йога и православие совместимы ли



Автор Елена Шалыгина задал вопрос в разделе Религия, Вера

Совместимы ли православная вера и занятия йогой? и получил лучший ответ

Ответ от Ђаша[гуру]
Если под занятиями йогой что то хоть на йоту большее, чем просто физические упражнения - несовместимы.
Таша
Искусственный Интеллект
(111618)
Значит - "отказать" 🙂

Ответ от Евгения[гуру]
Йога — это некий способ достижения высших духовных состояний с помощью аскетических упражнений. В определенном смысле можно провести параллель с православным исихазмом, что нередко и делают адепты йоги, доказывая духовную легитимность своей практики и ее близость восточно-христианской аскетике.
Однако в исихазме конечная цель — стать настоящим храмом Бога Живаго (2Кор. 6:16), обрести в себе присутствие Бога, которое выражается в такой Божественной энергии (это по-гречески, по-славянски — «действование») , как свет. Именно особый, нетварный, божественный свет исходил от Господа Иисуса Христа на горе Фавор при Его преображении: «и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет» (Мф. 17:2).
В индуизме с помощью йоги пытаются раскрыть в себе якобы свою собственную «божественную» сущность, то есть, это восхождение к своей собственности «божественности» , самообожение, растворение в Божестве, которым ты сам и являешься.
Повторю, что йога — это монашеская практика, которая подразумевает вначале отказ от противоестественных желаний (то есть от греховных, порочных желаний) , затем — от естественных желаний (брака, богатства и проч.) , потом — вообще от всех желаний.
Например, классическая индуистская раджа-йога, кодифицированная в «Йога-сутрах» Патанджали (первые века по Р. Х.) , имеет восемь ступеней. Проходя первые ступени, йогин с помощью аскезы и специальных упражнений приобретает контроль чад своим физическим и «тонким» телами. На высших ступенях он добивается контроля над психикой и постигает искусство сосредоточенного созерцания (медитации) .
При этом следует практически не пить и не есть, мало спать и дышать, быть равнодушным к похвалам и оскорблениям, ничего не чувствовать, остановить поток своих мыслей, полностью сконцентрироваться в себе в некую точку, войти в состояние транса.
И вот тогда в твою внутреннюю пустоту и безмолвие должен войти свет, который воспринимается йогином как свет собственной «божественности» .
Архимандрит Софроний (Сахаров) , ученик и автор жития преподобного Силуана Афонского, в юности отошел от Православия и стал заниматься йогой. Он достиг созерцания этого внутреннего света, которые йогины принимают за Абсолют. Покаявшись и вернувшись в Православие, он стал афонским монахом-исихастом. По словам о. Софрония, не следует смущаться из-за того, что некоторые практики, похожие на христианские, есть и в других религиях. Это объясняется единством человеческой природы. Для «совлечения чувств» , сосредоточения, вхождения в глубины своего существа и в йоге, и в исихазме применяются схожие технические приемы. Однако, мистики-пантеисты, в том числе, йогины, в своих глубоких переживаниях созерцают не Бога, а самих себя, свой собственный образ Божий, и, не зная лично Истинного Бога, принимают его Бога себя; как бы отраженный свет луны считают светом солнца.
Если даже предположить, что мистики других религий имели опыт общения с Богом (св. апостол Павел в первой главе Послания к римлянам, пишет, что для язычников открыто Богопознание) , это ни есть истинное Богопознание. Есть истинный опыт общения с Богом и не истинный. Истинный — это общение в Святом Духе через Иисуса Христа. Так как вне христианства это не дано или дано частично, а человечество так или иначе стремиться в духовные сферы, то применялись некие суррогаты, начиная от галлюциногенов и иступленных плясок и заканчивая утонченной психотехникой: или разработанными способами воспитания ума (как в неоплатонизме) , или психофизическими техниками, как в Индии или Китае) . Так или иначе, это есть попытка попасть в духовный мир «с черного входа» , минуя единственную дверь, которая есть Христос.
Йогины полагают, что после остановки всех психических процессов и достижения самадхи, то есть состояния сосредоточения без содержания, «выжигаются семена кармы» и это гарантирует от нового перерождения и позволяет в любой момент навсегда освободиться от тела.

Ответ от Ѐоман Никитин[новичек]
да а вчем проблема то

Ответ от Жорес Эпенштайн[гуру]
не совместимо. Йога это труд и работа. Христианство--секта пройдох

Ответ от Ёеребряный Ветер[гуру]
В православии похоже нет разъёмов для дополнительных модулей.

Ответ от Алексей Сонный[гуру]
Вполне. . Правда вы уйдете от православия далеко-далеко =)

Ответ от Ёветлана***[гуру]
Да, если без фанатизма. Хорошие упражнения (или асаны) в хатха- йоге. И другие виды йоги, где рассказываеся о миреустройстве, или о здоровом образе жизни тоже интересно почитать.

Ответ от Аргумент[гуру]
Если это только физические упражнения, растяжки, отработка дыхания, то вредного в этом не вижу. Но йога не ограничивается на этом. Она включает в себя отключение сознания, а это влечет за собой что вашим сознанием начинают пользоваться другие силы и использовать в своих целях, это называется работой на подсознании. Этим пользуются экстрасенсы, гадалки, представители магий, гипнотизеры и прочие служители сатанизма.

Ответ от Лика павлова[гуру]
Нет.

Ответ от Дмитрий Мехов[гуру]
А совместимо ходить в синих труселях и пить апельсиновый сок?

Ответ от АЛЕКСЕЙ ВАЛЕРЬЕВИЧ БУРЦЕВ[гуру]
йога--точный перевод: связь с Богом.

Ответ от Путешественник во...[гуру]
насчет православной не знаю... а вот
христианство и идолопоклонничество несовместимы.

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Совместимы ли православная вера и занятия йогой?
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*