так насыщен мифологическими образами, что можно уверенно сказать: ее мышление — языческое, настолько языческое, что нельзя обнаружить даже малейших следов христианского мироощущения и тем более христианских верований. Царство мертвых, в котором оказался погибший «милый лада» (все убитые воины) , помещается ею где-то на западе — это представление вполне соответствует дохристианскому миропониманию русичей. Воображение Я. , стоящей на забрале (помосте) Путивльской крепостной стены, послушно рисует ей желанную картину: приняв образ кукушки (чайки) , душа Я. летит вверх по Дунаю на встречу с «милым ладой» , чтобы обмыть его «кровавые раны» . Такое воплощение души характерно для мифологического сознания восточного славянина, а не для православного христианина.
Видно, что Я. осознает Светлое и Тресветлое Солнце и Ветер-Ветрило как общечеловеческих высших повелителей, а Днепр-Славутич как свое, русское божество. Смысл ее молитвенного возношения души к Солнцу и Ветру-Ветриле в том, чтобы склонить их от гнева к милости, т. е. простить русичам их непослушание и неверие, проявленные перед походом на половцев. Смысл же мольбы к Днепру-Славутичу иной: Я. просит его о содействии «милым ладам» в их пути на родину, как бы исходя из того, что Солнце и Ветер-Ветрило уже вняли ее скорбному молению к главным высшим повелителям, приняв как искупительную жертву и жизни русичей, погубленные на поле брани, и страдания русских женщин, оставшихся без своих отцов, мужей, братьев, сыновей или внуков.
Автор «Слова о полку Игореве» верит в силу моления Я. , в действенность ее заступничества за русичей, пострадавших из-за малодушного неверия в высшие силы, и потому показывает, как эти силы, смилостивившись, помогают князю Игорю в его побеге из плена: сполохи северного сияния, т. е. Светлое и Тресветлое Солнце, служат беглецам небесным ориентиром в ночной гонке на конях, а Донец укрывает их от глаз врагов и «лелеет» в пути. Так возникает великая надежда на спасение Руси от погибели. Ее начало и ее основа — добровольное подчинение высшим силам. Ее утверждение — в преображении душ «буйных» князей, в их отказе от взаимоистребления, в установлении на Руси единства.
Образ Я. стал одним из самых популярных образов русской женщины в литературе. К нему обращались писатели и в XIX, и в XX вв. : М. Херасков (поэма «Бахариана» , 1803), К. Случевский (стихотворение «Ты не гонись за рифмой своенравной...» , 1898), В. Соловьев («Ответ на Плач Ярославны» , 1898), В. Брюсов (стихотворение «Певцу «Слова» , 1912), Л. Татьяничева (стихотворение «Ярославна» , 1943), П. Антокольский (цикл стихов «Ярославна» , 1944), Н. Рыленков (стихотворение «Ярославна» , 1961). Известны также поэтические переводы и переложения только плача Я. (очень часто в XIX»Шв. — романсы на данную тему) : В. Загорский «Ярославна» — романс, И. К. Козлов «Плач Ярославны».

Ответ от Daokdadaodaodoaododadodoaodo[новичек]
палево

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: характеристика игоря ярославны всеволода и ярослава киевского
Ефросинья Ярославна на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Ефросинья Ярославна
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*